Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу УФМС России по Самарской области Бородина А.А. на определение судьи Комсомольского районного суда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ по поступившему материалу N об административном правонарушении в отношении ИП Егиазаряна К.С. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Определением Комсомольского районного суда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. материал N об административном правонарушении в отношении ИП Егиазаряна К.С. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ передан на рассмотрение мировому судье судебного участка N 107 Самарской области.
В жалобе представитель УФМС России по Самарской области просит об отмене определения судьи и направлении административного материала N на рассмотрение по существу в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области, указывая, что принятое судьей решение незаконно и необоснованно. Полагает, что дело об административном правонарушении направлено мировому судье с нарушением правил подсудности.
В судебном заседании участвующий в деле представитель УФМС по доверенности Шалгин А.Н. поддерживает доводы жалобы, указывая, что определение незаконное, в виду того, что административный материал должен рассматриваться судьей районного суда
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участвующего в деле представителя УФМС России по Самарской области Шалгина А.Н., прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, указанные в данной части статьи (в том числе и дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 18.15 КоАП РФ), рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23..1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Согласно Примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ является административным правонарушением, влекущим административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя, следовательно административный материал подлежит рассмотрению судьей районного суда.
Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Определение судьи Комсомольского районного суда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ о передаче материала об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Егиазаряна К.С. мировому судье отменить, направить административный материал на рассмотрение в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.