Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.,
судей Гришиной Г.Н. и Сергеевой С.М.,
при секретаре Киселевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 24 апреля 2014 года дело по апелляционной жалобе военного прокурора Владимирского гарнизона на решение Октябрьского районного суда города Владимира от 17 января 2014 года, которым постановлено:
Отказать Военному прокурору Владимирского гарнизона, обратившемуся в суд в интересах Грунина Г. В. к Управлению Федеральной службы безопасности России по Владимирской области о возложении обязанности с **** производить Грунину Г. В. выплату пенсии за выслугу лет с учетом надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, предусмотренной ст. 2 Федерального Закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в размере ****%, взыскании недополученной пенсии за выслугу лет за период с **** по **** включительно с учетом индексации в сумме **** рублей.
Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., объяснения помощника военного прокурора Владимирского гарнизона Паршакова А.А. и Грунина Г.В., просивших об отмене решения, представителей УФСБ России по Владимирской области Кафанова Е.Г. и Орлова С.К., возражавших против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Военный прокурор Владимирского гарнизона в интересах Грунина Г.В. обратился в суд с иском, с учетом уточнений, к Управлению Федеральной службы безопасности России по Владимирской области о возложении обязанности с **** производить выплату пенсии за выслугу лет с учетом надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, предусмотренной ст. 2 Федерального Закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в размере ****%, взыскании недополученной пенсии за выслугу лет за период с **** по **** включительно с учетом индексации в сумме **** рублей.
В обоснование своих требований ссылался на то, что прокурорской проверкой исполнения должностными лицами УФСБ России по Владимирской области законодательства о социальной защите военнослужащих, членов их семей, их пенсионного обеспечения, установлено, что бывший военнослужащий (майор в отставке), пенсионер Грунин Г.В. с **** года получает пенсию по выслуге лет на территории Российской Федерации, куда переехал на постоянное место жительства.
В ходе проведенной проверки было установлено, что Грунин Г.В. проходил **** с **** по **** в ****, с **** по **** в ****.
Общая выслуга лет у Грунина Г.В. составляет 26 лет 01 месяц 11 дней, в связи с чем, при назначении пенсии последнему была установлена процентная надбавка за выслугу лет ****%.
С **** был произведен перерасчет пенсии Грунина Г.В., при этом, при расчете размера пенсии в части определения размера денежного довольствия при расчете процентной надбавки за выслугу лет, был учтен не весь период военной службы Грунина Г.В., а его часть сроком 19 лет 06 месяцев 13 дней, поскольку из выслуги лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет был исключен период службы Грунина Г.В. в **** с **** по ****, в связи с чем, процентная надбавка составила ****%.
Военный прокурор полагает решение **** противоречащим ст. 2 ФЗ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Постановлению Правительства РФ N 1074 от 21 декабря 2011 года, в связи с чем считает, что период **** Грунина Г.В. в **** должен быть включен в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет на основании п.п. "д" п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1074 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет" (л.д. 8).
В судебном заседании помощник военного прокурора Владимирского гарнизона Паршаков А.А. и Грунин Г.В. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просили их полностью удовлетворить.
Представители ответчика УФСБ России по Владимирской области Кафанов Е.Г. и Орлов С.К. исковые требования не признали, объяснив, со ссылкой на Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1074 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет", Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года, решение Экономического Суда Содружеств Независимых государств N 01-1/5-06 от 13 апреля 2007 года и консультативное заключение Экономического Суда Содружества Независимых Государств N 01-1/2-09 от 9 декабря 2009 года, что размер денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет, исчисляется по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие. На территории Российской Федерации действуют Правила N 1074 от 21 декабря 2011 года, согласно подпункта "в" пункта 2 которых предусмотрено, что военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитывается в календарном исчислении: "в") военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы). Грунин Г.В. гражданином Российской Федерации является с **** года и соответственно права на исчисление выслуги лет для назначения надбавки с учетом службы в **** не имеет.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе военный прокурор Владимирского гарнизона просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на те же обстоятельства, что и в суде первой инстанции. Считает, что судом неверно применены нормы материального права, неправильно истолкован закон.
При этом, при судебном разбирательстве в суде апелляционной инстанции помощник Военного прокурора уточнил, что период службы Грунина Г.В. в **** должен быть включен в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет на основании п.п. "б" п. 2 Правил N 1074 от 21 декабря 2011 года.
В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражении на нее, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что Грунин Г.В. проходил военную службу в **** с **** по **** и в пограничных войсках **** с **** по ****.
