Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего: Нечаевой Н.А.
судей Лядовой Л.И., Мехоношиной Д.В.
при секретаре Анваровой О.Р.
рассмотрела 18 августа 2014 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации города Перми на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 22 мая 2014 года, которым постановлено: Исковые требования Тимшина С.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 19.12.2013 N И-21-01-09-24711 об отказе Тимшину С.В. в предоставлении дополнительного земельного участка.
Возложить на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Тимшина С.В. о предоставлении на праве собственности дополнительного земельного участка площадью 600 кв.м. смежным участку с кадастровым номером N ** , расположенному по адресу **** .
Заслушав доклад судьи Лядовой Л.И., пояснения представителя Тимшина СВ. - Давидян Э.А., просившего решение оставить без изменения, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тимшин СВ. обратился в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации города Перми об оспаривании отказа в предоставлении дополнительного земельного участка. В обосновании требований указал, что в ему на праве собственности принадлежит земельный участок, для индивидуального жилого дома, общей площадью 1449 кв.м. кадастровый N ** , расположенный по адресу г. Пермь, ул. **** . 07.11.2013 года он обратился с заявлением в Департамент земельных отношений администрации г. Перми о предоставлении в собственность дополнительного земельного участка площадью 600 кв.м., смежного с принадлежащим ему участком для увеличения основного земельного участка. Испрашиваемый земельный участок относится к свободным городским землям, правами третьих лиц не обременен. Письмом от 19.12.2013 года N И-21-01 -09-24711 Департамента земельных отношений администрации г. Перми было отказано в предоставлении земельного участка. Просил признать незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми в предоставлении дополнительного земельного участка, обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми устранить нарушение его прав путем повторного рассмотрения заявления о возможности предоставления в собственность дополнительного земельного участка площадью 600 кв.м. для увеличения основного земельного участка.
Истец в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть спор в его отсутствие, на требованиях настаивал.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ДЗО администрации города Перми в суд не явился, извещен, отзыва на иск не представил, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Судом постановлено вышеназванное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Департамент земельных отношений администрации города Перми, указывая на то, что в соответствии с пунктом 1.6.8.1 Порядка предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков находящихся в муниципальной собственности, предоставление земельного участка невозможно, если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории до момента ее утверждения в установленном законом порядке.
По заключению департамента градостроительства и архитектуры отсутствует утвержденный проект межевания территории, в соответствии с которым испрашиваемый земельный участок являлся бы дополнительным по отношению к основному земельному участку.
Также земельный участок расположен на территории общего пользования, в соответствии со ст. 85 ЗК РФ не подлежит приватизации.
Согласно сведений, предоставленных администрацией Орджоникидзевского района, по испрашиваемому земельному участку проходят линии электропередач, а также расположена опора ЛЭП.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон электрических сетей объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" заинтересованное лицо обращается с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, для получения письменного решения о согласовании осуществления планируемых действий на испрашиваемом земельном участке.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по этим доводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, Тимшин И.А. является собственником земельного участка по адресу: г. Пермь, **** разрешенное использование -для индивидуального жилого дома, категория земель: населенных пунктов, общая площадь 1449 кв.м. (л.д.9).
07.11.2013 года истец обратился с заявлением в Департамент земельных отношений Администрации г. Перми о предоставлении в собственность дополнительного земельного участка площадью 600 кв.м. для увеличения основного земельного участка (л.д.7).
Решением Департамента от 19.12.2013г. N И-21-01-09-24711 истцу в предоставлении земельного участка было отказано. Отказывая в предоставлении дополнительного участка, Департамент указал на положения п. 1.7.1 Порядка, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260, поскольку, согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры Администрации г. Перми отсутствует утвержденный проект межевания территории, в соответствии с которым испрашиваемый земельный участок являлся бы дополнительным по отношении к основному участку, испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования, по нему проходят линии электропередач, а также на нем расположена опора ЛЭП.В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ основанием для установления планируемых красных линий являются подготовленные, принятые, утвержденные и опубликованные в установленном законом порядке проекты планировки и межевания территории.
При разрешении спора судом учтено, что принятые, утвержденные и опубликованные в порядке, предусмотренном указанной нормой Закона, проекты межевания и планировки территории, которыми определены места общего пользования и утверждены отграничивающие их запроектированные красные линии, в материалах дела отсутствуют, доказательств того, что на момент принятия оспариваемого отказа спорный участок фактически был расположен в границах красных линий, не имеется.
Согласно ответу от 6 мая 2014г. ОАО МРСК Урала Пермэнерго линия электропередачи 0,4 кВ проходит вне испрашиваемого земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. **** со смежным земельным участком N 59:01:3812080:32.
Установив отсутствие утвержденных красных линий земельных участков, на которых расположены линии электропередач, иных обременении испрашиваемого истцом земельного участка, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Тимшина СВ.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с установленным в ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса (п. 2).
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 названной статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 данного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 упомянутого Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 названной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).
Из анализа положений Земельного кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на основании заявления гражданина, заинтересованного в передаче земельного участка в аренду.
Учитывая заявленную цель предоставления земельного участка, отсутствие доказательств каких-либо ограничений, обременении земельного участка, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования в данной части.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку.
Установив факт отсутствия доказательств невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка истцу в связи с нахождением его в территориальных зонах с особым режимом использования земли, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о незаконности оспариваемого отказа Департамента земельных отношений администрации г. Перми, изложенного в решении от 19 декабря 2013 года.
Ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено в материалы дела документального подтверждения установления охранной зоны линии электропередачи, расположенной на испрашиваемом истцом земельном участке.
Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации города Перми на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 22 мая 2014 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.