Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Норкобилова С.И. по жалобе Норкобилова СИ. на постановление судьи Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 21 мая 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 21 мая 2014 года гражданин Республики Узбекистан Норкобилов СИ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. До исполнения решения о выдворении за пределы Российской Федерации Норкобилова СИ. постановлено содержать в специальном учреждении УФМС России по Челябинской области.
Не согласившись с указанным постановлением, Норкобилов СИ. обратился в Челябинский областной суд с жалобой, в которой просит постановление районного судьи изменить в части назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации. Факт нарушения миграционного законодательства не оспаривает. Ссылается на то обстоятельство, что не смог своевременно зарегистрироваться по месту своего пребывания на территории Российской Федерации по причине прохождения стационарного лечения в связи с язвенной болезнью желудка, а впоследствии в связи с необходимостью осуществления ухода за своим больным братом.
Норкобилов СИ. в судебном заседании участия не принимал, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы получил, ходатайств о рассмотрении жалобы с его участием либо об отложении дела не заявлял.
Учитывая, что глава 30 КоАП РФ, устанавливающая порядок пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, не содержит требования об обязательном присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, по его жалобе в
вышестоящем суде, а собранных материалов дела достаточно для рассмотрения дела по существу, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Норкобилова СИ.
Представитель отдела МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" или международным договором Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев указанных в законе.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
3
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 мая 2014 года в 10 часов 00 минут в поселке *** был выявлен временно пребывающий на территории Российской Федерации гражданин Республики Узбекистан - Норкобилов С.И., *** города рождения, нарушивший режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. А именно, Норкобилов СИ. пересек КПП "Илецк" Российской Федерации 13 июня 2013 года, имел регистрацию на территории Российской Федерации сроком до 10 сентября 2013 года в ***по паспорту гражданина Республики Узбекистан номер АА 1718643, после окончания срока регистрации не выехал за пределы Российской Федерации, что свидетельствует о нарушении Норкобиловым СИ. части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ
Факт совершения Норкобиловым СИ. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), рапортом УУМ С.П.Г ... (л.д. 4) объяснением Норкобилова СИ., признавшего вину в совершении административного правонарушения, (л.д. 8), копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, копией паспорта Норкобилова СИ., копией миграционной карты, иными собранными по делу доказательствами,
4
которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Норкобилова СИ. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Норкобилова СИ. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В жалобе Норкобилов СИ., не оспаривая факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылается на то, что указывает, что в отношении него необоснованно применен дополнительный вид административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Указанные обстоятельства не могут быть приняты в качестве основания для изменения постановления судьи в части назначения дополнительного наказания.
Выдворение, предусмотренное в санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является мерой дополнительного наказания, необходимость и обоснованность его применения во всех случаях должна быть мотивирована судьей в постановлении.
Постановление судьи в качестве мотива назначения дополнительного вида наказания Норкобилову СИ. учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие у последнего документов, подтверждающих право дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации, непринятие Норкобиловым СИ. самостоятельных мер к выезду за пределы РФ.
Указанные обстоятельства, в соответствии с пунктом 7 статьи 26.1 КоАП РФ были исследованы при решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. Решая вопрос о наказании, судья выполнил требования статей 4.1-4.3 КоАП РФ и учел все обстоятельства, влияющие на его выводы о наказании. В данном случае применение судом дополнительной меры наказания в виде выдворения правонарушителя за пределы РФ соответствует как требованиям законодательства РФ, так и положениям международного права.
В силу части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за
5
исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Норкобилов СИ. постоянного места жительства, работы и стабильного источника доходов на территории Российской Федерации не имеет, длительное время нарушает требования миграционного законодательства Российской Федерации, злостно уклоняется от его исполнения. Уважительных причин, препятствующих Норкобилову СИ. своевременно обратиться в миграционную службу за получением документа, подтверждающего право на пребывание на территории Российской Федерации, судом не установлено. Доводы заявителя о прохождении им стационарного лечения в связи с язвенной болезнью желудка, о необходимости осуществлять уход а своим больным братом подтверждением указанных обстоятельств не являются. Так из материалов дела следует, что после прохождения стационарного лечения в МУЗ Верхнеуральская Центральная районная больница в период с 02 сентября 2013 года по 30 сентября 2013 года Норкобиловым СИ. до настоящего времени не приняты действенные меры к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации.
Отсутствие у Норкобилова СИ. денежных средств, необходимых для продления срока миграционного учета, не являются обстоятельствами, исключающими возможность применения к Норкобилову СИ. дополнительной меры административного наказания в виде выдворения за пределы РФ.
Доказательств проживания на территории РФ родственников Норкобилова СИ. материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к Норкобилову СИ. такой меры ответственности. Судья областного суда находит, что эта мера является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Совершение Норкобиловым СИ. нарушений действующего законодательства, регулирующего правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации, является достаточным основанием для применения к последнему дополнительной меры наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Данных, свидетельствующих о наличии препятствий для применения этой меры наказания к заявителю, материалы дела и доводы жалобы не содержат.
Оснований для изменения формы выдворения с принудительной на
6
самостоятельную также не имеется, поскольку материалы дела не содержат сведений, подтверждающих возможность Норкобилова СИ. выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно.
Постановление судьи соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в нем обоснованно приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Оснований для отмены вынесенного по делу постановления по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 21 мая 2014 года оставить без изменения, жалобу Норкобилова С.И. - без удовлетворения.
Судья:
А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.