Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Чернышовой Н.И.,
судей Строчкиной Е.А., Товчигречко М.М.,
при секретаре Антонове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 октября 2014 года,
дело по апелляционной жалобе представителя ФБГУ "ФКП Росреестра по СК" Сулименко И.А.,
на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 08 апреля 2014 года,
по заявлению Х.Т.И. о признании незаконными действий Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка,
заслушав доклад судьи Товчигречко М.М.,
УСТАНОВИЛА:
Х.Т.И. обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Ставропольскому краю, в котором просила признать незаконными действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером " ... " и указать, что данное решение является основанием для исключения из Государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером " ... ".
В обоснование своих требований Х.Т.И. указала, что земельный участок с кадастровым номером " ... " относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и принадлежит на праве общей долевой собственности 1757 участникам долевой собственности.
Заявитель, являясь участником долевой собственности земельного участка с кадастровым номером " ... ", уполномочена решением общего собрания участников долевой собственности от 18.05.2013г. на заключение договора аренды с Обществом с ограниченной ответственностью "Агропромышленный альянс" от имени участников долевой собственности данного земельного участка.
Договор аренды земельного участка с кадастровым номером " ... ", заключенный между участниками долевой собственности указанного земельного участка и ООО "" ... "", зарегистрирован 12.09.2013 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (регистрационная запись 26-26-02/008/2013-002 от 12.09.2013г.).
Соответственно, участники долевой собственности земельного участка с кадастровым номером " ... " на общем собрании, состоявшемся 18.05.2013г., в порядке, предусмотренном статьями 14 и 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" приняли решение по вопросам, связанным с владением, пользованием и распоряжением земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц.
При этом, Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в статьях 13 и 13.1 конкретно регламентирует процедуру образования земельного участка из земельного участка, находящегося в общедолевой собственности путем выдела в счет земельной доли или земельных долей, которая не была соблюдена.
Пунктом 14 статьи 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.
Так, в газете "Александровская жизнь" N 56 (11042) от 27 июля 2013 года было опубликовано Извещение, в котором указывается, что 31 августа 2013 г. в 10 часов в ДК с.Калиновского состоится собрание дольщиков земельного участка с кадастровым номером " ... " с повесткой дня - Утверждение проекта межевого плана по выделу земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок " ... ", расположенный в плане СХП " ... ".
На указанное извещение N 56 (11042) от 27 июля 2013 года в филиал ФГБУ "ФКП" по СК 24.08.2013г. участниками долевой собственности были поданы возражения, что подтверждается регистрационным штампом и подписью специалиста органа кадастрового учета С.С.В. от 24.08.2013г. о принятии данных возражений.
Согласно пункту 15 статьи 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" споры о размере и местоположении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.
Участникам долевой собственности земельного участка с кадастровым номером " ... ", в том числе и Х.Т.И., стало известно, что ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю - органом кадастрового учета, путем выдела из долевой собственности образован земельный участок и ему присвоен кадастровый номер - " ... ".
Пунктом 31 Приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении ведения государственного кадастра недвижимости" закреплено, что сведения о недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.
Однако, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю -органом кадастрового учета в нарушение пункта 7 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществлена постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером " ... ".
Поскольку 24.08.2013г. участниками долевой собственности в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю были поданы возражения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений, орган кадастрового учета не имел законных оснований для постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером " ... ".
Таким образом, вследствие незаконного осуществления филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером " ... " органом кадастрового учета нарушены права и законные интересы участника долевой собственности.
Незаконные действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером " ... " нарушают основополагающие принципы общедолевой собственности, установленные статьями 246 и 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также права и гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 1.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 08 апреля 2014 года исковые требования Х.Т.И. удовлетворены. Суд признал незаконными действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером " ... ". Решение суда явилось основанием для исключения из Государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 26:18:000000:799.
В апелляционной жалобе представитель ФБГУ "ФКП Росреестра по СК" Сулименко И.А. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять новое решение по делу, которым в удовлетворении требований отказать. Указывает, что возражения не содержали каких-либо обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ спорного земельного участка, в связи с чем, орган кадастрового учета посчитал их необоснованными и составил заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Х.Т.И. по доверенности Гаранжа А.И. просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, выслушав представителя Х.Т.И. Гаранжа А.И., просившего решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия находит постановленное по делу решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
Статья 258 ГПК РФ предусматривает, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч.1).
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч.4).
Таким образом, для удовлетворения заявленных требований необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов гражданина.
Удовлетворяя заявленные Х.Т.И. требования суд первой инстанции исходил из того, что регистрирующим органом - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" допущены незаконные действия по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером " ... " при наличии не снятых возражений относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
При возникновении спорных правоотношений между сторонами настоящего дела Закон N 221-ФЗ действовал в редакции от 23.07.2013г.
В соответствии с Законом N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Согласно статье 22 Закона N 221-ФЗ, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются в том числе, межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).
В соответствии со ст. 38 Закона N 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
Межевой план состоит из графической и текстовой частей.
В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с ч.3 ст. 27 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в том числе в случае, если в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ), в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона N 101-ФЗ правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, вышеназванным Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 252 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, обладающее долей в общей долевой собственности, вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. Согласно пункту 2 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 статьи 12 Закона N 101-ФЗ в случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных указанной статьей, а также статьями 13 и 14 данного Федерального закона.
Статьей 13 Закона N 101-ФЗ предусмотрено, участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи.
Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется (п.3).
Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (п.4). Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.
Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.13.1 Закона N 101-ФЗ проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.
Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.
Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей.
Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.
При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей (далее также - исходный земельный участок или исходные земельные участки), органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения каждого исходного земельного участка и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем исходного земельного участка или исходных земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.
Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации и должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 8 настоящей статьи, а также сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящей статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (п.12).
Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке.
Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.
Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.
Кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ. В результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на пять процентов.
То есть, наличие возражений является препятствием для дальнейшего выдела земельного участка в счет земельной доли и проведения кадастровых работ по подготовке межевого плана и последующей постановке земельного участка на кадастровый учет.
Как следует из материалов дела на листах дела 10-12 т.1 имеется копия возражений на извещение о выделении земельных долей, опубликованное в газете "Александровская жизнь" N 56 (11042) от 27 июля 2013 года, подписанных участниками долевой собственности Т.К.Н., Ш.И.П., П.И.И., С.Е.М., Ш.Л.К., С.И.Н., направленных кадастровому инженеру М.П.А. и отделу по Александровскому району филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю, из содержания которого следует, что заявители не согласны с содержанием данного информационного сообщения, не соответствующего, по их мнению, требованиям Закона N 101-ФЗ.
Между тем, данное сообщение предметом настоящего спора не является, кроме того, оно не соответствует требованиям ч.13 ст.13.1 Закона N 101-ФЗ.
Возражений относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, соответствующего требованиям ст.13.1 Закона N 101-ФЗ, ни в адрес кадастрового инженера, ни в адрес отдела по Александровскому району филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", как уполномоченного органа кадастрового учета, ни заявителем, ни иными лицами не направлялось.
Доказательств обратного суду первой инстанции и судебной коллегии не представлено.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии на момент постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 26:18:000000:799 не снятых возражений относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, судебная коллегия находит не обоснованным и противоречащим материалам дела.
На основании изложенного, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы обоснованными, а постановленное по делу решение суда подлежащим отмене.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г.Ставрополя от 08 апреля 2014 года отменить.
Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении требований Х.Т.И. о признании незаконными действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером " ... " и указать, что данное решение является основанием для исключения из Государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером " ... " - отказать.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.