Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Судневой В.Н. судей Степанова П.В., Елецких О.Б. при секретаре Сероваевой Т.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации Яйвинского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов с несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных на территории Александровского муниципального района в границах Яйвинского городского поселения
по апелляционной жалобе администрации Яйвинского городского поселения на решение Александровского городского суда Пермского края от 09 декабря 2013 года, которым иск прокурора удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., выслушав мнение прокурора прокуратуры Пермского края Третьяковой О.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
УСТАНОВИЛА:
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор (далее - прокурор) в интересах неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования, Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации Яйвинского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края (далее - администрация), просил возложить обязанность на администрацию по организации сбора и вывоза бытовых отходов с несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных на территории Александровского муниципального района в границах Яйвинского городского поселения: в лесном квартале N 61 выдел 20, квартал 62 выдел 7; лесном квартале N 56 выдел 23; лесном квартале N 63 выдел 10,26 Яйвинского участкового лесничества ГКУ "Кизеловское лесничество" на площадях 0,4 га, 0,4 га и 0,3 га, соответственно.
Решением Александровского городского суда Пермского края от 09 декабря 2013 года, иск прокурора удовлетворен, на администрацию возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов с вышеперечисленных несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных на территории Александровского муниципального района в границах Яйвинского городского поселения в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе администрация просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда является незаконным и необоснованным, поскольку по мнению ответчика вопросы очистки земель лесного фонда от бытовых отходов и мусора следует решать в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий, осуществляемых в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор, участвовавший в деле просит оставить решение без изменения.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. На основании части третьей статьи 167 частей первой и второй статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения относительно неё, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки проведенной прокурором в июне 2013г., выявлено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории городского поселения.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона, части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Из системного толкования приведенных выше положений Закона следует, что администрация выступает в качестве органа, осуществляющего организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
Согласно требованиям п. "е" части 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 г. N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.
Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Не исполнение указанных обязательств, предусмотренных федеральным законодательством для органов местного самоуправления в указанной области, привело к загрязнению лесных участков и нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
Разрешая спор по существу, суд обоснованно пришел к выводу о том, что обязанность по организации данной деятельности лежит на администрации и не исполняется ей надлежащим образом.
Как правильно указал суд, положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация сбора, вывоза бытовых отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Выводы суда являются правильными и подтверждаются материалами дела.
Указанные выводы подтверждается и положениями Устава Яйвинского городского поселения, принятого Решением Думы Яйвинского городского поселения от 28.11.2005 N 19, согласно п. 18 ч. 1 ст. 6 которого организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения Яйвинского городского поселения и входит в полномочия администрации поселения (ст. 41 Устава).
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения. Они направлены на иную оценку доказательств и основаны на неверном толковании норм материального права, поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Ссылка на то, что организация ликвидация данных свалок должна осуществляться в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации не влечет вывода о том, что администрация может устраниться от осуществления этой деятельности, а оспариваемая обязанность возложена судом на ответчика неправомерно.
Указанная позиция автора жалобы свидетельствует лишь о том, что администрации при организации проведения мероприятий, направленных на ликвидацию свалок следует учесть требования, установленные в том числе и лесным законодательством.
Решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Александровского городского суда Пермского края от 09 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Яйвинского городского поселения - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.