Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе
председательствующего Алиевой Э.З.,
судей Загирова Н.В., Абдуллаева М.К.,
при секретаре ФИО
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Гаджикурбанова Т.А. на решение Даг. Огнинского городского суда Республики Дагестан от 28 марта 2014 года по заявлению Гаджикурбанова Т.А. об оспаривании решения комиссии ФСКН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты.
Заслушав доклад судьи Загирова Н.В., доводы Гаджикурбанова Т.А., просившего отменить решение суда первой инстанции и вынести по делу новое решение об удовлетворении его заявления, доводы представителя ФСКН России Мамедова А.К., просившего оставить решение суда первой инстанции без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гаджикурбанов Т.А. обратился в городской суд г. Дагестанские Огни Республики Дагестан с заявлением к Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России) о признании незаконным решения, а именно протокола N 14 от 19.12.2013г. Комиссии ФСКН России по вопросам предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в части отказа в постановке его и членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении для получения единовременной выплаты, а также с требованием обязать Комиссию ФСКН России постановить его и членов его семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В судебном заседании заявитель Гаджикурбанов Т.А. полностью поддержал требования по основаниям, изложенным в его заявлении и в письменных возражениях относительно доводов представителя ФСКН России и показал, что 20 июля 2013 г. он в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 N 747 "Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения" подал в комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременных выплат заявление, с приложением документов о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Далее заявитель показал, что его семья состоит из семи человек, четверо из которых дети. Не имея жилья и испытывая необходимость в улучшении жилищных условий, в апреле 2011 г. он, используя ипотечный кредит на общих основаниях, приобрел недостроенный каркас дома с земельным участком в г. Дагестанские Огни. Когда он решился приобрести жильё в ипотеку, альтернативы у него не было. Иных помещений для проживания у него и членов его семьи не имеется. Заселился в дом с семьей он также в 2011 году, в октябре-ноябре месяце, где живет по настоящее время.
После этого, Правительством РФ было принято Постановление 06.09.2011 г. за 747 "Об утверждении правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения" и Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации".
Заявитель считает, что на момент приобретения им каркаса дома с земельным участком Постановление Правительства РФ N 747 еще не существовало, он вынужден решать жилищную проблему опираясь на Закон "Об ипотеке", так как его семья не имела своей крыши над головой и более 30 лет они вынужденно скитались по съемным квартирам.
Поскольку за время службы в органах ФСКН России ему и членам его семьи не предоставлялись меры социальной поддержки он неоднократно письменно обращался в жилищную комиссию ФСКН России РФ за предоставлением ему социальной выплаты, в чем ему, как считает заявитель было незаконно отказано.
Так, 19. 12.2013 г. Комиссия ФСКН России выпиской из протокола N 14 заседания по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты отказала ему в постановке на учет, для получения единовременной социальной выплаты мотивируя это тем, что у него в собственности имеется жилой дом, а на каждого члена моей семьи приходится по "." кв.м.
Между тем, по мнению Гаджикурбанова Т.А. при разрешении вопроса Комиссией ФСКН России не было принято во внимание, что жилой дом, приобретенный им по ФЗ "Об ипотеке" на общих основаниях хоть и оформлен в собственность, но находится под обременением в залоге у банка, в результате чего он не является полноправным собственником, так как не обладает совокупностью трех правомочий по владению, пользованию и распоряжению им. Об этом указано и в свидетельстве о государственной регистрации права от 10.06.2011 г ... В связи с чем считает, что распоряжаться полностью домом и земельным участком он не может в силу Закона.
Решением Даг. Огнинского городского суда Республики Дагестан от 28 марта 2014 года постановлено: "в удовлетворении заявления Гаджикурбанова Т.А. об оспаривании решения комиссии ФСКН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты - отказать за необоснованностью".