**** Грунин Г.В., в звании ****, был уволен со службы в запас и с **** ему была назначена пенсии за выслугу лет за 36 лет военной службы в размере ****% оклада. При этом, надбавка за выслугу лет была исчислена в размере ****% за 26 лет 01 месяц 11 дней военной службы, в том числе, с учетом периода **** в ****. **** при расчете пенсии истцу общую выслугу лет не пересчитывало, оставив ее размер со дня назначения, в том числе, и для определения размера денежного довольствия для назначения пенсии при расчете процентной надбавки за выслугу лет.
До **** Грунин Г.В. получал пенсию за выслугу лет в размере **** рублей с установлением ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет (26 лет 01 месяц 11 дней) к окладу денежного содержания равной ****%, рассчитанной на основании ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ (в редакции, действующей на момент назначения пенсии) "О статусе военнослужащих" с учетом выслуги более 25 лет.
С **** **** был произведен перерасчет размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе перерасчет процентной надбавки за выслугу лет, и был взят период военной службы в календарном исчислении с **** по **** в ****, то есть, 19 лет 06 месяцев 13 дня без учета **** в **** **** с **** по **** (06 лет 06 месяцев 28 дней).
С этого времени процентная надбавка за выслугу лет в соответствии с ч. 13 ст. 2 ФЗ от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ установлена ответчиком в размере ****% за 19 лет 06 месяцев 13 дней военной службы и размер пенсии за выслугу лет составил **** рублей.
Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался Законом РФ N 4468-1 от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1074 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет", утвердившим Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, нормами межгосударственного Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года, решением Экономического Суда Содружеств Независимых государств N 01-1/5-06 от 13 апреля 2007 года, консультативным заключением Экономического Суда Содружества Независимых Государств N 01-1/2-09 от 9 декабря 2009 года, и пришел к правильному выводу о том, что истец не имеет права на зачет в выслугу лет для определения размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет, **** в **** с **** до ****.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года, определен общий порядок пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, а также порядок зачета в общую выслугу лет для назначения пенсий и не рассматривается вопрос определения ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания для исчисления пенсий.
Вышеуказанным Соглашением предусмотрено, что каждым из государств СНГ наряду с пенсионным обеспечением военнослужащих собственных вооруженных сил и их семей должно осуществляться за счет своего бюджета также пенсионное обеспечение проживающих на его территории военнослужащих бывшего СССР. Пенсии указанным военнослужащим и их семьям назначаются и выплачиваются на условиях, в порядке и по нормам, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников СНГ, на территории которых они проживают.
Согласно Соглашению в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим подлежат зачету как служба в собственных вооруженных силах, так и в вооруженных силах других государств. Этот вопрос нашел свое отражение в Соглашении. Вопросы определения размера ежемесячной надбавки за выслугу лет оставлены для рассмотрения и установления государствами - участниками Соглашения.
В настоящее время в РФ порядок исчисления выслуги лет для определения размера процентной надбавки определяется ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ и принятым в его исполнение Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1074 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет", которым утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу, указанной в п. 13 ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ.
Согласно п. 13 ст. 2 ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах: 25% при выслуге от 15 до 20 лет.
Пунктом 2 Правил, предусмотрено, что военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении следующие периоды:
б) военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств;
в) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);
д) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве.
Ранее этот же вопрос регулировался Постановлением Правительства РФ "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" от 14 июля 2000 года N 524.
В консультативном заключении N 01-1/2-09 от 9 декабря 2009 года Экономический Суд Содружества Независимых Государств однозначно заключил, что выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с ч. 2 ст. 2 Соглашения от 15 мая 1992 года по нормам законодательства государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие.
В вышеприведенной статье Соглашения для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила применения законодательства. По этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет.
Процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.
Судебная коллегия признает правильным вывод суда о том, что размер ежемесячной надбавки за выслугу лет Грунину Г.В. приведен в соответствие с указанными законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.
Суд первой инстанции обоснованно не применил к данным отношениям пункт "д" пункта 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, так как не подтвержден факт прохождения истцом **** в **** на основании заключенного Республикой Украиной и Российской Федерацией соответствующего международного договора или соглашения о военном сотрудничестве.
Соглашение между государствами-участниками Содружества независимых государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года и Соглашение стран СНГ о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих от 15 мая 1992 года не относятся к "соответствующим" международным соглашениям, предусмотренным вышеуказанным пунктом ", так как не регулируют вопрос начисления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет.
Утверждение представителя Военного прокурора в суде апелляционной инстанции Паршакова А.А. о том, что служба истца в **** подлежит зачету и по иным основаниям, а именно, по подп. "б" п. 2 вышеуказанных Правил, не основано на Законе, поскольку Грунин Г.В. после **** не служил в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных силах государств - участников Содружества Независимых государств.
