Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А., судей Заривчацкой Т.А., Лапухиной Е.А., при секретаре Новгородцевой А.В.,
рассмотрела 13 января 2014 года в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Рощупкина А.С. на решение Чайковского городского суда Пермского края от 24 октября 2013 года, которым постановлено:
"Отказать Рощупкину А.С. в иске к государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Чайковское музыкальное училище" (техникум) о возложении обязанности обеспечить учебной нагрузкой, выплате разницы в заработной плате, компенсации морального вреда."
Заслушав доклад судьи Титовца А.А., исследовав материалы дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Рощупкин А.С. обратился в суд с исковыми требованиями к ГБОУ СПО "Чайковское музыкальное училище" (техникум) о возложении обязанности по обеспечению учебной нагрузкой соответствующей одной ставке преподавателя, перерасчете заработной платы и взыскании разницы, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с 1.02.2011 года работает преподавателем дирижерско-хорового отделения в музыкальном училище. При приеме на работу ему был определен объем нагрузки: 402 педагогических часа и 0,5 ставки руководителя практики. На 2013-2014 г.г. ему определена учебная нагрузка в количестве 470 педагогических часов, что, по мнению истца, нарушает его права, поскольку имеет право вести преподавательскую работу в объеме 1 ставки - 720 педагогических часов, в связи с чем на работодателя должна быть возложена обязанность обеспечения такой нагрузкой, а также взыскана разница в заработной плате, исходя из установленного объема нагрузки и объема, подлежащего установлению, в размере *** рублей.
Поскольку действиями работодателя причинен моральный вред, Рощупкин А.С. также просил взыскать компенсацию морального вреда в размере *** рублей.
В судебном заседании принимали участие истец, представитель ответчика.
Судом постановлено выше приведенное решение.
В апелляционной жалобе Рощупкин А.С. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на нарушение судом норм материального права при разрешении заявленных исковых требований. Полагает, что работодатель обязан обеспечить его учебной нагрузкой в объеме 720 педагогических часов, а потом в дальнейшем разрешать вопросы распределения учебных дисциплин.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Рощупкина А.С. - без удовлетворения, поскольку права работника не нарушены.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Из материалов дела усматривается, что Рощупкин А.С. с 1.02.2011 года принят на работу в ГОУ СПО "Чайковское музыкальное училище" в качестве преподавателя, трудовым договором установлены нормальные условия труда, шестидневная рабочая неделя.
Приказом от 1.02.2011 года за N 15 Рощупкину А.С. на 2010-2011 учебный год установлена педагогическая нагрузка в объеме 402 педагогических часа и возложение исполнение обязанностей руководителя практики.
На 2013-2014 учебный год Рощупкину А.С. установлена педагогическая нагрузка в объеме 470 педагогических часов, однако не согласившись с этим, Рощупкин А.С. обратился с заявлением к работодателю об увеличении нагрузки до 720 педагогических часов, составляющих размер 1 ставки.
На заявление Рощупкина А.С. директором ГОУ СПО "Чайковское музыкальное училище" дан ответ о том, что учебная нагрузка установлена исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в училище и не превышает 1 440 академических часов.
Отказывая Рощупкину А.С. в удовлетворении исковых требований, суд, исследовав доказательства, пришел к выводу о том, что установленный Рощупкину А.С. объем педагогической нагрузки его права не нарушает, поскольку не превышает установленный законодательством максимум и не ниже ранее существовавшего объема.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, вывод суда первой инстанции нормам материального права не противоречит.
В соответствии со ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) установлена в 18 часов в неделю для преподавателей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год); 720 часов в год -преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)", педагогические работники среднего специального учебного заведения пользуются правилами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников средних специальных учебных заведений, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов.
Таким образом, установление различной продолжительности рабочего времени (в пределах его льготной сокращенной продолжительности) для разных категорий педагогических работников основано на учете особенностей выполняемой ими работы, т.е. обусловлена объективными различиями в содержании и условиях их трудовой деятельности.
При принятии на работу в должности преподавателя Рощупкину А.С. была установлена педагогическая нагрузка в объеме 402 педагогических часа. В последующем объем этой нагрузки был увеличен до 470 педагогических часов, но не превышал установленный трудовым законодательством предел, определен исходя из объективных различий в содержании и условиях трудовой деятельности Рощупкина А.С, государственных образовательных стандартов, количества обучающихся.
То обстоятельство, что при приеме на работу на Рощупкина А.С. было возложено исполнение обязанностей руководителя практики, не влечет обязанности работодателя по обеспечению его как преподавателя в дальнейшем максимальной педагогической нагрузкой, при условии, что объем такой нагрузки не был оговорен трудовым договором.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции постановлено в соответствии с требованиями закона, регулирующего спорные правоотношения, в связи с чем апелляционная жалоба Рощупкина А.С. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чайковского городского суда Пермского края от 24 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рощупкина А.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.