Апелляционное определение Московского городского суда от 16 мая 2014 N 33-19667/14
Судья: Каржавина Н.С.
Дело N33-19667
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2014 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г., судей Гончаровой О.С., Канивец Т.В., при секретаре Федоровой И.Д., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционной жалобе истца Васильева А.В. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2013 года, которым постановлено:
- В удовлетворении иска Васильева А.В. к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права на получение ГЖС, включении в список на получение ГЖС и выдаче ГЖС - отказать.
установила:
Васильев А.В. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права на получение Государственного жилищного сертификата включении в список на получение ГЖС и выдаче ГЖС. В обоснование заявленных требований истец указал, что с <_>г. проживает в служебной квартире, расположенной по адресу: <_>. <_>г. был уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга в Вооруженных силах РФ составляет <_> календарных лет, истец является участником боевых действий. При увольнении Васильев А.В. в <_>г. подал заявление о включении его в очередь на отселение в г. <_>. Жилым помещением по договора социального найма, для постоянного проживания после увольнения, не обеспечен. До <_>г. военный городок <_>входил в перечень закрытых военных городков Минобороны России. В <_>г. истец вновь обратился к командиру в/ч <_> с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, по избранному месту жительства, путем предоставления за счет средств федерального бюджета государственного жилищного сертификата. Решением жилищной комиссии в/ч <_> истец был включен в список очередников участников подпрограммы на ГЖС для постоянного проживания в г. Москве. До настоящего времени Васильев А.В. проживает в служебной квартире в военном городке, иных жилых помещений в собственности не имеет. В <_>г. жилищная комиссия в/ч <_> и <_> квартирно-эксплуатационная часть были расформированы. Весь жилой фонд военного городка <_>является служебным, Министерством обороны РФ в муниципальную собственность администрации <_>и администрации <_> не передавался. В связи с расформированием <_> квартирно-эксплуатационной части, все учетные дела кандидатов на получение ГЖС, в том числе истца, были переданы из жилищной комиссии в/ч <_> в Федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, являющимся структурным подразделением Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011 г. N 1779-р военный городок <_>исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р. С момента открытия военного городка, Васильев А.В. неоднократно обращался в ФГУ "ЦРУЖО" МО РФ о положении его учетного дела и вопроса обеспечения ГЖС, однако обоснованных ответов из управления ему не представлено. Письменным ответом из ДЖО МО РФ было подтверждено, что Васильев А.В. состоит на учете на получение ГЖС с <_>года. Истец указывал на неправомерность бездействия по не предоставлению Министерством обороны РФ ему своевременно ГЖС до исключения военного городка из перечня "закрытых", и после исключения военного городка <_>из перечня закрытых, так как распоряжение Правительства РФ N 1779-р от 11.10.2011 г. не может распространяться на правоотношения, возникшие ранее, в том числе на обязанность Министерства обороны обеспечить Васильева А.В. жилым помещением путем выдачи ГЖС. Васильев А.В. при увольнении из ВС РФ, где прослужил более <_> лет, не был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания, по договору социального найма, после увольнения остался проживать в служебной квартире, что является нарушением Приказа МО РФ N 1280 о порядке проживания в служебном помещении и учета жилого фонда Министерства обороны РФ. Истец был поставлен на учет дважды, в <_> г. перед увольнением и в <_> г. по категории переселение из закрытого военного городка в войсковой части Министерства обороны РФ, как нуждающийся в получении жилого помещения для постоянного проживания с помощью ГЖС по выбранному месту жительства. Он был поставлен на учет до исключения военного городка - <_>из категории "закрытых", что означает констатацию наличия оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении и влечет возникновение права на обеспечение жильем в одной из предусмотренных положениями п. 2.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" форм по его выбору. С момента постановки на учет Васильев А.В. стал участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года, в рамках действующей подпрограммы на тот момент, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675. Исключение военного городка Тоцкое-2 из перечня "закрытых", по мнению истца, не может повлиять на выполнение государственных обязательств Министерства обороны РФ для граждан, состоявших на учете на ГЖС, как нуждающихся в переселении из закрытых военных городков. В связи с чем истец просил суд признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата, обязать Министерство обороны РФ включить Васильева А.В. в сводный список получателей государственного жилищного сертификата на <_> год, обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ оформить и выдать Васильеву А.В. государственный жилищный сертификат.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит истец Васильев А.В., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неверное определение юридически значимых обстоятельств.
Проверив материалы дела, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Судом установлено, что Васильев А.В. проходил военную службу Вооруженных силах Российской Федерации и в <_> г. был уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Согласно справки Военного комиссариата <_> района Министерства обороны РФ от <_>г., выслуга истца в Вооруженных силах РФ составляет <_> календарных лет, истец является участником боевых действий.
<_>г., при увольнении, истцом было подано заявление с просьбой о постановке в очередь на отселение из закрытого военного городка <_>в г. <_> в составе семьи из 1 человека.
<_>г. истец подал заявление о постановке его на очередь на получение ГЖС, подлежащих переселению из закрытых военных городков.
Как следует из выписки из протокола заседания жилищной комиссии в/ч <_>г., истец включен в список очередников подпрограммы ГЖС как гражданин, подлежащий переселению из закрытого военного городка.
В <_>гг. истец стал участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", федеральной целевой программы "Жилище", которая предусматривает переселение из закрытых военных городков по выбранному месту жительства путем предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Разрешая заявленные требования, суд правильно руководствовался Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года".
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В соответствии с разделом указанной подпрограммы главной целью подпрограммы является обеспечение жильем семей военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы из указанных органов и учреждений, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и других приравненных к ним лиц.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Согласно подпункта "б" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Суд пришел к выводу о том, что основанием, дающим право истцу на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, являлось наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка.
Как следует из Распоряжения Правительства РФ от 11.10.2011 г. N 1779-р, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р, военный городок <_>, исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности.
Вынося решение, суд не установил оснований для удовлетворения требований истца.
Суд исходил из того, что населенный пункт <_>исключен из перечня закрытых военных городов, в связи изменением статуса населенного пункта, то есть условия, послужившие основанием для постановки истца на учет, с целью получения жилищного сертификата, как лица проживающего в закрытом военном городке отпали.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит отказ суда в удовлетворении требований Васильева А.В. законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы истца не могут послужить основанием к отмене постановленного решения, поскольку направлены на иное толкование норм права.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 с последующими изменениями и дополнениями, право на получение государственного жилищного сертификата имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
Учитывая, что статус населенного пункта <_>изменился в связи с исключением его из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, условие, предусмотренное пп. "б" п. 5 Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы, также отсутствует.
Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального права применены верно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы были предметом судебного разбирательства и не содержат новых обстоятельств и оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения в апелляционном порядке.
По существу доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств и иное толкование закона, что не может быть принято во внимание.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решением Пресненского районного суда гор. Москвы от 18 февраля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильева А. В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.