Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Бакулина А.А.,
судей Вороновой М.Н., Соколовой Н.М.,
при секретаре Макаровой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 июля 2014 года апелляционную жалобу Управления архитектуры и градостроительства Администрации Одинцовского муниципального района Московской области на решение Одинцовского городского суда Московской области от 09 апреля 2014 года по делу по исковому заявлению Сухотского Александра Аполинаровича о признании незаконным бездействия Управления архитектуры и градостроительства Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, обязании выдать градостроительный план земельного участка, взыскании судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Управления архитектуры и градостроительства Администрации Одинцовского муниципального района МО - Запориной И.В.,
УСТАНОВИЛА:
Сухотский А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ) Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, обязании выдать градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ), взыскании судебных расходов.
Свои требования мотивировал тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по адресу: Московская область, Одинцовский район, "данные изъяты" , категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ИЖС. 29.11.2013 он отправил заказное письмо в УАиГ Администрации Одинцовского муниципального района МО с заявлением о подготовке и выдаче ГПЗУ в целях последующего получения разрешения на строительство на участке индивидуального жилого дома, однако в утверждении и выдаче ГПЗУ ему было отказано со ссылкой на необходимость предоставления чертежа (графической части), разработанного организацией-разработчиком, выполненного на топографической основе. По мнению заявителя, данный отказ является неправомерным, поскольку обязанность представить запрошенные документы на него законом не возложена, все необходимые документы для выдачи ГПЗУ он в уполномоченный орган представил.
В судебном заседании Сухотский А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель УАиГ Администрации Одинцовского муниципального района МО в судебном заседании требования заявителя полагал необоснованными, просил отклонить.
Представитель Администрации Одинцовского муниципального района в судебное заседание явился, с требованиями Сухотского А.А. не coгласился по доводам письменных пояснений (л.д. 38-44).
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 09 апреля 2013 года требования Сухотского А.А. удовлетворены: отказ заинтересованного лица в выдаче заявителю ГПЗУ признан незаконным; УАиГ Администрации Одинцовского муниципального района МО обязано выдать Сухотскому А.А. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" , расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, "данные изъяты" .
В апелляционной жалобе УАиГ Администрации Одинцовского муниципального района МО просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что Сухотский А.А. является собственником земельного участка общей площадью 807 кв.м с кадастровым номером "данные изъяты" , расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, "данные изъяты" , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.
29.11.2013 Сухотский А.А. обратился в УАиГ Администрации Одинцовского муниципального района МО с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка в целях последующего получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома, приложив к заявлению копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, схему планировочной организации земельного участка, кадастровую выписку о земельном участке (предметом спора не является, что сведения о границах земельного участка Сухотского А.А. внесены в ГКН), копию договора купли-продажи и копию паспорта (л.д. 12).
УАиГ Администрации Одинцовского муниципального района МО письмом от 18.12.2013 N 1535 фактически отказало заявителю в выдаче ГПЗУ, сославшись на непредоставление Сухотским А.А. чертежа (графической части), выполненного на топографической основе, изготовленной в соответствии с действующим законодательством (л.д. 10).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
По смыслу вышеприведенных норм, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившего за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.
Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 статьи 44); в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (часть 17 статьи 46 ГрК РФ).
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Действующее законодательство не содержит предписаний о представлении заявителем каких-либо иных документов, в том числе чертежа, (графической части), выполненного на топографической основе, что полностью согласуется с положениями п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещающего требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, - выдача градостроительного плана земельного участка является услугой, которая осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления по запросу заявителя на основании документов и информации, находящейся в распоряжении указанных органов; орган местного самоуправления не наделен полномочиями требовать от заявителя представления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих личность заявителя (паспорт гражданина или свидетельство о регистрации юридического лица).
В этой связи суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о несостоятельности доводов УАиГ Администрации Одинцовского муниципального района МО, обосновывающих отказ выдать Сухотскому А.А. градостроительный план земельного участка, находящегося у него в собственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд правомерно обязал Управление выдать Сухотскому А.А. градостроительный план земельного участка.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы УАиГ Администрации Одинцовского муниципального района Московской области аналогичны доводам, приводившимся в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения и надлежащей оценки последнего, в связи с чем не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 09 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.