Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу Короткова А.В. на постановление заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 03 сентября 2013 г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 14 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица "данные изъяты" Короткова А. В., родившегося в "адрес" ДД.ММ.ГГГГ, проживающего в "адрес",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО2 (далее - должностное лицо Главного контрольного управления) от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" Коротков А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 тысяч рублей (л.д.23-28).
Указанным постановлением Коротков А.В. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом заказчика - КГКУ "Центр обеспечения регионального контроля", разместил на официальном сайте в сети "Интернет" "данные изъяты" план-график размещения заказов Учреждения на 2012 г. и на 2013 г. с нарушением установленных сроков, чем нарушил ч.5.1, ч.7 ст.16 Федерального закона от 21 июля 2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также п.п.2, 5 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27 декабря 2011 г.
Решением судьи Центрального районного суда от 14 октября 2013 г. постановление должностного лица Главного контрольного управления от ДД.ММ.ГГГГ N изменено: исключено указание о том, что план-график размещения заказов КГКУ "Центр обеспечения регионального контроля" на 2012 г. не был размещен в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в данной части производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В остальной части постановление оставлено без изменения (л.д.116-117).
Коротков А.В. обратился в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица Главного контрольного управления и решение судьи районного суда отменить, а производство по делу прекратить. При этом он указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих его ознакомление со своими служебными обязанностями, и отсутствие доказательств наличия и утверждения Главным контрольным управлением государственного задания для Учреждения на 2013 г., считает, что вина его не установлена. Кроме этого указывает, что ответственность за инкриминируемое правонарушение устранена Федеральным законом.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя должностного лица Главного контрольного управления Коваль Е.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей 01 февраля 2013г.) опубликование должностным лицом заказчика в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов ... влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В силу п.5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов - заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов (далее также - план-график) в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
Часть 7 ст.16 указанного закона устанавливает, что Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27 декабря 2011 г. планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Закон Хабаровского края N 245 "О краевом бюджете на 2013 год" принят 10 декабря 2013 г. Таким образом, план-график размещения заказов Учреждения на 2013 год должен быть размещен на официальном сайте в сети "Интернет" "данные изъяты" в срок до 31 января 2013 года.
Материалами дела установлено, что Коротков В.А. ДД.ММ.ГГГГ разместил на официальном сайте в сети "Интернет" "данные изъяты" план-график размещения заказов Учреждения на 2013 г. с пропуском установленного срока, чем нарушил ч.5.1 ст.16 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также п. 5 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27 декабря 2011 г.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.38-41); приказом о назначении на должность от 08 ноября 2010г. N 140-Л, от 27 марта 2013 г. N 37Л, от 01 апреля 2013г. N 18 (л.д.78, 54-55); объяснительной (л.д.77); трудовым договором (л.д.79-86); распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 августа 2012 г. N 421-р (л.д.87-88); распоряжением от 28 декабря 2012 г. N 13р (л.д.89); уставом КГКУ "Центр обеспечения регионального контроля" (л.д.94-102).
Доказательства оценены судьей районного суда в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, факт совершения Коротковым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ имел место и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Довод автора жалобы о том, что он не был ознакомлен со своими служебными обязанностями и вина его не установлена, является несостоятельным.
Являясь "данные изъяты" и осуществляя руководство деятельностью учреждения, Коротков А.В. выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. При этом им должным образом работа подчиненных лиц по размещению плана-графика на 2013 г. в установленный срок организована не была, результатом чего явилось нарушение требований законодательства РФ о размещении заказов. Таким образом, с учетом ст.2.4 КоАП РФ он обоснованно признан должностным лицом заказчика и привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. При этом ссылка заявителя на то, что он не был ознакомлен со своими служебными обязанностями, на существо дела и его виновность в инкриминируемом правонарушении не влияет.
Утверждение Короткова А.В. об отсутствии доказательств наличия и утверждения главным контрольным управлением государственного задания для Учреждения на 2013 год является необоснованным, поскольку в силу ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное задание подразумевает оказание услуг (выполнение работ) самим учреждением и не определяет те потребности, которые являются нуждой этого учреждения. Поэтому отсутствие такого государственного задания не препятствовало учреждению разместить план-график на 2013 г. в установленный законом срок на официальном сайте в сети "Интернет".
Доводы жалобы о том, что Федеральный закон о размещении заказов утратил силу с 01 января 2014г. не свидетельствуют об отсутствии в действиях Короткова А.В. состава инкриминируемого правонарушения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) единая информационная система в сфере закупок это совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу ч.15 ст. 21 указанного закона утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе.
Ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Короткова А.В. содержатся, как нарушения требований Федерального закона о размещении заказов, так и требования действующего Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". За эти нарушения установлена ответственность ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, как в редакции закона, действовавшей на день совершения им правонарушения, так и в редакции нормы, действующей в настоящее время.
При этом административную ответственность новая редакция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не смягчает и не отменяет, санкция закона в части назначения наказания должностным лицам в размере 15 тысяч рублей за данное правонарушение также не изменилась.
Поэтому оснований для применения положения ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ, не имеется.
Иных сведений об обстоятельствах административного правонарушения жалоба Короткова А.В. не содержит, изложенные в ней доводы не порождают сомнения в законности принятых в отношении заявителя постановления и решения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом Главного контрольного управления и судьей районного суда не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 03 сентября 2013 г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 14 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица "данные изъяты" Короткова А. В. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.