Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Бизякиной Н.П.,
судей: Наконечной Е.В., Бичуковой И.Б.,
при секретаре Федюченко Н.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ЗАТО г. Большой Камень в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа ЗАТО Большой Камень о возложении обязанности произвести ремонт дорожного покрытия
по апелляционной жалобе представителя ответчика Москаева В.С.
на решение Шкотовского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ , которым на администрацию городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края возложена обязанность произвести ремонт асфальтового покрытия участка проезжей части дороги около дома N по "адрес" в течение ... месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Наконечной Е.В., выслушав мнение прокурора Ессина А.М., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор ЗАТО г.Большой Камень обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с названным иском, указав, что в ходе проведенной прокуратурой ЗАТО г.Большой Камень проверки состояния улично-дорожной сети в г.Большой Камень установлено, что на асфальтовом покрытии участка проезжей части дороги около дома N по "адрес" имеются отдельные выбоины и просадки, превышающие по длине ... см, по ширине ... см, по глубине ... см., о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ . N Указанное обстоятельство также подтверждается актом дополнительного обследования дорожного покрытия, составленным ДД.ММ.ГГГГ . в ходе выездной проверки сотрудником ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО и на РО Приморского края. Учитывая, что законом на ответчика возложена обязанность по содержанию дорог местного значения, осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, прокурор просил суд обязать администрацию ГО ЗАТО Большой Камень произвести работы по приведению указанного участка проезжей части дороги в соответствие с требованиям ГОСТ Р 50597-93 в течение ... месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении.
Представитель администрации ГО ЗАТО Большой Камень Лаптева Е.А. в судебном заседании исковые требования о возложении на администрацию ГО ЗАТО Большой Камень обязанности произвести работы по приведению указанного участка проезжей части дороги в соответствие с требованиям ГОСТа Р 50597-93 признала, возражала против установления срока производства ремонтных работ в течение ... месяцев, так как в случае установления такого срока производство дорожных работ выпадет на зимний период времени, что приведет к нарушению требований СНиП 3.06.03-85, согласно которым асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре воздуха не ниже 5 градусов, осенью - не ниже 10 градусов.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик, его представителем Москаевым В.С. подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного. В жалобе оспаривается установленный судом трехмесячный срок проведения ремонтных работ.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просил суд оставить решение суда без изменения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, полагает, что решение суда следует оставить без изменения.
В силу ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются существенные нарушения норм материального и процессуального права.
В данном случае таких нарушений судом не допущено.
Согласно требованиям ст.12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. N196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п.4 ст.6 этого же Федерального Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. N221.
Согласно п. 3.1.1, п.3.1.2 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии с п.5 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.13, ст.17, ст.18 Федерального закона от 08.11.2007г. N257 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
В ходе рассмотрения дела суд подробно исследовал представленные ему доказательства, в том числе, пояснения сторон, акты выявленных недостатков в содержании дороги у дома N по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ., от ДД.ММ.ГГГГ ., фототаблицу с данного участка дороги, и правильно установил, что на указанном участке дороги имеются выбоины и просадки, превышающие по длине, ширине и глубине установленные нормы, что ведет к нарушению требований безопасности дорожного движения в этом месте. При таких обстоятельствах суд обоснованно пришёл к выводу о том, что администрация ГО ЗАТО Большой Камень, в ведении которой находится названная дорога, не обеспечивает должным образом безопасное состояние дороги местного значения, и обязал администрацию привести соответствующий участок дороги в надлежащее состояние.
В ходе рассмотрения дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда основаны на материалах дела и согласуются с вышеприведенными требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, судом не допущено. Спор по существу разрешён судом верно, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Вместе с тем, принимая во внимание довод ответчика о проведении качественного ремонта дороги в теплое время года, а также учитывая, что администрация ГО ЗАТО Большой Камень является бюджетным учреждением, финансирование ремонта дороги будет осуществляться за счет бюджетных средств, планирование и освоение которых производится в порядке, установленном бюджетным законодательством, судебная коллегия считает необходимым, не изменяя решение суда по существу, уточнить срок для исполнения решения суда, установив его в течение ... -ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шкотовского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Москаева В.С.
- без удовлетворения.
Уточнить абзац первый резолютивной части решения Шкотовского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ , указав вместо слов "в течение ... месяцев" слова "в течение ... месяцев".
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.