Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Руппиевой С. В. на постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия от 23 апреля 2014 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02 июня 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Руппиевой С. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития РК от 23.04.2014 Руппиева С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) руб.
Решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 02.06.2014 постановление по делу оставлено без изменения, жалоба Руппиевой С.В. - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением судьи не согласна Руппиева С.В. В поданной жалобе просит их отменить. Мотивирует тем, что руководствовалась прежней редакцией п. 2 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н, согласно которой план-график размещения заказов должен быть размещен в течение трех дней с момента его утверждения. Впоследствии в п.2 данного приказа были внесены изменения, но на официальном сайте Министерства экономического развития РК текст приказа был размещен в прежней редакции. Ранее, чем 08.04.2014 план-график не мог быть размещен в связи с условиями подп. 2 п.3 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Ц. в 2014 г. не заключал договоров на поставку товаров и оказанию услуг, не располагает специалистами в данной сфере. Обнаруженное правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий, и является малозначительным. Среднемесячный доход Руппиевой С.В. составляет ( ... ) руб., и размер назначенного по делу административного штрафа является для нее существенным. Министерство экономического развития РК имеет полномочия осуществлять контроль в сфере закупок на стадии исполнения закупок, но не на стадии планирования.
Заслушав объяснения Руппиевой С.В., поддержавшей жалобу, представителей Министерства экономического развития РК И.., К., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15000 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заказчики размещают в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно п. 2 Приказа Министерства экономического развития РФ N 544, Федерального казначейства N 18н от 20.09.2013 (далее - Приказ) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Закон Республики Карелия от 20.12.2013 N 1759-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" принят 20.12.2013 и вступил в силу 01.01.2014.
Основанием привлечения Руппиевой С.В. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что она как должностное лицо заказчика - ( ... ) исполняя свои обязанности по адресу: ( ... ), не выполнила в срок до 21.01.2014, установленный ч. 2 ст. 112 Закона и п.2 Приказа, обязанность по размещению на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на 2014 г. Данная обязанность была выполнена лишь 08.04.2014.
Обстоятельства, указанные в постановлении по делу и вина Руппиевой С.В. в данном административном правонарушении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, в котором не изложено возражений со стороны Руппиевой С.В. в отношении вмененного ей административного правонарушения, должностной инструкцией начальника Центра, сведениями с официального сайта, иными материалами дела.
Руппиева С.В. не оспаривала то обстоятельство, что вопреки требованиям законодательства разместила на официальном сайте план-график 08.04.2014.
Также в деле не имеется доказательств своевременного принятия Руппиевой С.В. мер по размещению на официальном сайте необходимых сведений.
Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности в установленный срок разместить необходимые сведения, не представлено, в связи с чем соответствующие доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах, в действиях Руппиевой С.В. обоснованно усмотрен состав указанного административного правонарушения.
Оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным из материалов дела не усматривается, поскольку план-график размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока более чем на 2 месяца, правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.
Ссылка на неправомерность размещения данных сведений ранее 08.04.2014 не основана на законодательстве.
Заместитель начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития РК наделен правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в соответствии с частями 1 и 2 ст. 23.66 КоАП РФ, п.1, подп.12 п.10 Положения о Министерстве экономического развития Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 N 211-П. В связи с этим, вопреки доводам жалобы, постановление по настоящему делу вынесено уполномоченным должностным лицом.
На основании изложенного постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу являются законными и обоснованными. Оснований к их отмене или изменению, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия от 23 апреля 2014 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02 июня 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Руппиевой С. В. оставить без изменения, жалобу Руппиевой С. В. - без удовлетворения.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.