Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Скрябине И.В.,
рассмотрев жалобу генерального директора ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59" Бондаренко М.В. на постановление судьи Ленинского районного суда Тульской области от 8 мая 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда Тульской области от 8 мая 2014 года ОАО"Ленинская центральная районная аптека N59" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, генеральный директор ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59" Бондаренко М.В. просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное.
Генеральный директор ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59" Бондаренко М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствии.
Судья, с учетом положений ст.25.4 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав возражения представителя Управления ФСКН России по Тульской области Благушиной Т.А., судья приходит к следующему.
Ответственность по ч.1 ст.6.16 КоАП РФ наступает в случае нарушения правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либоих прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 8 января 1998 года N3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список Iпрекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:
квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);
отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно п.8 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года N644, аптечные учреждения и имеющие аптеки лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие в установленном порядке изготовление лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению N 6:
годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ;
сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Как установлено судом и следует из материалов дела, при проведении 12 апреля 2014 года сотрудниками ОВД ОКЛОН Управления ФСКН России по Тульской области осуществлена проверки деятельности юридического лица - ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59", в ходе которой установлено, что ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59", деятельность которого связана с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в нарушение ч.1 ст.37 Федерального закона от 8 января 1998 года N3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и п.8 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года N644, в территориальный орган ФСКН России - Управление ФСКН России по Тульской области в установленный срок - не позднее 15 февраля 2013 года, был представлен годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ, в неполном объеме, а именно: в отчете отсутствовали сведения о 6 упаковках сибазон (диазепам) и 5 упаковках медазепам.
Факт нарушения ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59" законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 12 апреля 2014 года; объяснениями генерального директора ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59" Бондаренко М.В. от 12 апреля 2014 года, свидетельством о государственной регистрации ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59", свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59", лицензией на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, решениями N* и N* от 28 марта 2013 года и от 25 марта 2014 года соответственно, уставом ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59", журналом регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, отчетом об изготовлении лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отчетом об изготовлении лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ за 2013 года, рапорт 13 апреля 2014 года.
Указанные доказательства судья районного суда обоснованно признал относимыми и допустимыми.
Таким образом, установив нарушение ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59" законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, судья районного суда пришел к правильному выводу о привлечении ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
Доводы жалобы о необходимости признания совершенного правонарушения малозначительным, являются несостоятельными.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к возложенным на него публично - правовым обязанностям, при этом судья учитывает, что ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59" совершило административное правонарушение, относящееся к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, связанного с нарушением закона, регулирующего отношения в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, в силу чего не может являться малозначительным.
Кроме этого обстоятельства, на которые ссылается заявитель в жалобе, не могут быть признаны в качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Довод жалобы генерального директора ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59" о нарушении должностным лицом при проведении проверки в отношении юридического лица и составлении протокола об административном правонарушении положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд находит несостоятельным, посколькуправонарушение было выявлено из анализа представленного отчета и объяснения лица его составившего.
Также при назначении наказания судьей Ленинского районного суда Тульской области были учтены требования ст.ст.3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ и ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59" назначено минимальное наказание в пределах санкции ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, основания к отмене постановления судьи отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда Тульской области от 8 мая 2014 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО "Ленинская центральная районная аптека N59" Бондаренко М.В. без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.