Ссылка в жалобе на положения ст. 62 Закона РФ от 11 февраля 1993 года N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающей сохранение правового положения военнослужащего до окончания переходного периода до ****, и на п. 3 ст. 2 ФЗ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которому сохраняются социальные гарантии и компенсации, также, не влечет отмены состоявшегося судебного акта.
Положение о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и Военно- Морского Флота, утвержденное приказом Министерства Обороны СССР N 075 от 1978 года, в выслугу лет офицеров для оплаты процентной надбавки за выслугу лет засчитывало только периоды службы на должностях офицерского состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, Железнодорожных войск со дня подписания приказа о присвоении офицерского звания до исключения их из списков части.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ "О статусе военнослужащих" за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Вопрос сохранения прав и льгот военнослужащих, поступивших (призванных) на военную службу в Союзе ССР и остававшихся на военной службе в вооруженных силах и иных воинских формированиях государств - участников СНГ, в целом решен Соглашением между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих от 15 мая 1992 года, подписанного, в том числе, главой Украины.
Нормами названного Соглашенияопределен общий порядок пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, а также порядок зачета в общую выслугу лет для назначения пенсий и не рассматривается вопрос определения ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания для исчисления пенсий. Вопросы определения размера ежемесячной надбавки за выслугу лет оставлены для рассмотрения и установления государствами - участниками Соглашения.
Возможность сохранения за указанными в ФЗ "О статусе военнослужащих" гражданами социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных данным Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодатель связывает с заключением и ратификацией в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Республикой Украиной какие-либо межгосударственные Соглашения о военном сотрудничестве или соответствующий международный договор, которые бы регулировали вопрос начисления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет, подписаны не были, и, следовательно, никаких обязательств перед гражданами, уволенными из вооруженных сил Украины по исчислению ежемесячной надбавки за выслугу лет с учетом последующего прохождения службы в вооруженных Силах Сторон, в том числе и по контракту, Российская Федерация не несет.
Как указал в своем Определении Конституционный Суд Российской Федерации N 847-О-О от 15 ноября 2007 года, такой механизм регулирования статуса военнослужащих сам по себе не может рассматриваться как нарушающий их конституционные права и свободы.
Грунин Г.В. с 1992 года являлся гражданином Республики Украина, окончил военную службу и был уволен из Вооруженных Сил Украины, в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации не переводился. Документы, подтверждающие перевод истца установленным порядком в Вооруженные Силы РФ, другие воинские формирования и органы отсутствуют.
Следовательно, и возможность сохранения за ним социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, как утверждает в апелляционной жалобе военный прокурор, со ссылкой на положения ст. 62 Закона РФ от 11 февраля 1993 года N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе", отсутствует.
До **** процентная надбавка за выслугу Грунину Г.В. была исчислена из расчета ****% из выслуги более 25 лет, что явилось ошибкой, поскольку в расчет был принят весь период военной службы, в том числе и в Вооруженный Силах Республики Украина.
В соответствии с ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подлежат пересмотру с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящего Федерального закона.
С 1 января 2012 года ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания должна была быть установлена Грунину Г.В. в размере ****%, поскольку, с этого времени, в связи с вышеуказанными изменениями, изменение величины вышеуказанной надбавки не привело к уменьшению ее размера в денежном выражении по сравнению с ее величиной по состоянию на декабрь 2011 года.
Ранее привести размер ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в соответствие с действующим законодательством не представлялось возможным, поскольку приводило бы как к уменьшению ее размера, так и к уменьшению общего размера пенсии, что недопустимо в соответствии с законодательством РФ.
Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, при исчислении стажа службы Грунина Г.В., **** обнаружило ошибку в исчислении выслуги лет Грунина Г.В. для исчисления ежемесячной надбавки за выслугу лет и привело размер ежемесячной надбавки за выслугу лет в соответствие с действующим законодательством.
Право исправления допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки предусмотрено п. 10 ст. 37 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ в соответствии с которым, в случае обнаружения ошибки, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении и (или) выплате трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и других денежных выплат, установление которых возложено на эти органы, указанными органами производится устранение данной ошибки исходя из норм законодательства Российской Федерации, в том числе приведение размеров этих пенсий и других денежных выплат в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ответчик был вправе при обнаружении ошибки в расчете пенсии истца устранить эту ошибку и привести размер пенсии истца в соответствие с требованиями пенсионного законодательства, что им и было сделано, пенсия в новом размере выплачивается истцу с ****, как и предусмотрено законом.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался помощник военного прокурора в суде первой инстанции в обоснование заявленных в интересах Грунина Г.В. требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда города Владимира от 17 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу военного прокурора Владимирского гарнизона Краковского А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий Судакова Р.Е.
Судьи Гришина Г.Н.
Сергеева С.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.