Решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 20 августа 2014 г. по делу N 7-332/14
Судья Верховного суда Удмуртской Республики Сентякова Наталья Николаевна,
с участием Б.Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 20 августа 2014 года дело по жалобе Б.Т.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска от 25 июня 2014 года, которым жалоба Б.Т.В. удовлетворена частично, постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска N от 06 мая 2014 года изменено в части назначенного наказания,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Ижевска от 06 мая 2014 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.3 Закона УР от 13.10.2011г. N57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений" (далее Закон УР N 57) Б.Т.В. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 500 руб.
Б.Т.В., не согласившись с постановлением, обратилась с жалобой в Ленинский районный суд г. Ижевска.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ижевска постановление Административной комиссии изменено в части назначенного наказания. Б.Т.В. за совершение административного правонарушения назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, адресованной в Верховный Суд УР, заявитель просит отменить решение судьи и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. При этом указывает, что проверка по факту правонарушения Административной комиссией не проводилась. Так же заявитель ссылается на то, что судом неверно дана оценка правонарушения как длящегося.
Выслушав Б.Т.В., изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" час. "данные изъяты" мин. в помещении Администрации Ленинского района г.Ижевска по адресу: "адрес" членом административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Ижевска в отношении физического лица Б.Т.В. составлен протокол N от ДД.ММ.ГГГГг. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.3 Закона УР от 13.10.2011г. N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", за нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: в связи с теми обстоятельствами, что им проведены работы по прокладке водопровода и канализации к жилому дому N по "адрес", без соответствующего разрешения на земельные работы, что является нарушением п.7.3.6 "Правил благоустройства города Ижевска", утвержденного решением Городской думы г.Ижевска от 28 июня 2012 г. N 308 (далее по тексту Правила благоустройства г.Ижевска) и п.2.1. Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории г.Ижевска, утвержденного Постановлением Администрации г.Ижевска от 26 июля 2012г. N 771.
Постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска N от 06 мая 2014 года Б.Т.В. привлечена к административной ответственности.
Основной довод жалобы Б.Т.В. сводится к тому, что к моменту рассмотрения истек срок давности привлечения её к административной ответственности. Названный довод заявителя является обоснованным.
Подпунктом 1 пункта 7.3.6 Правил благоустройства города Ижевска установлен запрет на производство земляных работ без оформления разрешения на их проведение, за исключением случаев выполнения аварийных работ, когда разрешение получается в течение 5 рабочих дней с момента их начала.
В соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается время совершения правонарушения.
На основании ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства совершения правонарушения.
В нарушение процессуальных требований, установленных ст.28.2, 29.10 КоАП РФ, ни в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Б.Т.В., ни в вынесенном в отношении него постановлении не установлены сроки выполнения ею земельных работ, до проведения которых ею не получено разрешение.
Сама Б.Т.В. настаивает на том, что такие работы проведены им в 2011 году. После чего земельный покров не нарушался. На месте работ размещен забор, вырос газон.
Из карты топографической съемки (работы по составлению который выполнены в 2011 году, что следует из отметки на ней, удостоверенной главным архитектором г.Ижевска) следует, что по состоянию на 2011 год от "адрес" в г.Ижевске имеются трубы водопровода и канализации.
В подтверждение времени производства земляных работ, Б.Т.В. представлена квитанция приходному кассовому ордеру N от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что заявителем уплачены денежные средства за производство земляных работ по адресу: "адрес"
При таких обстоятельствах, возможность оспорить заявление Б.Т.В. о том, что земляные работы произведены ею в 2011 году, отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 11.3 Закона УР от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений", нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования;
несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ;
необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ;
невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки;
нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
При этом, данная статья введена Законом УР от 06 мая 2013 года N 22-РЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, Б.Т.В. назначено административное наказание за административное правонарушение, ответственность за которое введена позднее времени совершения деяния.
Принимая во внимание данные обстоятельства, постановление о назначении наказания Б.Т.В. по ч.1 статьи 11.3 Закона УР от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений" и решение судьи Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики по жалобе Б.Т.В. подлежат отмене, а производство по делу - прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Ленинского районного суда г. Ижевска от 25 июня 2014 года и постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска УР N от 06 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.3 Закона УР от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений" в отношении Б.Т.В., отменить, производство по делу прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения.
Жалобу Б.Т.В. удовлетворить.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова
Копия верна: Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.