Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.
при секретаре Лисицыной Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 30 Федеральной службы исполнения наказаний" на постановление Кировского районного суда г.Астрахани от 17 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Кировского районного суда г.Астрахани от 17 апреля 2014 года Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 30 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее- ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 170000 рублей.
В жалобе Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 30 Федеральной службы исполнения наказаний" ставит вопрос о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, какого-либо вреда здоровью или нарушению прав граждан своими действиями учреждение не нанесло. Просит учесть, что ФКУЗ МСЧ N 30 ФСИН России образовано 1 января 2014 года и принимала своевременные действия для сбора документов. Кроме того лица, содержащиеся под стражей должны постоянно получать медицинскую помощь.
Выслушав представителей ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России Антонову Ю.В., Расщепкину И.А., поддержавших доводы жалобы, представителей Росздравнадзора по Астраханской области Шепелева В.А., Гончарова Е.Ю., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.
Материалами дела установлено, что территориальным органом Росздравнадзора по Астраханской области с 13 марта 2014 года по 17 марта 2014 года осуществлена внеплановая проверка Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 30 Федеральной службы исполнения наказаний", в ходе которой выявлено нарушение Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ввиду осуществления медицинской деятельности по адресу: "адрес" в отсутствие специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности.
По факту выявленного нарушения в отношении ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
В соответствии с пунктом 46 части 1 указанной статьи медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Установив данные обстоятельства, районный суд пришел к выводу о виновности Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 30 Федеральной службы исполнения наказаний" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, дело подлежит прекращению ввиду следующего.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности" для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) опись прилагаемых документов. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (ст.18 Закона).
Как следует из материалов дела, ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России образовано с 01.01.2014 года на основании приказа ФСИН России от 22.11.2013 года N680 "О переименовании федерального казенного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам". После перечисления платежными поручениями N 42992, 42993, 42994 от 11.03.2014 года средств федерального бюджета для оплаты государственной пошлины для лицензирования медицинской деятельности ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России обратилось в Росздравнадзор по Астраханской области с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением необходимого перечня документов.
Согласно письму Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области NИЗО-03/109-14 от 21.03.2014 оформление лицензии приостановлено в связи с отсутствием заверенной в нотариальном порядке копии учредительных документов, предоставлен тридцатидневный срок для устранения нарушений.
После устранения указанных недостатков, ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России в апреле 2014 года лицензия на осуществление медицинской деятельности получена.
Указанные обстоятельства, подтвержденные письменными доказательствами, судьей районного суда во внимание приняты не были и какой-либо оценки не получили. Вместе с тем, они свидетельствуют, что ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России принимались необходимые меры для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности. Согласно материалам дела юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 1 ст.19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, и руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело подлежит прекращению ввиду малозначительности.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В данном случае, исходя из того, что ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России предпринимались все необходимые меры для оформления лицензии на осуществление медицинской деятельности, но в силу объективных причин связанных с отсутствием необходимых документов, оформление которых не зависело от них, ее получение затянулось, на момент проведения проверки все необходимые документы для получения лицензии были сданы в лицензирующий орган и в настоящее время лицензия на осуществление медицинской деятельности получена, рассматриваемое нарушение может быть признано малозначительным.
Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
постановление Кировского районного суда г.Астрахани от 17 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 30 Федеральной службы исполнения наказаний" за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.