Судья Алтайского краевого суда Кулеш О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Телятникова С. В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 09 июня 2014 года по делу по жалобе Телятникова С. В. на постановление заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочеткова А.В. от 20 февраля 2014 года N *** , которым
Телятников С. В. , ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес" , зарегистрированный по адресу: "адрес" , член котировочной комиссии "данные изъяты" ,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ , вынесенным Барнаульским транспортным прокурором, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Телятникова С.В. по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона N160-ФЗ от 17 июля 2009 года).
Согласно указанному постановлению и постановлению заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N *** от 20 февраля 2014 года заказчиком - "данные изъяты" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг "данные изъяты" ДД.ММ.ГГ размещено извещение о проведении запроса котировок N *** на выполнение работ по ремонту служебных помещений (согласно договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГ NN *** ) в здании "данные изъяты" по адресу: "адрес" . Начальная (максимальная) цена контракта "данные изъяты" руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N *** от ДД.ММ.ГГ котировочная заявка ООО " "данные изъяты" " была отклонена на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов), а именно в связи с тем, что из содержания котировочной заявки невозможно определить, какой товар будет использоваться участником при выполнении работ.
Вместе с тем, в силу ч.3 ст.44 Федерального закона о размещении заказов котировочная заявка, помимо прочего, должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Поскольку предметом запроса котировок являлось выполнение работ, а не поставка товара, ООО " "данные изъяты" " в заявке достаточно было указать свое согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд членом котировочной комиссии образует состав правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, Телятников С.В. обжаловал его в районный суд, ссылаясь на то, что вывод должностного лица о размещении заказа только на выполнение работ является необоснованным, т.к. из содержания извещения о проведении запроса котировок N *** следует, что выполнение работ по ремонту служебных помещений производится подрядчиком с использованием товара - строительных материалов, поставляемых им в рамках исполнения контракта, требования к характеристикам которых изложены в приложениях NN 1, 2 к извещению. Согласно ст.44 Федерального закона о размещении заказов в котировочной заявке должно быть указано конкретное наименование поставляемого товара с его характеристиками, позволяющими идентифицировать товар. Поскольку в котировочной заявке ООО " "данные изъяты" " не содержалось характеристик предлагаемых строительных материалов, а лишь указывалось на готовность выполнить работы по ремонту служебных помещений, данная котировочная заявка обосновано была отклонена.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 09 июня 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Телятникова С.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Телятников С.В. просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, ссылаясь на прежние доводы, полагая, что они не получили надлежащей оценки при рассмотрении жалобы судьей районного суда. Кроме того, указывает, что судьей безосновательно рассмотрение жалобы было отложено с 07 мая 2014 года на 09 июня 2014 года; извещение на 09 июня 2014 года ему не направлялось; принять участие в судебном заседании 09 июня 2014 года он не смог по причине временной нетрудоспособности. Просит восстановить срок на подачу жалобы, т.к. решение судьи было получено им 10 июля 2014 года.
В судебное заседание Телятников С.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, в связи с чем, исходя из положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено без его участия.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для отмены решения.
В силу ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно записи в справочном листе Телятников С.В. получил решение судьи 10 июля 2014 года. Жалоба подана им 15 июля 2014 года, т.е. в пределах установленного законом срока.
В соответствии с ч.6 ст.7.30 КоАП РФ отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта (в ред. Федерального закона N160-ФЗ от 17 июля 2009 года).
Из материалов дела усматривается, что котировочная заявка ООО " "данные изъяты" " была отклонена котировочной комиссией на основании ч.3 ст.47 Федерального закона о размещении заказов, т.к. из содержания котировочной заявки невозможно определить, какой товар будет использоваться участником при выполнении работ. В силу ч.3 ст.47 Федерального закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно п.3 ст.44 того же Федерального закона котировочная заявка должна содержать, в том числе, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Поскольку в рассматриваемом случае предметом запроса котировок являлось выполнение работ, а не поставка товара, судьей обоснованно отклонены доводы жалобы о том, что в котировочных заявках должны быть указаны характеристики предлагаемых строительных материалов. Утверждение Телятникова С.В. об обратном основано на неправильном толковании закона.
С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N396 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в КоАП РФ, в том числе ч.6 ст.7.30 изложена в новой редакции, предусматривающей ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Предметом регулирования Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок и Федерального закона о размещении заказов являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ как в действующей редакции, так и в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 года N160-ФЗ являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах услугах за счет средств бюджета.
В силу положений ст.78 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч.7).
Требования к заявке предусмотрены ч.3 ст.73 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок и в них не содержится условия об указании в заявке на выполнение работ наименования и характеристики поставляемого товара.
Такие требования предъявляются в случае запроса котировок на поставку товара.
Согласно ч.4 ст.73 этого же Федерального закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, в анализируемых Федеральных законах не содержится требование об указании в котировочной заявке сведений о товарах при размещении заказа на выполнение работ, а также запрещено требовать от участника запроса котировок сведений и информации, не предусмотренной законом.
Факт совершения административного правонарушения членом котировочной комиссии заказчика - "данные изъяты" Телятниковым С.В. подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ; объяснениями Телятникова С.В. ; справкой от ДД.ММ.ГГ по результатам мониторинга размещенных "данные изъяты" на официальном сайте "данные изъяты" государственных заказов; протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N *** от ДД.ММ.ГГ ; котировочной заявкой ООО " "данные изъяты" "; решением по делу N *** о нарушении законодательства о размещении заказов от ДД.ММ.ГГ ; извещением о проведении запроса котировок; приказом начальника "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГ N *** "О создании комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (с изм. от ДД.ММ.ГГ N *** ), согласно которому Телятников С.В. является членом комиссии.
В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На момент совершения административного правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГ , действовала норма Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 года N160-ФЗ. Следовательно, ответственности за нарушение положения ч.3 ст.47 Федерального закона о размещении заказов подлежат члены комиссии "данные изъяты" на транспорте по норме КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 года N160-ФЗ.
Действия Телятникова С.В. являются нарушением как законодательства Российской Федерации о размещении заказов, так и законодательства Российской Федерации о контрактной системе, действующего с 01 января 2014 года, административную ответственность за совершение которых новая редакция ч.6 ст.7.30 КоАП РФ не отменяет.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и не превышает верхний предел санкции, предусмотренной ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 года N396-ФЗ.
С учетом изложенного судья пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочеткова А.В. от 20 февраля 2014 года N *** .
То обстоятельство, что 07 мая 2014 года рассмотрение дела было отложено судьей, не влияет на законность принятого решения и не может служить основанием для его отмены.
Доводы жалобы о том, что Телятников С.В. не был извещен о рассмотрении дела 09 июня 2014 года, опровергаются материалами дела, из которых следует, что Телятников С.В. присутствовал в судебном заседании 07 мая 2014 года и был уведомлен об отложении разбирательства дела на 16 час. 09 июня 2014 года, о чем свидетельствует его подпись в расписке (л.д.25).
Ссылка Телятникова С.В. на то, что он не смог явиться в судебное заседание 09 июня 2014 года по причине временной нетрудоспособности также не влечет отмену решения судьи. Ходатайство об отложении рассмотрения дела им заявлено не было.
Руководствуясь ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 09 июня 2014 года оставить без изменения, жалобу Телятникова С. В. - без удовлетворения.
Судья О.А. Кулеш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.