Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника Слепухина М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от 26.12.2013
Слепузину М.В.
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ему назначено, как ( / / ) за размещение ( / / ) и ( / / ) на официальном сайте в сети "Интернет" извещений о проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству минерализованных полос по контуру населённых пунктов ... с указанием начальной (максимальной) цены контракта без его обоснования в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 43, ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решениями судей Кушвинского городского суда Свердловской области от 20.02.2014 и Свердловского областного суда от 10.04.2014 постановление должностного лица оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Слепухин М.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что законодательством не предусмотрены конкретные требования о предоставлении определённых документов и сведений для обоснования цены контракта.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебных решений не нахожу.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться в том числе без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 43 названного закона запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Статья 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ определяет, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Как следует из материалов дела Распоряжениями ... от ( / / ) N и от ( / / ) N определено размещение муниципального заказа на устройство минерализованных полос по контуру населённых пунктов ... путём проведения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства (л.д. 29, 35).
( / / ) ... на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству минерализованных полос по контуру населенных пунктов ... с начальной (максимальной) стоимостью контракта 199500 рублей. В качестве обоснования цены указан перечень наименований работ, их объём и общая стоимость контракта по информации двух поставщиков. В связи с тем, что ко дню окончания подачи котировочных заявок ни одни заявка не была подана, ( / / ) ... было размещено повторное извещение о проведении запроса котировок (л.д. 30-40). При этом в обоих случаях в нарушение ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ расчёты по каждому виду работ отдельно, источники информации о ценах работ, в том числе путём указания сайтов в сети "Интернет" или иного указания не определены.
Эти обстоятельства подтверждены актом внеплановой проверки от ( / / ) (л.д. 26-28), print-скринами, распоряжением ( / / ) (л.д. 35), конкурсной документацией (л.д. 30-40).
Согласно Уставу ... к полномочиям ( / / ) относится осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесённых к полномочиям ( / / ) , деятельностью которой на момент совершения правонарушения ( / / ) Слепухин М.В. (л.д. 54-55, 42-46).
Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения заместителем прокурора ... дела об административном правонарушении в отношении ( / / ) Слепухина М.В.(л.д. 21-25).
Оценив перечисленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должное лицо обоснованно пришло к выводу о совершении Слепухиным М.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначил ему справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законность и обоснованность постановления в полном объёме проверены судьями районного и областного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что каких-либо определённых требований к обоснованию цены закон не предусматривает, основан на неверном толковании, поскольку ст. 19.1 Закона определено, что обоснование цены предполагает указание полученной заказчиком информации или расчетов и использованные источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.13 и п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от 26.12.2013 о назначении Слепухину М.В административного наказания по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения судей Кушвинского городского суда Свердловской области от 20.02.2014 и Свердловского областного суда от 10.04.2014 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда В.А. Дмитриев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.