Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Ермакович З.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мустафина А. С. , действующего в интересах Райманова Р. М. , на постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области N 44 от 06 мая 2014 года и решение судьи Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 10 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Райманова Р. М. ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области N 44 от 06 мая 2014 года глава администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Райманов Р.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 10 июля 2014 года постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области N 44 от 06 мая 2014 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Мустафин А.С., действующий в интересах Райманова Р.М., просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, выслушав Мустафина А.С., поддержавшего доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (в редакции Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ, действовавшего на момент совершения правонарушения).
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), действовавшего на момент совершения правонарушения, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Согласно п. 5 ст. 9 Закона N 94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Часть 8 ст. 47 Закона N 94-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Запрос котировок согласно п. 6 ст. 43 Закона N 94-ФЗ должен содержать в том числе сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; сроке и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Как усматривается из материалов дела, в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в администрации муниципального образования Плешановский сельсовет по адресу: ул. Мира, д. N , с. Плешаново, Красногвардейский район, Оренбургская область, установлено, что 15 марта 2013 года между администрацией муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, в лице главы администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Райманова Р.М. и индивидуальным предпринимателем ФИО1 по итогам проведенного запроса котировок заключен муниципальный контракт N 13-18 на сумму 120 000 рублей на выполнение работ по определению границ и содержания территориальных зон, перечня координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, перечня видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны восточной части с. Плешаново, а также границы с. Плешаново. Контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, согласно которым срок исполнения контракта составлял до 06 мая 2013 года.
Пунктом 2.1.1 данного контракта установлен срок его исполнения - до 06 мая 2013 года.
Между тем заказчиком, в лице главы администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Раймановым Р.М., в нарушение требований ч. 5 ст. 9, ч. 8 ст. 47 Закона N 94-ФЗ, дополнительным соглашением от 06 мая 2013 года в п. 2.1.1 вышеуказанного муниципального контракта внесены изменения в части срока выполнения работ. Срок исполнения работ по контракту продлен до 28 февраля 2014 года, то есть на 9 месяцев 21 день.
Факт совершения главой администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Раймановым Р.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 17 апреля 2014 года; решением избирательной комиссии муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области от 11 октября 2010 года N 16/2 об избрании Райманова Р.М. главой муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области; копией муниципального контракта N 13-18 от 15 марта 2013 года; дополнительным соглашением на муниципальный контракт N 13-18 от 15 марта 2013 года; актом сдачи-приемки документов от 05 апреля 2013 года; уведомлением Управления Росреестра от 02 мая 2013 года о возврате документа по выполненному контракту; претензией по ненадлежащему исполнению контракта от 06 мая 2013 года; объяснением Райманова Р.М.; уставом муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области; постановлением администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области о проведении запроса котировок от 07 февраля 2013 года, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, главой администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Раймановым Р.М. нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, согласно которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в п. 8 ст. 47 Закона N 94-ФЗ, по обоюдному согласию сторон или в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства дела и на основании исследованных доказательств установило вину главы администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Райманова Р.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ,
Законность и обоснованность постановления о назначении главе администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Райманову Р.М. административного наказания в полном объеме проверены судьёй районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ. Все доводы Райманова Р.М. были проверены судьёй районного суда и отклонены с указанием мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Таким образом, выводы должностного лица, судьи первой инстанции о внесении главой администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Раймановым Р.М. дополнительным соглашением изменений в срок исполнения работ по муниципальному контракту N 13-18 от 15 марта 2013 года является правильным, а довод жалобы об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, является необоснованным.
Порядок привлечения главы администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Райманова Р.М. к административной ответственности не нарушен.
В жалобе заявитель указывает о необходимости прекращения производства по делу в отношении Райманова Р.М., поскольку статьей 7.32 КоАП РФ, в редакции Федерального закона N 396-ФЗ от 28 декабря 2013 года установлена ответственность за нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а не Закона N 94-ФЗ, действие которого утратило силу с 01 января 2014 года, в связи с чем в действиях Райманова Р.М. отсутствует состав административного правонарушения. На момент привлечения Райманова Р.М. к административной ответственности 06 мая 2014 года объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона N 83-ФЗ от 08 мая 2010 года отсутствовала.
Данный довод жалобы основан на неверном толковании норм права.
Глава администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Райманов Р.М. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, в редакции Федерального закона N 83-ФЗ от 08 мая 2010 года. Диспозиция данной нормы предусматривает административную ответственность за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.
Часть 4 ст. 7.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона N 396-ФЗ от 28 декабря 2013 года, вступившая в силу с 01 января 2014 года предусматривает административную ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, на момент привлечения к ответственности Райманова Р.М. и на момент рассмотрения жалобы административная ответственность за действия по изменению условий контракта предусмотрена КоАП РФ.
В жалобе заявитель указывает о том, что Райманов Р.М. привлечен к административной ответственности за нарушение норм Закона N 94-ФЗ, которые юридической силы в 2014 году не имеют, в связи с утратой его силы и изданием Закона N 44-ФЗ. Таким образом постановление о привлечении Райманова Р.М. к административной ответственности вынесено за нарушение им уже недействующих норм закона.
Данный довод жалобы является несостоятельным.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом на момент совершения Раймановым Р.М. административного правонарушения действовали нормы закона N 94-ФЗ.
Вопреки доводу жалобы указание в решении судьи первой инстанции о вступлении решения в законную силу с момента оглашения не является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влекущим по своим правовым последствиям отмену судебного решения.
Постановление о привлечении главы администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Райманова Р.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области N 44 от 06 мая 2014 года и решение судьи Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 10 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Райманова Р. М. оставить без изменения, а жалобу Мустафина А.С. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Новоженина О.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.