Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 мая 2014 г. по делу N 33А-1092/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Патланя В.А.,
судей: Давыдова Д.А. и Тогубицкого В.А.,
при секретаре Никитенко Д.Л.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе на решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 5 февраля 2014 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" Скоркина Игоря Александровича об оспаривании действий командиров войсковых частей N, связанных с порядком увольнения заявителя с военной службы.
Заслушав доклад судьи Тогубицкого В.А., объяснения заявителя в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заключение военного прокурора отдела военной прокуратуры Южного военного округа - капитана юстиции Арефьева М.С., полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
С 2007 г. Скоркин, имеющий общую продолжительность военной службы более 30 лет и обеспеченный служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы, состоит на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением по избранному после увольнения месту постоянного жительства "данные изъяты"
Приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N N Скоркин уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Полагая незаконным увольнение без предоставления постоянного жилого помещения в избранном после увольнения месте постоянного жительства, Скоркин обратился в суд с заявлением, в котором просил названный приказ отменить, восстановить его на военной службе, обеспечить положенными видами довольствия за период необоснованного увольнения.
Гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении заявления. В обоснование автор жалобы обращает внимание на то, что относится к категории военнослужащих, подлежащих обеспечению постоянным жилым помещением. Проживание в служебной квартире, по его мнению, не свидетельствует об обеспеченности его надлежащим жилым помещением, и препятствует увольнению с военной службы до обеспечения жилым помещением по избранному месту постоянного жительства.
Ссылаясь на отдельные нормы ЖК РФ, он утверждает, что после увольнения с военной службы должен будет освободить занимаемое служебное жилое помещение. Он указывает на то, что, сославшись на решение Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30, суд не учел правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2007 г. КАС07-509.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ст. 15 названного Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, в том числе и служебным жилым помещением, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.
Причем эти нормы закона, запрещающие увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должны применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими месту постоянного жительства, в зависимости от их обеспеченности жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.
Военнослужащие, обеспеченные по месту прохождения жилым помещением по установленным нормам, после их признания нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту постоянного жительства не могут претендовать на упомянутую выше социальную гарантию, установленную в абз. 2 п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона.
Из материалов дела видно, что заявитель, проживая в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: "данные изъяты", д. N, кв. N обеспечен общей площадью жилого помещения выше учетной нормы.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о том, что препятствий для увольнения заявителя с военной службы не имелось.
Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N КАС07-509 вынесено по результатам кассационного рассмотрения принятого в порядке нормоконтроля решения Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30. Поскольку этим кассационным определением решение Верховного Суда Российской Федерации оставлено без изменения, ссылка в решении гарнизонного военного суда одновременно и на кассационное определение являлась излишней.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Поскольку заявитель уволен с военной службы с оставлением в списках очередников до обеспечения жилым помещением по избранному месту постоянного жительства, довод жалобы о необходимости выселения из занимаемого жилого помещения является несостоятельным.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 5 февраля 2014 г. по заявлению Скоркина Игоря Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.