Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Ноевой В.В., судей Дьяконовой З.С., Ивановой М.Н.
при секретаре Неустроевой С.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Усть-Майского районного суда от 31 января 2014г. по делу по заявлению Чупрова В.И. о признании незаконными действий администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС(Я) в исключении его из списка получателей жилищной субсидии, которым
постановлено:
В удовлетворении заявления отказать.
Заслушав доклад судьи Ноевой В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Чупров В.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий администрации МР "Усть-Майский улус (район)" об исключении его из списка граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата. Требования мотивировал тем, что в 2005г. Комиссией Правительства РС(Я) он был включен в список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и имеющих право на получение государственного жилищного сертификата под N ... , однако впоследствии исключен. Заявитель с 1990г. по настоящее время зарегистрирован в ... имеет стаж работы в районе Крайнего Севера более 20 лет, жилья в собственности или по договору найма не имеет.
При обращении в ноябре 2013г. в администрацию улуса о включении в указанный список последовал отказ в связи с завершением ликвидационных мероприятий. Полагая отказ незаконным, нарушающим его права, просил суд его отменить и обязать включить Чупрова В.И. в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.
Судом принято вышеуказанное решение, обоснованность и законность которого оспаривается заявителем. В апелляционной жалобе просит отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления, мотивируя тем, что согласно разъяснению Министерства труда и социального развития РС(Я) от 14.02.2006г. за ним сохраняется право на получение жилищной субсидии и повторная регистрация на общих основаниях. Также указывает, что выезд из поселка в 2001г. был вынужденным, поскольку отсутствовали жизненно необходимые условия для проживания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считает, что нарушены его права.
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992г., в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.
Согласно ст.1 жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах РФ или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
В соответствии с ч.2 закона в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и по согласованию с Правительством РФ (ред. от 25.10.2002г.).
Согласно п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 15 ноября 2004 г. N 1448-р Правительство РФ согласилось с предложением Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации ... Ликвидационные мероприятия завершены в 2006-2007 годах.
В соответствии с п.15 Правил предоставления средств за счет федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденных постановлением Правительства РФ N 305 от 22 июня 2004г., для оформления жилищного сертификата гражданин должен представить в орган исполнительной власти субъекта РФ, в котором он состоит на учете, заявление о предоставлении сертификата по установленной форме, а также оригиналы документов, подтверждающих его право на получение сертификата, в течение двух месяцев с даты опубликования списка получателей сертификатов. Список получателей сертификатов опубликован 01 февраля 2006г., следовательно, последним днем получения сертификата является 01 апреля 2006г.
Судом установлено, что заявитель в 2005г. администрацией МР "Усть-Майский улус (район)" был включен в список граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Актом проверки документов граждан ... , включенных в список получателей жилищных сертификатов, от 10-11 декабря 2005г. установлено, что Чупровым В.И. оригиналы документов не представлены, о чем ему направлено уведомление Министерством труда и социального развития РС(Я) от 14 февраля 2006г. При этом разъяснено, что сертификаты, за получением которых граждане, включенные в список получателей, не обратились в течение 2 месяцев после опубликования списка в средствах массовой информации, подлежат аннулированию. В установленный срок Чупров В.И. испрашиваемые документы не представил, что и послужило основанием для исключения его из списка получателей жилищных сертификатов. Исключение из списка и аннулирование жилищного сертификата, предназначенного ему, заявитель своевременно не оспорил.
Из материалов дела следует, что заявитель в администрацию МР "Усть-Майский улус (район)" обратился только 06 ноября 2013г. с требованием вновь включить его в список, в то время как указанная программа по обеспечению жилищными сертификатами лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера в связи с закрытием поселка ... , работала в 2006-2007гг. и в дальнейшем прекратила свое действие.
Также установлено, что Чупров В.И. на момент вынесения Распоряжения Правительства РФ об утверждении закрытия ... в указанном поселке не проживал и не работал, что им не оспаривается.
Таким образом, исключение заявителя из списка граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, законно и обоснованно. Ввиду завершения ликвидационных мероприятий в связи с закрытием населенного пункта ... , в том числе программы обеспечения выезжающих граждан жилищными сертификатами, оснований в настоящее время для включения заявителя в список по указанному им основанию нет.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного постановления нет.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст. 67 ГПК РФ. Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда. Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, сводятся к переоценке доказательств и субъективному толкованию норм материального права, в связи с чем не могут повлечь отмену постановленного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Усть-Майского районного суда от 31 января 2014г. по делу по заявлению Чупрова В.И. о признании незаконными действий администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС(Я) в исключении его из списка получателей жилищной субсидии оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ноева В.В.
Судьи Дьяконова З.С.
Иванова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.