Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Страховой О.А.,
судей Редько Е.П., Вениченко О.В.,
при секретаре Осиповой Н.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Павлова Р.Ю. об оспаривании действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "данные изъяты" " Организация"
по апелляционной жалобе заявителя Павлова Р.Ю. на решение Абаканского городского суда от 04 июня 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Редько Е.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Павлов Р.Ю. в порядке гл. 25 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "данные изъяты" " Организация" (далее - ГБУЗ "данные изъяты" " Организация") по постановке его на учет, мотивируя требования тем, что действия по постановке на наркологический учет ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом " "данные изъяты"" являются незаконными и нарушают его конституционные права.
В судебное заседание заявитель Павлов Р.Ю. не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.
Определением суда от 27.05.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГБУЗ "данные изъяты" " Организация", представитель которого Тальянова Т.И. требования Павлова Р.Ю. не признала, указав, что действия по постановки Павлова Р.Ю. на наркологический учет были законны.
Решением Абаканского городского суда от 04 июня 2014 года в удовлетворении заявления Павлова Р.Ю. отказано.
В апелляционной жалобе Павлов Р.Ю., выражая несогласие с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым заявление удовлетворить. Ссылаясь на доводы и основания первоначального заявления, указывает, что судом неправильно применены нормы материального права. Анализируя действующее законодательство, полагает, что законных оснований для постановки его на наркологический учет не было.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Из сообщения врача-нарколога ГБУЗ " Организация" следует, что Павлов Р.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в ГБУЗ "данные изъяты" " Организация", диагноз " "данные изъяты"" (л.д. 5).
Согласно п.п. 1, 2 ст. 44 (в ред. на 24.06.2011) Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование
Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится в специально уполномоченных на то органами управления здравоохранением учреждениях здравоохранения по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи.
Статьей 56 Федерального закона N 3-ФЗ (в ред. на 24.06.2011) предусмотрено, что порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
Приказом Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями" утверждена Инструкция о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания (далее - Инструкция).
Абзац 1 раздел 1 Инструкции предусматривает, что диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. Исключение составляют лица, обращающиеся за наркологической помощью в кабинеты (отделения) для анонимного лечения больных алкоголизмом и хозрасчетные наркологические амбулатории (кабинеты).
За лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту группа риска), организуется профилактическое наблюдение (абз.3 раздела 1 Инструкции).
Согласно п.п. 1.2, 1.3 Инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформление и направление на принудительное лечение больных наркоманией, утвержденной совместным Приказом от 20.05.1988 N 402/109 Министерства здравоохранения СССР и Министерства внутренних дел СССР, лица, допускающие немедицинское потребление наркотических средств, направляются органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения на медицинское освидетельствование в лечебно-профилактическое учреждение. Под лечебно-профилактическим понимается учреждение, обеспечивающее наркологическую помощь на административной территории (наркологический диспансер, центральная районная больница).
Основанием для постановки на учет таких лиц является заключение врача психиатра-нарколога медицинского учреждения, подтверждающее диагноз "наркомания", "токсикомания" или установление факта потребления наркотических средств без назначения врача с целью одурманивания.
Медицинская карта амбулаторного наркологического больного Павлова Р.Ю., свидетельствует о том, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Павлов Р.Ю. был доставлен сотрудниками УФСКН по "данные изъяты" в ГБУЗ "данные изъяты" " Организация" по подозрению в наркотическом опьянении, где в отношении него было проведено медицинское освидетельствование.
Из протоколов медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что у Павлова Р.Ю. при проведении исследования в организме установлено "данные изъяты" опьянение (л.д. 29, 30, 31).
По результатам заключения от ДД.ММ.ГГГГ Павлов Р.Ю. был поставлен на профилактический учет в ГБУЗ "данные изъяты" " Организация" (л.д. 32).
ДД.ММ.ГГГГ на основании трехкратной экспертизы в течение одного года, по результатам которой у заявителя не было выявлено положительных изменений, Павлов Р.Ю. был переведен на диспансерный учет с диагнозом " "данные изъяты"" (л.д. 33).
Рассмотрев дело, суд первой инстанции, проанализировав нормы закона, обоснованно пришел к выводу, что постановка Павлова Р.Ю. на учет ( ДД.ММ.ГГГГ) была осуществлена в соответствии с действующим на тот момент законодательством. Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении и толковании норм права, соответствуют фактическим обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, по существу повторяют доводы первоначального заявления, были исследованы судом первой инстанции, получили соответствующую оценку в решении. Выводы суда основаны на нормах материального права, проанализированных в судебном постановлении, предусмотренных законом оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушений материального и (или) процессуального права, которые могли послужить основанием для отмены решения суда, не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Абаканского городского суда от 04 июня 2014 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя Павлова Р.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий
Страхова О.А.
Судьи
Редько Е.П.Вениченко О.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.