Решение Московского городского суда от 8 августа 2014 г. N 7-6760/14
Судья Криворучко А.В. дело N 7- 6760/2014
Р Е Ш Е Н И Е
08 августа 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Тураева И.П. на решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 мая 2014 года, которым
постановление начальника Инспекции ФНС России N10 по г. Москве от 11 марта 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении Тураева И.П., - оставлено без изменения, а жалоба Тураева И.П. - без удовлетворения,
установил:
Постановлением N 0061753 начальника Инспекции ФНС России N10 по г.Москве ***. от 11 марта 2014 г., исполняющий обязанности ***ООО ***Тураев И.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Тураев И.П. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, Тураев И.П. ставит вопрос об отмене решения судьи Тверского районного суда г. Москвы, а также вынесенного постановления должностного лица налогового органа, ссылаясь на неполное и не всестороннее рассмотрение дела по жалобе, неправильное установление фактических обстоятельств по делу должностным лицом административного органа, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела; указывая при этом на нарушение судом принципа презумпции невиновности; в решении судьи нет указания об отсутствии в судебном заседании представителя ИФНС; контрольная закупка произведена налоговым органом в нарушение действующего законодательства, поскольку налоговый орган не наделен правом проводить оперативно-розыскные мероприятия; имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г.Москвы, которым постановление должностного лица в отношении ООО ***отменено.
Тураев И.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем, полагаю возможным, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, рассмотреть дело по жалобе в отсутствие заявителя.
В судебном заседании защитник Тураева И.П. по доверенности *** Л.В. поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника *** Л.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 мая 2014 года в силу следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 11 февраля 2014 г. в период с 15 часов 55 минут до 16 часов 30 минут исполняющий обязанности ***ООО ***Тураев И.П. в магазине, распложенном по адресу: г.Москва, ***, при реализации товара стоимостью 1 510 руб. 00 коп. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности по соблюдению законодательства, что привело к оказанию услуг населению без применения ККТ; при проведении проверки соблюдения требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения установлено, что на ККТ нарушена целостность самоклеящихся марок-пломб, чем нарушены положения п.1 ст.2, ст.5 ФЗ от 22.05.2003 г. N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", тем самым Тураев И.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.
Диспозиция части 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением случаев, указанных в п. п. 2 - 3 вышеназванной статьи.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом ККТ (за исключением ККТ в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; находится в исправном состоянии, должна быть опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Приведенные требования к ККТ определены и в п. 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 года N 470.
Факт совершения должностным лицом - исполняющим обязанности ***ООО ***Тураевым И.П. данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N 0061753 от 25.02.2014 г., составленным должностным лицом Инспекции ФНС России N10 по г.Москве в отношении Тураева И.П.; актом проверки N 0622256 от 11.02.2014 г.; постановлением о назначении административного наказания от 11 марта 2014 г.
Выводы судьи о виновности Тураева И.П., являющегося исполняющим обязанности ***ООО ***, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, выразившееся в применении контрольно-кассовой техники с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы в жалобе о том, что доказательства по делу получены с нарушением норм действующего законодательства, поскольку действия, проведенные проверяющими лицами, по существу являются проверочной закупкой, которая не входит в компетенцию налоговых органов, - не могут быть приняты во внимание, в силу следующего.
В соответствии со ст. 23.5 КоАП РФ к компетенции налоговых органов отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 14.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, признается поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Нормы ст. 7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п.5.1.6 Положения о ФНС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Из ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" следует, что налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона; осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.
Как усматривается из ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
В соответствии с п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядок и условиями ее регистрации и применения.
Пунктом 23 "Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения", утвержденного Приказом Минфина России от 17 октября 2011 года N 132н, установлено, что проверка выдачи кассовых чеков специалистами Инспекций включает в себя приобретение товара (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Таким образом, налоговые органы осуществляют не только контроль за соблюдением требований названных законов, но и проводят проверки выдачи кассовых чеков.
Следуя вышеизложенным нормам действующего законодательства, покупка товара (заказ услуги), проведённая в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники, не выходит за рамки полномочий налогового органа по контролю за соблюдением Закона о контрольно-кассовой техники.
Довод заявителя, что контрольная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", следовательно, проведение такой проверки работником налогового органа без привлечения сотрудников органов внутренних дел является незаконным, также следует признать несостоятельным, поскольку налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований указанного выше Федерального Закона "О налоговых органах Российской Федерации", действуя в пределах предоставленных им законом полномочий, проводят проверку выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.
Представленная заявителем копия решения Арбитражного суда г. Москвы, не может быть принята во внимание как имеющая преюдициальное значение для разрешения данного дела об административном правонарушении.
Иные доводы жалобы отклоняются судом её рассматривающим, поскольку ранее уже были предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку, основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью доказательств, перечисленных выше.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, а также вынесенного должностным лицом административного органа постановления по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 мая 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении Тураева И.П., - оставить без изменения, жалобу Тураева И.П., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Хомякова Т.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.