Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шулак Ф.А. - ФИО6 на решение судьи Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края от 21 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Шулак Ф.А.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением начальника УФМС России по Приморскому краю от 20 января 2014 года должностное лицо менеджера ООО "Картоз Рус" Шулак Ф.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края от 21 апреля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Шулак Ф.А. - без удовлетворения.
Защитником Шулак Ф.А. - ФИО7 подана жалоба на указанное решение, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения.
Выслушав объяснения защитника Шулак Ф.А. - ФИО8 представителя УФМС России по Приморскому краю ФИО9 , изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного наказания.
Порядок въезда, пребывания и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ регулируется Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в месте пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином.
Согласно части 2 статьи 9 указанного Федерального закона в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 данного Федерального закона стороной, принимающей иностранного гражданина, может являться юридическое лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Из материалов дела следует и установлено судом, что 15 января 2014 года в ходе контрольно - проверочного мероприятия по проверке соблюдения законодательства старшим инспектором ОИК УФМС России по Приморскому краю было установлено, что должностное лицо менеджер ООО "Картоз Рус" Шулак Ф.А. являясь должностным лицом принимающей стороны в Российской Федерации гражданина Республики Корея ФИО10 при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 статьи 9 ФЗ-109 с 13 января 2014 года не выполнило обязанности в связи с осуществлением миграционного учета и не представил измененные сведения об иностранном гражданине в течение 3 дней в территориальный орган Федеральной миграционной службы.
Гражданин Республики Корея Чой Пен Хва прибыл в Российскую Федерацию 31 октября 2013 года по однократной визе от 24 октября 2013 года и состоял на миграционном учете по адресу: г. Владивосток, Некрасовский переулок 24-29 сроком до 17 января 2014 года.
30 декабря 2013 года однократная виза ФИО11 была погашена в связи с выдачей ему 26 декабря 2013 года многократной визы сроком до 1 сентября 2014 года.
Из положений статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно должностной инструкции Шулак Ф.А., в его обязанности входит в том числе и обязанность осуществлять контроль за соблюдением условий пребывания в РФ, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан в РФ, и их проживания, изменения места пребывания и иными вопросами, связанными с пребыванием иностранных граждан, прибывших по приглашению ООО "Картоз Рус".
При таких обстоятельствах судья пришла к правильному выводу об обоснованности привлечения Шулак Ф.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судьей дана надлежащая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, которые исследованы судьей всесторонне, полно и объективно в их совокупности. Оцененные судьей доказательства соответствуют требованиям статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Шулак Ф.А. в соответствии с санкцией части 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопреки доводу Шулак Ф.А., то обстоятельство, что размер заработной платы значительно меньше назначенного Шулак Ф.А. административного штрафа, к смягчающим вину обстоятельствам в данном случае в соответствии с КоАП РФ не относится, в связи с чем, размер штрафа не может быть снижен.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Дело об административном правонарушении в отношении Шулак Ф.А. возбуждено на законном основании в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопрос о применении положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях был предметом рассмотрения суда первой инстанции, оснований для применения института малозначительности им не установлено. Не имеется их и при рассмотрении настоящей жалобы.
Доводы жалобы об отсутствии возможности у Шулак Ф.А. подать документы в УФМС России по Приморскому краю в установленные законом сроки, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, признаны судом несостоятельными. Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, в связи с чем не могут являться основанием к отмене решения суда первой инстанции.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи, не допущено.
При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края от 21 апреля 2014 года, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шулак Ф.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.