Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Королевой Е.В. и Украинцевой С.Н.
при секретаре Федюченко Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Матершева ФИО7 о признании незаконным бездействия администрации Надеждинского муниципального района
по апелляционной жалобе администрации Надеждинского муниципального района
на решение Надеждинского районного суда Приморского края от 3 марта 2014 года, которым признано незаконным бездействие администрации Надеждинского муниципального района, выразившееся в непринятии решения по заявлению Матершева Р.В. о передаче в аренду земельного участка с кадастровым номером N , на администрацию Надеждинского муниципального района возложена обязанность рассмотреть по существу заявление Матершева Р.В. о передаче в аренду земельного участка с кадастровым номером N .
Заслушав доклад судьи Королевой Е.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Матершев Р.В. обратился в суд с названным заявлением, указав, что 22 мая 2012 года подал в администрацию Надеждинского муниципального района заявление о предоставлении в аренду земельного участка для эксплуатации существующего лодочного гаража площадью 99 кв. м, расположенного в "адрес" в 1551 м по направлению на юго-запад от дома "адрес" , приложив к заявлению схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая была согласована и выдана заявителю. ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера N . Кадастровый паспорт был передан в администрацию Надеждинского муниципального района для принятия решения о передаче земельного участка в аренду. До настоящего времени такого решения не принято. В ДД.ММ.ГГГГ при обращении в администрацию Надеждинского муниципального района заявителю было выдано заключение отдела градостроительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ N N , из которого следовало, что отдел градостроительства и архитектуры считает невозможным выделение испрашиваемого земельного участка под эксплуатацию лодочного гаража либо следует удалить границу испрашиваемого земельного участка от береговой полосы на 20 м. Считает данное заключение внутренним, служебным документом, на основании которого должно быть принято решение по обращению заявителя. Бездействие администрации Надеждинского муниципального района нарушает право заявителя на получение земельного участка. Просит признать незаконным бездействие администрации Надеждинского муниципального района, выразившееся в непринятии решения о передаче в аренду земельного участка с кадастровым номером N в сроки, установленные законодательством, обязать администрацию Надеждинского муниципального района рассмотреть по существу заявление о передаче в аренду земельного участка и принять решение.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель администрации Надеждинского муниципального района в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась администрация Надеждинского муниципального района, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения, как постановленного с неправильным применением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда, отвечающего требованиям законности и обоснованности.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в администрацию Надеждинского муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 99 кв. м, расположенного по адресу: "адрес" в 1551 м по направлению на юго-запад от дома "адрес" , для эксплуатации существующего лодочного гаража, приложив к заявлению схему расположения земельного участка (л.д. 6).
Схема расположения испрашиваемого земельного участка была утверждена и выдана заявителю, о чем свидетельствуют отметки об утверждении на представленной в материалы дела схеме (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения об испрашиваемом заявителем земельном участке с присвоением кадастрового номера N (л.д. 8-9).
Заключением начальника отдела градостроительства и архитектуры администрации Надеждинского муниципального района N N от ДД.ММ.ГГГГ было указано о невозможности выделения заявителю земельного участка площадью 99 кв. м, расположенного по адресу: "адрес" , в 1551 м по направлению на юго-запад от дома "адрес" , для эксплуатации существующего лодочного гаража. Основанием послужило то обстоятельство, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в водоохраной зоне водного объекта - "адрес" в 20 метровой береговой полосе общего пользования. С учетом данного обстоятельства заявителю было предложено удалить границу испрашиваемого участка от береговой полосы на 20 м для общего доступа к водному объекту.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, поскольку вышеуказанное заключение начальника градостроительства и архитектуры администрации Надеждинского муниципального района N от ДД.ММ.ГГГГ не является ответом на обращение гражданина Матершева Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку не обладает необходимыми признаками ответа должностного лица на обращение гражданина, то органом местного самоуправления было допущено незаконное бездействие, выразившееся в не рассмотрении обращения Матершева Р.В.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, соответствующим установленным фактическим обстоятельствам дела и основанным на правильном применении норм материального права.
В соответствии с положениями части 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (часть 3).
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (часть 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (часть 5).
Согласно положениям административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Надеждинского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденному Постановлением главы администрации Надеждинского муниципального района N 506 от 11 июня 2009 года, результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является: направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема; направление обращения по принадлежности в другие уполномоченные органы, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя (пункт 20). Обращения граждан считаются рассмотренными, если все поставленные в них вопросы разрешены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
Поскольку в установленный законом двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка надлежаще оформленного решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду принято не было, письменный ответ в адрес заявителя не направлен, судом сделан обоснованный вывод о допущенном администрацией Надеждинского муниципального района бездействии.
Доводы апелляционной жалобы о том, что представленное в материалы дела заключение отдела градостроительства и архитектуры администрации Надеждинского муниципального района содержит в себе отказ Матершеву Р.В. в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду и является надлежащим и своевременным ответом на обращение заявителя, были предметом оценки судом первой инстанции и обоснованно отклонены с изложением достаточной мотивировки в решении суда.
Иные доводы апелляционной жалобы нельзя признать относимыми к предмету спора рассматриваемого гражданского дела, поскольку фактически являются аргументами, обосновывающими невозможность предоставления испрашиваемого Матершевым Р.В. земельного участка, находящегося в пределах береговой полосы, тогда как предметом спора было соблюдение должностными лицами администрации Надеждинского муниципального района процедуры рассмотрения обращения заявителя.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, то решение суда является правильным, основанным на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон и соответствующим установленным судом обстоятельствам.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, при рассмотрении дела судом не допущено.
Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Надеждинского районного суда Приморского края от 3 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Надеждинского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.