Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Волженцевой Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова Г.П. на постановление министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 23 января 2014 года N 9 и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении первого заместителя министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Захарова Г.П. ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 23 января 2014 года N 9 первый заместитель министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Захаров Г.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2014 года постановление министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 23 января 2014 года N 9 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Захаров Г.П. просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя административного органа ФИО1 ., возражавшую против доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.
В силу п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Из материалов дела следует, что 12 декабря 2013 года Счетной палатой Оренбургской области проведена проверка финансовой деятельности ГБУ " *** ".
В ходе проверки установлено, что министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области 25 января 2013 года утверждено государственное задание ГБУ " *** " на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Объем финансового обеспечения выполнения государственных работ составил 21 492 090 рублей. С целью реализации государственного задания министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области с ГБУ " *** " заключено соглашение от 25.01.2013 года N 34-13 "О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)", согласно которому Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области обязуется перечислить ГБУ " *** " субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 21 492 088 рублей. В соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
28 марта 2013 года указанное государственное задание в установленном порядке было изменено в части объема государственных работ, предусмотренных для исполнения ГБУ " *** " в 2013 году. Согласно новому государственному заданию увеличен объем диагностических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных работ и мониторинга инфекционных заболеваний. Соответственно было заключено дополнительное соглашение от 28 марта 2013 года N 1 к соглашению от 25 января 2013 года N 34-13, согласно которому объем субсидии ГБУ " *** " увеличен на 117 870 рублей и составил 21 609 958 рублей. Увеличение объема государственных работ и размера субсидии подтверждено исходными данными и результатами расчетов объема нормативных затрат на содержание имущества ГБУ " *** ", утвержденными министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
30 августа 2013 года министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и ГБУ " *** " заключено дополнительное соглашение N 2 к соглашению от 25 января 2013 года N 34-13, согласно которому объем субсидии ГБУ " *** " уменьшен на 680 450 рублей и составил 20 929 508 рублей.
Данное дополнительное соглашение подписано первым заместителем министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Захаровым Г.П.
Проверкой установлено, что ввиду уменьшения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ на 680 450 рублей изменения в ранее утвержденное государственное задание не вносились. Объем государственных работ соответствует объему, отраженному в государственном задании, сформированному и утвержденному 28 марта 2013 года, т.е. не изменился. До ГБУ " *** " новое государственное задание не доводилось.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения без соответствующего изменения государственного задания нарушает требования п. 3 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, п. 5 Положения о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2011 года N 123-п, и влечет ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Захаровым Г.П. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, актом проверки Счетной палаты Оренбургской области от 12 декабря 2013 года N 1-21/106 и другими материалами дела, оцененными должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Указом Губернатора Оренбургской области от 20 марта 2013 года N 298-ук Захаров Г.П. назначен на должность первого заместителя министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области с 20 марта 2013 года. В силу п. 15.21 должностного регламента Захаров Г.П., обладая организационно-распорядительными функциями, обязан был соблюдать требования действующего законодательства и не допускать нарушение требований п. 3 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ.
При таких обстоятельствах действия Захарова Г.П. правильно квалифицированы по ст. 15.15.15 КоАП РФ.
В жалобе Захаров Г.П. просит о прекращении производства по делу. В обоснование своего требования ссылается на то, что ст. 306.1 БК РФ предусмотрены бюджетные меры принуждения, что исключает возможность привлечения должностного лица исполнительного органа государственной власти к административной ответственности.
Данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.
Перечень бюджетных мер принуждения, которые могут быть применены к участнику бюджетного процесса в случае совершения им бюджетного правонарушения, установлен п. 2 ст. 306.2 БК РФ.
Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 306.1 БК РФ применение к участнику бюджетного процесса бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе и административной ответственности.
В жалобе Захаров Г.П. указывает на отсутствие его вины в совершении вмененного административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие законодательно разработанного порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания. Обращает внимание на то, что Положение о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2011 года N 123-п (далее - Положение), не содержит условий и требований к порядку и процедуре внесения изменений в государственное задание в ходе его выполнения.
Пункт 5 указанного Положения содержит положение, аналогичное требованиям п. 3 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, о недопустимости изменения объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания без соответствующего изменения самого государственного задания.
То обстоятельство, что Положение не содержит алгоритм действий распорядителя средств областного бюджета по вопросу уменьшения объема субсидии на государственное задание в текущем финансовом году, не освобождает Захарова Г.П. от ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ. Анализ п. 3 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ и п. 5 Положения показал, что единственное предусмотренное законодательством основание уменьшения объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения, т.е. в течение текущего финансового года, - это изменение государственного задания. Следовательно, законодательно четко определено, что внесение изменений в соглашение, заключенное с ГБУ " *** ", было возможно после соответствующих внесений изменений в государственное задание, что Захаровым Г.П. сделано не было.
Не является основанием к отмене обжалуемого судебного решения и довод жалобы о том, что уменьшение объема субсидии произошло в виду уменьшение бюджетного финансирования. Уменьшение объема финансирования влечет уменьшение объема государственного задания и, как следствие, уменьшение объема субсидии на данное государственное задание. При этом оно не может рассматриваться в качестве обстоятельства исключающего административную ответственность.
Не влечет отмену обжалуемого судебного решения и то обстоятельство, что действия Захарова Г.П. не нарушили чьих - либо прав, государственное задание выполнено, не повлекло дополнительного финансирования или нецелевого использования бюджетных средств. В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ указанные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Постановление о назначении Захарову Г.П. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 23 января 2014 года N 9 и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении первого заместителя министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Захарова Г.П. оставить без изменений, а жалобу Захарова Г.П. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.