Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Кудриной Я.Г., Зиганшина И.К.
при секретаре Мочаловой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ковалева Е.В. об оспаривании постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень по апелляционной жалобе Ковалева Е.В. на решение Шкотовского районного суда Приморского края от 30 апреля 2014 года, которым заявление Ковалева Е.В. оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения представителя администрации городского округа ЗАТО Большой Камень - Пикуля А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ковалев Е.В. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в ноябре 2013 года им в администрацию городского округа ЗАТО Большой Камень были поданы заявления о предоставлении в аренду и проведении публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования двух земельных участков, а именно: площадью 0,15 га, расположенного примерно в 895 м на юго-запад от жилого дома "адрес" , под строительство зданий для организации отдыха населения и площадью 0,2 га, расположенного примерно в 805 м на юго-запад от жилого дома "адрес" , под строительство здания для отдыха населения. В двух ответах администрации указывалось на то, что заявления направлены для проведения публичных слушаний, в третьем же говорилось о необходимости направления соответствующего заявления в комиссию по землепользованию и застройке городского округа ЗАТО Большой Камень, в связи с чем ранее поданные заявления в части проведения публичных слушаний рассматриваться не будут. Несмотря на это 12 февраля 2014 года администрацией было принято постановление N "О назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, расположенных в городском округе ЗАТО Большой Камень, в 805 м на юго-запад от жилого дома "адрес" и в 895 м на юго-запад от жилого дома "адрес" под строительство здания для организации отдыха населения". Рассмотрев заключения о результатах проведенных публичных слушаний администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень было принято постановление N от 20 марта 2014 года "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, расположенных в городском округе ЗАТО Большой Камень, в 805 м на юго-запад от жилого дома "адрес" и в 895 м на юго-запад от жилого дома "адрес" под строительство здания для организации отдыха населения". Считает данное постановление незаконным, нарушающим его право на получение земельных участков. В оспариваемом постановлении правовые основания для отказа заявителю в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков не приведены, в постановлении содержится только лишь ссылка на заключение о результатах публичных слушаний, которые с точки зрения действующего законодательства носят лишь рекомендательный характер. Т.о. у комиссии отсутствовали законные основания для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков. Комиссией по землепользованию и застройке городского округа ЗАТО Большой Камень в нарушение ст.39 Градостроительного кодекса РФ к участию в слушаниях были допущены и признаны экспертами граждане, проживающие за пределами территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок. Просит признать незаконным постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень "адрес" от 20 марта 2014 года "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, расположенных в городском округе ЗАТО Большой Камень, в 805 м на юго-запад от жилого дома "адрес" и в 895 м на юго-запад от жилого дома "адрес" под строительство здания для организации отдыха населения" как не соответствующее требованиям ст.39 Градостроительного кодекса РФ, обязать администрацию городского округа ЗАТО Большой Камень в течение трех дней после вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, расположенных в городском округе ЗАТО Большой Камень, в 805 м на юго-запад от жилого дома "адрес" и в 895 м на юго-запад от жилого дома "адрес" под строительство здания для организации отдыха населения, взыскать с администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в пользу Ковалева Е.В. 200 руб. государственной пошлины по заявлению.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации городского округа ЗАТО Большой Камень не согласился с заявленными требованиями, пояснив, что постановление мотивировано и обосновано заключением о результатах публичных слушаний, публикуемых в СМИ, в котором зафиксировано мнение жителей, и рекомендациями об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, подготовленными комиссией и связанными с заключением о результатах публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по своей правовой природе не может носить ни рекомендательного, ни императивного характера, а является основанием для подготовки рекомендаций и им предшествует. Статья 39 Градостроительного кодекса РФ предусматривает случаи проведения публичных слушаний с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду, т.е. не в пределах территориальной зоны.
По делу вынесено указанное решение.
В апелляционной жалобе Ковалева Е.В. ставится вопрос об отмене решения в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст.37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
В силу ст.39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
По делу установлено, что в ноябре 2013 года Ковалев Е.В. обратился к и.о. главы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень с заявлениями о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельных участков ориентировочной площадью 0,20 га и 0,15 га, расположенных примерно в 805 метрах и 895 метрах на юго-запад от жилого дома "адрес" в ГО ЗАТО Большой Камень, под строительство зданий для организации отдыха населения и проведении публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Постановлением и.о. главы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 12 февраля 2014 года N назначено проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования вышеуказанных земельных участков.
По результатам публичных слушаний было составлено соответствующее заключение, согласно которому эксперты, присутствующие на слушаниях, выступили против предоставления испрашиваемого разрешения и строительства зданий для организации отдыха населения.
12 марта 2014 года комиссия по землепользованию и застройке городского округа ЗАТО Большой Камень подготовила рекомендации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Постановлением и.о. главы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 20 марта 2014 года N Ковалеву Е.В. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования "под строительство зданий для организации отдыха населения" земельных участков, расположенных в городском округе ЗАТО Большой Камень.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления об оспаривании постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 20 марта 2014 года N .
Правомерным, по мнению судебной коллегии, является вывод суда первой инстанции о том, что установленная законом процедура принятия решения была соблюдена. Отсутствие в постановлении мотивировки принятого решения само по себе не может являться достаточным для признания данного постановления незаконным. Основания отказа указаны в заключении по результатам публичных слушаний, опубликованных в газете "ЗАТО" от 18 марта 2014 года.
С учетом изложенного довод апелляционной жалобы о том, что у администрации городского округа ЗАТО отсутствовали основания для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, является необоснованным.
Ссылка на то обстоятельство, что к участию в слушаниях были допущены и признаны экспертами граждане, проживающие за пределами территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, не является основанием к отмене решения суда, поскольку в соответствии со ст.39 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия, которое может оказать условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шкотовского районного суда Приморского края от 30 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ковалева Е.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.