На данное решение Гаджикурбановым Т.А. подана апелляционная жалоба, в которой он выражает несогласие с ним по следующим основаниям. Как следует из подпункта 3 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 г. N 283-фТ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии что он, в том числе, проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещении требованиям, независимо от размеров занимаемого помещения
Приобретенное им жилое помещение является незаконченным строением без внутренней отделки, в нем нет инженерных коммуникаций, как нет оконных и дверных блоков, и отнести данное строение к жилому нельзя.
Вместе с тем ЖК РФ под жилыми помещениями признаются изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства
Имеющееся у него помещение нельзя назвать жилым, так как оно не отвечает санитарным, техническим нормам, и иным требованиям законодательства
Ст. 16 ЖК РФ установлены виды жилых помещений, где в числе прочего под жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Суд не принял во внимание, что в помещении находящемся в таком техническом состоянии невозможно проживать, и тем более оно не удовлетворяет бытовым и иным нуждам членов моей семьи.
П. 4 ст. 5 ЖК РФ предусматривает, что Правительство РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации. Из п. 8 ст. 5 ЖК РФ также следует, что в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения ЖК РФ.
Из правовой взаимосвязи указанных норм следует, что нормативные правовые акты, Законы и Постановления правительства РФ, регулирующие порядок предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья сотрудниками ФСКН России должны соответствовать ЖК РФ.
По этим причинам отказ в постановке его на учет является преждевременным и незаконным, поскольку не соответствует ЖК РФ и положениям подл. 3 п. 3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", где прямо предусмотрено условие, наличие которого дает сотруднику право на получение социальной выплаты как лицу, проживающему в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого помещения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнения сторон, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в жалобах, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Разрешая спор, и, давая оценку решению жилищно-бытовой комиссии от 19.12.2013 года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о его законности, поскольку общая площадь принадлежащего Гаджикурбанову Т.А. жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", составляет "." кв. м., поэтому на каждого из членов семьи, зарегистрированных в ней приходится по "." кв. м., что значительно превышает норму жилой площади, приходящейся на одного человека ( "." кв. м.) для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального права, решение постановлено при соблюдении требований процессуального законодательства.
Как видно из материалов дела, Гаджикурбанов Т.А. работает в должности заместителя начальника управления - начальника следственной службы Управления ФСКН России по РД, имеет стаж свыше 10 лет.
В 2013 году Гаджикурбанов Т.А. обратился в жилищную комиссию ФСКН России РФ за предоставлением социальной выплаты, поскольку за время службы в органах ФСКН России РФ ему и членам его семьи не предоставлялись меры социальной поддержки.
Комиссия ФСКН России выпиской из протокола N 14 заседания по рассмотрения вопросов предоставления единовременной социальной выплаты 31 декабря 2013 отказала истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, мотивируя тем, что у него в собственности имеется жилой дом, а на каждого члена его семьи приходится по "." кв.м.
Обжалуя указанное решение, истец ссылался на положения Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и указывал, что он соответствует всем критериям, при наличии которых производится указанная выплата.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Как усматривается из материалов дела, Гаджикурбанов Т.А. является собственником жилого помещения площадью "." кв.м. по адресу: "адрес". Учитывая состав семьи истца, на каждого члена семьи Гаджикурбанова Т.А. приходится по "." кв.м., что в два раза превышает размер жилого помещения, который установлен в пп. 2 части 3 ст. 4 вышеназванного Федерального закона.
Поскольку Гаджикурбанов Т.А. имеет в собственности жилое помещение и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о законности решения жилищной комиссии ФСКН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, а именно в нем нет коммуникаций, нет внутренней отделки, то есть оно является незаконченным строением, является необоснованным, поскольку как видно из правоустанавливающих документов, разрешение на введение объекта (жилого помещения) дано 07 апреля 2007 года, а в свидетельстве на право собственности указано объект право - жилой дом.
Доводы жалоб не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут послужить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Даг. Огнинского городского суда Республики Дагестан от 28 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гаджикурбанова Т.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.