Судья Верховного суда Республики Марий Эл Путилова О.Н., при секретаре Подоплеловой С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Слоквы Е.В. на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору ГО "Город Волжск" и Волжского муниципального района N 0050 от 26 февраля 2014 года и решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 26 марта 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя директора по производству ООО "УК "Альтер" Слоквы Е.В., 00.00.00 года рождения, уроженца ... , проживающего по адресу: ... ,
УСТАНОВИЛА:
постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору ГО "Город Волжск" и Волжского муниципального района N 0050 от 26 февраля 2014 года заместитель директора ООО "УК "Альтер" Слоква Е.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 26 марта 2014 года постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением судьи, Слоква Е.В. обратился в Верховный Суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит их изменить, ссылаясь на малозначительность правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Слоквы Е.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл Артемьевой А.А., прокурора Назарова А.А., просивших в удовлетворении жалобы отказать, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.
Согласно статье 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В зависимости от способа управления многоквартирным домом обязанность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе обязанность по обеспечению требований пожарной безопасности, может быть возложена на управляющую организацию (статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что ООО "УК "Альтер", являясь юридическим лицом, осуществляет деятельность по оказанию услуг и выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Волжске по следующим адресам: ул. Лесозаводская, д. 3; ул. Кошкина, д. 12; ул. Кошкина, д. 16; ул. Халтурина, д. 5.
В ходе проведения проверки 11 февраля 2014 года выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные п.п. "а" и "в" пункта 42 Постановления Правительства Российской Федерации "О противопожарном режиме" N 390 от 25 апреля 2012 года, перечисленные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 февраля 2014 года, ответственность за которые предусмотрена положениями части 3 статьи 20.4 КоАП РФ.
Нарушения выразились в следующем:
- в подвале девятого подъезда многоквартирного жилого дома N 3 по ул. Лесозаводской электрический светильник эксплуатируется без колпака, предусмотренного конструкцией светильника;
- на вторых этажах первого и второго подъездов многоквартирного жилого дома N 12 по ул. Кошкина электрические светильники эксплуатируются без колпака, предусмотренного конструкцией светильника;
- на первом и втором этажах второго подъезда многоквартирного жилого дома N 16 по ул. Кошкина электрические светильники эксплуатируются без колпака, предусмотренного конструкцией светильника;
- на лестничной клетке между первым и вторым этажами подъезда многоквартирного жилого дома N 5 по ул. Халтурина эксплуатируется электропровод с видимыми нарушениями изоляции.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О пожарной безопасности" постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Факт совершения Слоквой Е.В. правонарушения подтверждается: актом проверки от 11 февраля 2014 года, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности в многоквартирном жилом доме; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 февраля 2014 года; приказом о приеме Слоквы Е.В. на работу на должность заместителя директора по производству; должностной инструкцией; объяснением Слоквы Е.В., в котором он признал свою вину в совершении административного правонарушения.
Данным доказательствам судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих их под сомнение, не имеется.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Доводы жалобы о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ несостоятельны, поскольку административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, имеет формальный состав, следовательно, необходимо учитывать не то, причинен либо не причинен действиями лица какой-либо вред, а существовала ли угроза охраняемым общественным отношениям, насколько она была реальна и какие последствия могли наступить в результате несоблюдения тех или иных требований пожарной безопасности.
Согласно разъяснениям пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из указанных разъяснений, сведения о личности Слоквы Е.В., добровольное устранение допущенных нарушений не могут быть положены в основу признания правонарушения малозначительным.
Таким образом, оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору ГО "Город Волжск" и Волжского муниципального района N 0050 от 26 февраля 2014 года и решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 26 марта 2014 года оставить без изменения, жалобу Слоквы Е.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья О.Н. Путилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.