Судебная коллегия по гражданским делам ... краевого суда в составе: председательствующего Лозенко И.А.
судей Степановой Е.В., Павлуцкой С.В.
при секретаре Барса О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Витиник Т.Д., Петровой Н.М., Холдевич Т.А., Казьминой В.В., Княжевской М.В., Чунаревой М.В., Старцевой В.А. к ФКУ " ... " о взыскании задолженности,
по апелляционной жалобе представителя истцов
на решение Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Лозенко И.А., выслушав Витиник Т.Д., представителя ФКУ " ... по ПК" - Гладкову С.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что они работают в управлениях ТОФ (органах военного управления флота), которые находятся на финансовом обеспечении в ФКУ " ... "адрес" ". В ДД.ММ.ГГГГ году они в разное время находились в ежегодных оплачиваемых отпусках за ... года. При этом начислена и выплачена средняя заработная плата (отпускные) без учета премий по приказу МО РФ N 1010-2010. С расчетом среднего заработка за отработанный период и размером выплаченной средней заработной платы (отпускных) истцы не согласны.
Просили взыскать с Федерального Казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес" " задолженность по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в размере: ... коп. - в пользу Петровой Н.М.; ... коп.; ... коп. - в пользу Холдевич Т.А.; ... коп. - в пользу Казьминой В.В.; ... коп. - в пользу Княжевской М.В.; ... коп. - в пользу Чунаревой М.В.; ... коп. - в пользу Старцевой В.А.; компенсацию морального вреда в пользу каждого из истцов по ... руб.
Представитель истцов в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ПК" в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, дополнительно пояснив, что доводы истцов о том, что им не были доплачены суммы при расчете отпускных не основаны на законе, поскольку, премии, выплачиваемые на основании приказа Министра обороны РФ N1010, действующей системой оплаты труда гражданского персонала воинских частей и других бюджетных организаций Министерства обороны РФ не предусмотрены, являются дополнительными и не носят обязательный характер. Кроме того, производство указанных выплат не было определено трудовым договором работника. Таким образом, правовых оснований для включения в расчет отпускных сумм премий, выплаченных по отдельным решениям Министра обороны РФ не имеется. Просил в иске отказать в полном объеме.
Решением Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ года, в удовлетворении исковых требований отказано.
С постановленным решением не согласился представитель истцов, в поданном апелляционной жалобе просил решение отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность решения, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется.
В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с пунктом 2 "Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам отнесены в частности премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя (п.п. "н", "о" п. 2).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Петрова Н.М. работала в должности ведущего инженера в Техническом управлении ТОФ (орган военного управления флота).
Витинник Т.Д., Старцева В.А., Холдевич Т.А. работают в должности ведущего инженера, Казьмина В.В. - в должности инженера 1 категории, Чунарева М.В. - в должности главного инженера в Техническом управлении ТОФ (орган военного управления флота).
Княжевская М.В. работает в должности ведущего инженера в службе технического и шкиперского имущества Управления ресурсного обеспечения ТОФ (орган военного управления флота).
Указанные Управления ТОФ находятся на финансовом обеспечении в ФКУ " ... ".
Приказом командира войсковой части N N N от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Петровой Н.М. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 24 дня за рабочий год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ , начислена и выплачена средняя заработная плата (отпускные) в размере ... коп., без учета премий по приказу МО РФ N 1010-2010.
Приказами командира войсковой части N N N от ДД.ММ.ГГГГ , N N от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ (22 дня) Витинник Т.Д. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за рабочий год с ДД.ММ.ГГГГ , начислена и выплачена средняя заработная плата (отпускные) в размере ... коп. за 14 дней и в размере ... коп., без учета премий по приказу МО РФ N 1010-2010.
Приказом командира войсковой части N N N от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Старцевой В.А. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 35 дней за рабочий год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ , начислена и выплачена средняя заработная плата (отпускные) в размере ... коп., без учета премий по приказу МО РФ N 1010-2010.
Приказом командира войсковой части N N N от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Холдевич Т. А. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 35 дней за рабочий год с ДД.ММ.ГГГГ , начислена и выплачена средняя заработная плата (отпускные) в размере ... коп., без учета премий по приказу МО РФ N 1010-2010.
Приказом командира войсковой части N N N от ДД.ММ.ГГГГ Казьминой В.В. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 35 дней за рабочий год с ДД.ММ.ГГГГ , начислена и выплачена средняя заработная плата (отпускные) в размере ... коп., без учета премий по приказу МО РФ N 1010-2010.
Приказом командира войсковой части N N N от ДД.ММ.ГГГГ Чунаревой М.В. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 35 дней за рабочий год с ДД.ММ.ГГГГ по
ДД.ММ.ГГГГ , начислена и выплачена средняя заработная плата (отпускные) в размере ... коп., без учета премий по приказу МО РФ N 1010-2010.
Приказом командира войсковой части N N от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Княжевской М.В. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 36 дней за рабочий год с ДД.ММ.ГГГГ по
ДД.ММ.ГГГГ , начислена и выплачена средняя заработная плата (отпускные) в размере ... коп., без учета премий по приказу МО РФ N 1010-2010.
Управлением финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес" выдана справка - расчет оплаты отпуска, в расчет среднего заработка суммы премий не включены.
Отказывая истцам в удовлетворении иска, суд правильно исходил из того, дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов.
Данный вывод суда является правильным, поскольку основан на материалах дела и законе.
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 01 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из содержания Приказа Министра обороны Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации" усматривается, что он был издан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" и им был утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Порядок). Пункт 2 приказа предусматривает выплату дополнительного материального стимулирования - дополнительных выплат (премии) по результатам службы (работы) за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.
Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с п.7 Порядка, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Согласно п. 2 Порядка расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ экономии бюджетных средств.
Согласно п. 12 Порядка суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.
Приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N установлено, что источником финансирования премии, является экономия бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. При этом, истребование дополнительных средств на выплату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Поскольку выплаченные истцам премии, представляют собой часть экономии фонда оплаты труда за счет сокращения численности Вооруженных Сил, то есть формируются за счет экономии средств на оплату денежного довольствия и выплату заработной платы уволенным в связи с сокращением численности военнослужащим и лицам гражданского персонала, то судом сделан обоснованный выводом о том, что данная дополнительная премия, выплачиваемая по решению руководителя в пределах сумм, доведенных на эти цели, не носит обязательный, гарантированный характер, не определена трудовым договором работника, и не входит в систему оплаты труда.
С учетом данных обстоятельств, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для включения в расчет среднего заработка при начислении отпускных сумм премий, выплаченных по отдельным решениям Министра обороны Российской Федерации за счет общей экономии бюджетных средств на оплату труда гражданского персонала Министерства обороны в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1010.
Судебная коллегия полагает, что решение суда является законным.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к иному толкованию норм материального права, фактически выражают несогласие с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены постановленного судебного решения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истцов Витиник Т.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.