Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.,
судей Стракатовой З.Е. и Савельевой Н.В.
при секретаре б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 05 февраля 2014 г. по исковому заявлению н., н. к администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение" о восстановлении в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд по тем основаниям, что на основании решения жилищной комиссии администрации Сортавальского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ постановлением администрации Сортавальского городского поселения N от ХХ.ХХ.ХХ их семья была исключена из списков граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, поскольку обеспеченность площадью жилого помещения на одного человека составила 10,52 кв.м., что превышает учетную норму 9 кв.м., утвержденную решением Совета Сортавальского городского поселения. Данное постановление истцы полагают необоснованным, поскольку в 2008 году их семья в установленном законом порядке была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе "Обеспечение жильём молодых семей Сортавальского муниципального района на 2008-2010 годы", за пять лет их жилищная ситуация не изменилась, право на жилое помещение за ними не зарегистрировано, участия в приватизации жилого помещения они не принимали, первоначально проживали с родителями истицы, затем снимали жилье, в настоящее время такой возможности не имеют. Истцы просили отменить постановление администрации Сортавальского городского поселения N от ХХ.ХХ.ХХ об исключении истцов из списков граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с ХХ.ХХ.ХХ и восстановить семью н. в указанном списке.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация Сортавальского муниципального района и Министерство строительства, жилищно-колммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.
Решением суда исковые требования удовлетворены, отменен пункт 10.2 постановления администрации Сортавальского городского поселения от ( ... ) Семья н. и н. восстановлена в списках граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 20.02.2008. С ответчика в пользу н. взысканы расходы по госпошлине в сумме ( ... ) рублей.
С решением суда не согласна администрация Сортавальского городского поселения, в апелляционной жалобе действующая по доверенности л. просит решение по настоящему делу отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылаясь на статью 51 Жилищного кодекса РФ, указывает, что истцы не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку вселены в жилое помещение по адресу: ( ... ) общей площадью 63,10 кв.м в качестве членов семьи собственников жилого помещения, имеют регистрацию в указанной квартире. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека, с учетом того, что в квартире постоянно зарегистрированы шесть человек, составляет 10,52 кв.м., что превышает учетную норму. Полагает, что из списков граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, истцы исключены законно и обоснованно.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истцы и их представитель, действующая по устной доверенности к., с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения.
Ответчик - администрация Сортавальского городского поселения и третьи лица - администрация Сортавальского муниципального района, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в судебное заседание своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Заслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со статьями 50, 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, устанавливаемой органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Согласно пункту 6 указанных Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно Положению о порядке признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в Сортавальском муниципальном районе, утвержденному постановлением Главы Сортавальского муниципального района N51 от 07.12.2007, установление учетной нормы площади жилого помещения отнесено компетенции Совета Сортавальского муниципального района. При этом, с 01.01.2008 к компетенции администрации городских и сельских поселений отнесено формирование комиссии, которая выносит решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе, рассмотрение заявлений о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, составлению по ним заключений, его выдача. Решением Совета Сортавальского муниципального района от 20.12.2007. на территории Сортавальского муниципального района была установлена учетная норма в 12 кв.м. общей площади. Указанное решение было отменено Советом Сортавальского муниципального района 13.11.2008, Постановлением администрации Сортавальского муниципального района N 139 от 22.12.2009 признано утратившим силу постановление Сортавальского муниципального района N 51 от 07.12.2007.
В последующем постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 в рамках Федеральной целевой программы "Жилище на 2011-2015 годы" утверждены Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Согласно пункту 7 указанных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как видно из материалов дела 19.02.2008 истцы обратились в администрацию Сортавальского городского поселения с заявлением о признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решением комиссии по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" от 20.02.2008 семья н. ( н., н.) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Данное решение было принято исходя из того, что истцы проживают в квартире общей площадью 63,10 кв.м, принадлежащей на праве собственности родителям истицы, в квартире зарегистрировано помимо истцов 5 чел., обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (12 кв.м).
В августе 2013 г. н. обратились в администрацию Сортавальского городского поселения с заявлением о подтверждении статуса их семьи в качестве нуждающейся в жилом помещении для дальнейшего участия в указанной выше программе. Решением жилищной комиссии N от ХХ.ХХ.ХХ семья н. на основании пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ была исключена из списков граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 10,52 кв.м, что больше учетной нормы - 9 кв.м, утвержденной решением Совета Сортавальского городского поселения от ( ... )
Постановлением администрации Сортавальского городского поселения N от ХХ.ХХ.ХХ истцы исключены из списков граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Разрешая спор, суд правильно исходил из того, что при постановке семьи н. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий действовали: учетная норма - 12 кв.м, утвержденная Советом Сортавальского муниципального района ( ... ), и учетная норма, действующая на территории Сортавальского городского поселения, - 9 кв.м, утвержденная решением Советом Сортавальского городского поселения N от ХХ.ХХ.ХХ
При этом, решение Сортавальского городского поселения N было принято в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ и пунктом 6 части 1 статьи 14 ФЗ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления граждан в Российской Федерации".
Между тем, указанный период в силу статьи 83 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления граждан в РФ", Закона Республики Карелия N 1067-ЗРК "О порядке решения вопросов местного значения городских сельских поселений в Республике Карелия в 2008 году" являлся переходным, в течение которого определялся порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с указанным Федеральным законом поселений.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что именно в этот переходный период соответствующей комиссией администрации Сортавальского городского поселения от 20.02.2008, то есть полномочным органом было принято решение о признании семьи н. нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" на основании учетной нормы, действующей в это время на территории Сортавальского муниципального района, при этом, данное решение не оспорено, недействительным не признано, суд правомерно удовлетворил исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, которые являлись предметом исследования в суде первой инстанции. Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов, проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность решения суда.
Разрешая исковые требования и принимая обжалуемое судебное постановление, нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловным поводом для его отмены, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 05 февраля 2014г. по настоящему делу оставить без изменения апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.