Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Юрьева И.М.
судей Дука Е.А., Степановой М.Г.
при секретаре Чайка Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Г к Департаменту строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании решения о снятии с учета незаконным и восстановлении в очередности на получение субсидии,
по апелляционной жалобе истца Г на решение Ханты-Мансийского районного суда от (дата), которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи Дука Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что в (дата) она была включена в список граждан, имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений работникам государственных учреждений автономного округа. В 2013 году ей было отказано в предоставлении субсидии со ссылкой на подп. "г" п. 3.9 Положения о порядке и условиях предоставления субсидии на строительство или приобретение жилья от 15 февраля 2006 года N31-п, по мотиву наличия в собственности жилого дома в (адрес). Между тем, жилой дом, доставшийся ей по наследству в (дата), находится в аварийном состоянии. Просит признать незаконным решение ответчика о снятии с учёта и обязать восстановить ее в очереди на получение субсидии.
Истец в судебном заседании на иске настаивала.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном возражении на иск указал, что истцом была скрыта информация о наличии в собственности жилого помещения.
Суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Г просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. Выводы суда о том, что на дату постановки ее на учет для получения субсидии она имела в собственности жилое помещение, которое получила по наследству, не соответствует действительности, так как на учет она была поставлена в (дата) года, а право собственности на жилой было зарегистрировано за ней в (дата). Таким образом, на момент постановки на учет для получения субсидии ею были предоставлены все необходимые документы. Кроме того, дом, который она получила по наследству, непригоден для проживания, признан аварийным и подлежит сносу. Соответственно, она и члены ее семьи не перестали быть нуждающимися в жилом помещении и не отпали основания для получения субсидии. Кроме того, она была лишена возможности обжаловать решение об исключении ее из очереди, так как ей не разъяснены срок и порядок обжалования такого решения.
В возражении на апелляционную жалобу представитель Департамента строительства ХМАО - Югры Л просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции (ч.1 ст.327, ч.3 ст.167 ГПК РФ).
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), обсудив их и возражения, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 февраля 2006 года N31-п утверждено Положение о порядке и условиях предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждений автономного округа, работникам иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа (далее - Положение), в соответствии с которым субсидии предоставляются работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, то есть обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров (п.п.2.1, 2.2).
В случае изменения условий, в результате которых утрачены основания для признания за гражданином права на получение субсидии (изменение жилищных условий, при которых гражданин не является нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии по настоящему Положению), граждане снимаются с учета на получение субсидий (п.п. "г" п.3.9 Положения).
Как установлено судом и видно из материалов дела, (дата) Г включена в список граждан, имеющих право на получение вышеназванной субсидии.
Письмом от (дата) Г уведомлена о снятии с учета на получение субсидии в связи с изменением условий, в результате которых утрачены основания для признания за гражданином права на получение субсидии (изменение жилищных условий, при которых гражданин не является нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно исходил из того, что истец, являясь собственником жилого (адрес), общей площадью 40,3 кв.м, расположенного по адресу: (адрес), в расчёте на состав семьи из двух человек, перестала быть нуждающейся в улучшении жилищных условий, с чем Положение связывает возможность получения субсидии.
Более того, в нарушение п.3.1 Положения, истец, вступив в наследство и став собственником вышеназванного дома, не сообщила в Департамент об изменении своих жилищных условий.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.2 Положения нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения субсидий по настоящему Положению признаются граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания.
Истец же в вышеназванном доме не проживает. Заключение межведомственной комиссии о признании дома аварийным и подлежащим сносу принято в апреле 2014 года, то есть после принятия ответчиком обжалуемого решения.
В силу п.4.3 Положения расчет размера предоставляемой субсидии производится с учётом имеющегося жилого помещения на территории Российской Федерации на праве частной собственности или находящегося в собственности членов семьи очередников, на которых выделяется субсидия. В этом случае из нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии вычитается общая площадь имеющегося в собственности жилого помещения.
Таким образом, непригодность жилого помещения, находящегося в собственности, в данном случае значения не имеет.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных законом в качестве оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке (ст. 330 ГПК РФ).
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ханты-Мансийского районного суда от (дата) оставить без изменения, апелляционную жалобу Г - без удовлетворения.
Председательствующий судья Юрьев И.М.
Судьи: Дука Е.А.
Степанова М.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.