Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Высочанской О.Ю.,
судей Мезениной М.В., Лядовой Л.И.,
при секретаре Анваровой О.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 09 июля 2014 года апелляционную жалобу Управления жилищных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 08 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Признать незаконным решение Управления жилищных отношений администрации г Перми N СЭД-11-01-22-246 от 13.08.2012 года.
Возложить на Управление жилищных отношений администрации г. Перми обязанность перечислить социальную выплату в размере *** рублей согласно свидетельству N ** серии Д о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, выданному 28.11.2011 года, в ОАО "Сбербанк России" для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному договору от 09.06.2012 года N ** , заключенному между Открытым акционерные обществом "Сбербанк России" и Подленко Е.А. , в течение 5 рабочих дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу."
Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения истца Подленко Е.А., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Подленко Е.А., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Подленко Д.С, обратилась в суд с иском к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании незаконным решения от 13.08.2012 года об отказе в предоставлении социальной выплаты в размере 10% средней стоимости жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г.г."
В обоснование требований указала, что является участницей долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г.г.", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-п. 28.11.2011 г. ею получено Свидетельство N ** серии Д о праве на получение социальной выплаты за счет краевого бюджета в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья на приобретение (строительство) жилья, на сумму *** руб. В целях улучшения жилищных условий в рамках данной программы по договору купли - продажи от 01.06.2012 г. приобретено жилое помещение, площадью 25,1 кв.м., по адресу: **** . Цена приобретаемого жилого помещения выплачена за счет собственных и заемных средств, предоставленных ОАО "Сбербанк России" на основании ипотечного кредитного договора N ** от 09.06.2012 г. Решением Управления жилищных отношений администрации г. Перми N СЭД-11-01-22-246 от 13.08.2012 г. отказано в перечислении социальной выплаты в размере *** руб. на погашение кредитных обязательств.
Данное решение истец считает незаконным в силу противоречия положениям Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г.г.", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-и.
В судебном заседании Подленко Е.А. на удовлетворении иска настаивала.
Представитель ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, так как Подленко Е.А. по договору купли - продажи приобретена комната в общежитии, что противоречит условиям Программы, кроме того, Подленко Е.А. не представлено доказательств того, что ее семья на момент приобретения жилого помещения являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Управление жилищных отношений администрации г. Перми просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального права. Приводит доводы аналогичные доводам возражений на иск.
В возражениях на апелляционную жалобу Подленко Е.А. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав пояснения истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-п утверждена долгосрочная целевая программа " Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".
Согласно пункту 1.1. долгосрочная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае.
В соответствии с пунктом 1.3.1, участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (п. 1.3.6).).
В силу п. 7.1. Программы реализация мероприятий Программы предполагает оказание государственной поддержки участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Согласно п. 7.2. Программы социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц отдельного жилого помещения (квартиры, жилого дома) как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или строительство индивидуального. жилого дома, отвечающего установленным санитарным, и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
7.2.6. в случае предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья социальная выплата также может направляться:
7.2.6.2. на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Пунктом 5.1. Программы предусмотрено, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Пермского края в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Согласно п. 7.5. Программы в качестве механизма доведения социальной выплаты до участницы Программы используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Участница Программы - владелица свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.Пунктом 5.8. Программы установлено, что орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет, документов по приобретению (строительству) жилья, выписки из накопительного счета участницы Программы о зачислении собственных (заемных) средств, указанных в пункте 5.7 настоящих Правил, проверяет заявку на соответствие данным о выданных свидетельствах и документы на соответствие приобретаемого (строящегося) жилого помещения условиям Программы и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
Из материалов дела следует, что Подленко Е.А. является участницей долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г.г.", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-и (л.д. 28). 28.11.2011 г. Подленко Е.А. выдано Свидетельство N ** серии Д о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, удостоверяющее, что молодая семья в составе двух человек, в том числе Подленко Е.А., ее сын - Подленко Д.С, является участницей долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г.г.", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-п. В соответствии с условиями этой Программы молодой семье предоставляется социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере *** руб. на приобретение (строительство) жилья на территории Пермского края (л.д. 10,25-26).
01.06.2012 г. на основании договора купли - продажи Подленко Е.А. приобрела жилое помещение, расположенное по адресу: г. Пермь, **** , общей площадью 25,1 кв.м. (л.д. 11-12). Приобретенное по договору купли - продажи жилое помещение оплачено Подленко Е.А. частично за счет средств ипотечного кредита, предоставленных ОАО "Сбербанк России" по кредитному договору N ** от 09.06.2012 г. (л.д. 13-17).
Право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Пермь, **** , общей площадью 25,1 кв.м., зарегистрировано за Подленко Е.А. 20.06.2012 г. (л.д. 19).
31.07.2012 г. Подленко Е.А. представила в Управление жилищных отношений администрации г. Перми документы, необходимые для перечисления социальной выплаты (л.д. 27).
Решением Управления жилищных отношений администрации г. Перми N СЭД-11-01-22-246 от 13.08.2012 г. отказано в перечислении социальной выплаты в размере *** руб. на погашение кредитных обязательств согласно Свидетельству N ** серии Д от 28.11.2011 г., так как истцом приобретено жилое помещение, не являющееся квартирой или жилым домом. Не представлены документы, подтверждающие, что на дату заключения кредитного договора она являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 8-9).
Проанализировав представленные доказательства в совокупности с правовыми нормами, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Судом первой инстанции установлено, что молодая семья в составе двух человек, в том числе Подленко Е.А., ее сын - Подленко Д.С, является участницей долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г.г.", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-п, и имеет право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере *** руб. на приобретение (строительство) жилья на территории Пермского края, что подтверждается Свидетельством N ** серии Д от 28.11.2011 г., и ответчиком не оспаривается. Ею приобретено изолированное жилое помещение, расположенное по адресу: г. Пермь, **** , общей площадью 25,1 кв.м.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим, правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
В силу ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям, общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Судом установлено, что приобретенное Подленко Е.А. с использованием средств ипотечного жилищного кредита по кредитному договору N ** от 09.06.2012 г. жилое помещение соответствует положениям ч. 2 ст. 15, ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что приобретенное Подленко Е.А. жилое помещение отвечает условиям Программы, и социальная выплата может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному договору N ** от 09.06.2012 г., заключенному между ОАО "Сбербанк России" и Подленко Е.А.
Доводы ответчика о том, что на момент приобретения жилого помещения, расположенного по адресу: г. Пермь, **** , истец не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, опровергается материалами дела (л.д. 51, 52, 76-87).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований Подленко Е.А. о признании незаконным решения Управления жилищных отношений администрации г. Перми N СЭД-11-01-22-246 от 13.08.2012 года, и возложил на ответчика обязанность перечислить социальную выплату в размере *** рублей согласно свидетельству N ** серии Д о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в ОАО " Сбербанк России" по кредитному договору от 09.06.2012 года N ** в течение 5 рабочих дней.
Разрешая вопрос о законности действий Управления жилищных отношений администрации г. Перми при принятии оспариваемого решения, суд первой инстанции исходил из характера спорных правоотношений, а также законодательства, действующего на дату признания истца участником программы.
Указанные выводы суда судебная коллегия считает законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам ответчика указанным в возражении на иск, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах оснований к отмене постановленного судом решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 08 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления жилищных отношений администрации г. Перми без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.