Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Гуниной А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО "ПКФ "Аксоль" на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 15 июля 2014 года по делу о привлечении ОАО "ПКФ "Аксоль" к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Государственной инспекции труда в Астраханской области N от 19 мая 2014 года ОАО "ПКФ "Аксоль" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ОАО "ПКФ "Аксоль" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 48 000 рублей.
Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 15 июля 2014 года постановление о привлечении ОАО "ПКФ "Аксоль" к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменено в части назначенного наказания. Административный штраф снижен до 40000 рублей.
В жалобе ОАО "ПКФ "Аксоль" ставит вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу. Общество указывает, что нарушений сроков выдачи Васильеву М.П. справок формы 2-НДФЛ не допустило, а сами справки не относятся к перечню документов, перечисленных в статье 62 Трудового кодекса РФ, подлежащих обязательной выдаче работодателем работнику по письменному заявлению. Выдача справки 2-НДФЛ регулируется нормами не трудового законодательства, а налогового законодательства. По указанным основаниям общество просило суд отменить обжалуемые постановление трудовой инспекции и решение суда с прекращением производства по делу.
На заседание суда не явился представитель Государственной инспекции труда в Астраханской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания по делу. С учетом надлежащего извещения сторон, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд второй инстанции постановил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя трудовой инспекции.
Выслушав представителя ОАО "ПКФ "Аксоль" по доверенности Заплавнову И.М., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, 6 марта 2014 года ФИО5 обратился в ОАО "ПКФ "Аксоль" с заявлением о выдаче ему справок 2-НДФЛ за период работы в данной организации 2012- 2013 года. Указанные справки направлены ФИО6 путем почтового отправления 26 марта 2014 года.
В соответствии со статьей 62 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое).
Перечень документов, перечисленных в части 1 статьи 62 Трудового кодекса РФ, не является исчерпывающим. Помимо названных в статье 62 Трудового кодекса РФ документов, работодатель обязан по письменному требованию работника выдать ему и другие документы, связанные с трудовой деятельностью, к каковым относятся справки по форме 2-НДФЛ о размере полученного работником вознаграждения за труд.
Довод жалобы о том, что нормы трудового права не предусматривают обязанность работодателя направить документы работнику по почте, работник сам не являлся к работодателю, что исключает наличие вины общества в совершении инкриминируемого деяния, противоречит фактическим обстоятельствам дела и правовым нормам. Из текста заявления Васильева М.П. следует, что он указал свой почтовый адрес для получения корреспонденции, а также контактный номер телефона, определив способ получения документов о трудовой деятельности. Суд полагает, что данный выбор способа получения документов не свидетельствует о нежелании работника получать документы и не освобождает работодателя от необходимости исполнить возложенную на него законом обязанность.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Поскольку ОАО "ПКФ "Аксоль" нарушило сроки выдачи работнику документов о трудовой деятельности и не выполнило данную обязанность перед ним в установленный срок, то действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, а также решение суда первой инстанции незаконными, не установлено. Административный орган, а затем и суд всесторонне, полно и объективно рассмотрели данное дело. Правильно оценив представленные сторонами доказательства, районный суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения ОАО "ПКФ "Аксоль" к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление о привлечении ОАО "ПКФ "Аксоль" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным.
Доводы представителя общества о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого постановления. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо. Совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства о труде, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом. Вменяемое обществу правонарушение имеет формальный состав, наступление последствий не требуется. В этой связи, оснований для освобождения общества от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Красноярского районного суда Астраханской области от 15 июля 2014 года оставить без изменения, а жалобу ООО "ПКФ "Аксоль"- без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.