Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу представителя Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области - Солоповой В.Г., действующей на основании доверенности от 21.05.2012, на постановление мирового судьи судебного участка N3 Волжского района г. Саратова от 15.01.2014 и решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 12.03.2014 о привлечении Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 2 ст.20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N3 Волжского района г. Саратова от 15.01.2014 Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 2 ст.20.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением судьи Волжского районного суда г. Саратова от 12.03.2014 постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, заявитель просит об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу, указывая на невыяснение судом существенных для дела обстоятельств, на несовершение Управлением обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области вмененного ему административного правонарушения; на то, что Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области не является субъектом осуществленной проверки; в распоряжении от 09.10.2013 N9 указано, что проверка
проводится в отношении Правительства Саратовской области, а протокол об административном правонарушении необоснованно был вынесен в отношении иного лица; акт проверки не был представлен Управлению обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области; при составлении протокола об административном правонарушении начальник управления не присутствовал; основания для проведения плановой проверки отсутствовали; судом не исследован вопрос о принадлежности управлению имущества, указанного в протоколе; суд необоснованно не назначил судебную экспертизу, не исследовал дополнительные доказательства.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещении, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до ста тысяч рублей.
Частью 2 ст.20.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 09.10.2013 N9Управления надзорной деятельности Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отношении Правительства Саратовской области проведена плановая выездная проверка соблюдения требований гражданской обороны. Распоряжение от 09.10.2013N9 заместителем Председателя Правительства Саратовской области К. было отписано начальнику Управления безопасности жизнедеятельности населения Демидову В.Е. По результатам проверки выявлены нарушения требований гражданской обороны, указанные в акте от 28.10.2013 N9 (л.д.17-21). Заместителем начальника Управления надзорной деятельности Приволжского регионального центра МЧС России - начальником отдела организации надзорных мероприятий в области ГО и зашиты населения и территорий от ЧС 29.10.2013 в присутствии законного представителя Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области Демидова В.Е. в отношении Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области был составлен протокол N5 об административном правонарушении по ч.1 и ч.2 ст.20.7 КоАП РФ (л.д.42-47 т.1).
Судом установлено, что согласно Положению "Об Управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области", утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 23.12.2010 N659-11 (в редакции от 30.01.2012), именно указанное управление обладает необходимыми полномочиями по исполнению требований гражданской обороны в части выявленных нарушений (л.д.22-31 т.1).
Факт совершения Управлением обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки от 09.10.2013 N9 (л.д.11,12 т.1); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица в
области гражданской обороны N9 от 28.10.2013 (л.д.17-21 т.1); протоколом об административном правонарушении N5 от 29.10.2013 (л.д.42-47 т.1).
Названные выше доказательства являются достаточными для установления вины Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.2 ст.20.7 КоАП РФ. Доказательствам в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области не совершало вмененного ему административного правонарушения, основания для проведения плановой проверки отсутствовали, Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области не является субъектом осуществленной проверки, являлись предметом исследования судебных инстанций и признаны несостоятельными, по основаниям, подробно изложенным в судебных постановлениях. Оснований для переоценки не усматривается.
Ссылка в жалобе на то, что в распоряжении от 09.10.2013 N9 указано на проведение проверки в отношении Правительства Саратовской области, а протокол об административном правонарушении вынесен в отношении Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области, не влечет отмену судебных постановлений, поскольку исходя из анализа Положения "Об Управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области" усматривается, что данное управление является органом исполнительной власти Саратовской области подконтрольным Правительству Саратовской области и уполномоченным на решение задач обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, надлежащее исполнение которых и являлось предметом проведенной проверки.
Несостоятельными являются и доводы заявителя о том, что акт проверки не был представлен Управлению обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области и при составлении протокола об административном правонарушении начальник управления не присутствовал, поскольку из текста акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица в области гражданской обороны N9 от 28.10.2013, подписанного заместителем Председателя Правительства Саратовской области К., усматривается, что при проведении проверки участвовал начальник управления Демидов В.Е., а из содержания протокола об административном правонарушении также усматривается, что при его составлении участвовал начальник управления Демидов В.Е., которому при составлении протокола были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1, 25.4 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ (л.д.46 т.1).
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку.
При установленных по делу обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 2 ст.20.7 КоАП РФ.
Наказание Управлению обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области назначено в пределах санкции ч.1, 2 ст.20.7 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N3 Волжского района г. Саратова от 15.01.2014 и решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 12.03.2014 о привлечении Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 2 ст.20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда О.В. Борисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.