Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев протест прокурора г. Петрозаводска Республики Карелия на решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 мая 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Исаковой М. С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития РК от 21.04.2014 Исакова М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) руб.
Решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 20.05.2014 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
С таким решением судьи не согласен прокурор ( ... ). В поданном протесте просит решение судьи отменить. В обоснование указывает, что устранение Исаковой М.С. в течение 4 дней допущенного нарушения не свидетельствует о малозначительности правонарушения, а должно учитываться при назначении наказания. Вмененное административное правонарушение, исходя из санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных отношений, данный состав является формальным. Малозначительность в действиях Исаковой М.С. отсутствует, чему была дана оценка в постановлении по делу об административном правонарушении.
Заслушав прокурора К., представителя Министерства экономического развития РК Б., поддержавших протест, защитника Исаковой М.С. - Турмову Ю.Н., возражавшую против удовлетворения протеста, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15000 руб.
В соответствии с ч.2 ст. 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заказчики размещают в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно п. 2 Приказа Министерства экономического развития РФ N 544, Федерального казначейства N 18н от 20.09.2013 (далее - Приказ) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Закон Республики Карелия от 20.12.2013 N 1759-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" принят 20.12.2013 и вступил в силу 01.01.2014.
Основанием привлечения Исаковой М.С. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что она как должностное лицо заказчика - ( ... ) исполняя свои обязанности по адресу: ( ... ), не выполнила в срок до 20.01.2014, установленный ч. 2 ст. 112 Закона и п.2 Приказа, обязанность по размещению на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на 2014 г. Данная обязанность была выполнена лишь 07.02.2014. Указанные действия Исаковой М.С. квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ как нарушение должностным лицом заказчика срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению.
Обстоятельства, указанные в постановлении по делу и вина Исаковой М.С. в данном административном правонарушении подтверждаются постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, выпиской из приказа о приеме на работу Исаковой М.С. и заключенным с ней трудовым договором, копией устава ( ... ) сведениями с официального сайта, письменными пояснениями Исаковой М.С., иными материалами дела.
Исакова М.С. не оспаривала событие административного правонарушения и свою вину в его совершении.
При таких обстоятельствах в действиях Исаковой М.С. обоснованно усмотрен состав указанного административного правонарушения.
Судья, прекращая производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, пришел к выводу об отсутствии негативных последствий в результате совершения правонарушения, а также, что правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых законом отношений, причинения материального ущерба государству, нарушение срока размещения плана-графика составило с учетом выходных дней 4 дня. При этом судья полагал, что установленный законодательством срок размещения плана-графика начал течь со дня вступления в силу Закона РК "О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
С такими выводами судьи согласиться нельзя.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они учитываются при назначении административного наказания.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В соответствии с п. 2 Приказа срок размещения плана-графика начал течь со дня принятия Закона РК "О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и истек 20.01.2014. Таким образом, установленный для размещения плана-графика месячный срок нарушен Исаковой М.С. на 17 дней.
Как следует из материалов дела и признается защитником Исаковой М.С. в 2014 г. до дня размещения плана-графика на официальном сайте ГБУЗ данное учреждение заключало контракты, в т.ч. на значительные суммы, и осуществило 8 закупок.
То обстоятельство, что Министерство здравоохранения и социального развития РК утвердило план финансово-хозяйственной деятельности ( ... ) 09.01.2014, не свидетельствует о малозначительности правонарушения и не исключает вину Исаковой М.С. в содеянном, поскольку у нее после утверждения данного плана имелась возможность в течение 11 дней выполнить возложенную на нее обязанность.
При таких обстоятельствах достаточных оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным, вопреки выводам судьи, не усматривается, поскольку оно создало угрозу нарушения охраняемых общественных отношений.
В связи с этим постановление должностного лица, которым Исакова М.С. привлечена к административной ответственности, является законным и обоснованным, решение судьи по настоящему делу подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
протест прокурора г. Петрозаводска Республики Карелия удовлетворить.
Решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 мая 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Исаковой М. С. отменить.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.