Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.
и судей Песецкой С.В., Кривцова А.С.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
при секретаре Казакове Г.А.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Краснодарской таможни по доверенности Кожуриной Ю.В. на решение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 30.07.2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА
Ведерман Ю.В. обратился в суд с иском к Краснодарской таможне о признании незаконным и подлежащим отмене приказа от 29.04.2014 года N201-к в части увольнения его на основании пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 года N114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; об обязании восстановить его в должности инспектора отделения оперативного дежурства и таможенной охраны, в случае отсутствия в штатном расписании вышеуказанной должности предложить ему прохождение службы в Краснодарской таможне в иной не нижестоящей должности по месту жительства; о взыскании в его пользу, заработка за время вынужденного прогула за период с 05.05.2014 года по 05.06.2014 года в сумме " ... " и компенсации морального вреда в размере " ... "
В обоснование требований Ведерман Ю.В. указал, что с 07.10.2003 года он проходил службу в Таможенных органах РФ в должности оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-розыскного отдела Краснодарской таможни. Согласно приказу Краснодарской таможни N259-к от 30.07.2013 года он был назначен на должность инспектора отделения оперативного дежурства и таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий, проводимых в Краснодарской таможне на основании приказа N30-к от 20.01.2014 года, он с 23.01.2014 года зачислен в распоряжение начальника Краснодарской таможни. Его ежемесячное денежное довольствие, исходя из денежного довольствия за последние 12 месяцев, составляло 66 " ... " На основании приказа N201-к от 29.04.2014 года он был уволен со службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий с 04.05.2014 года. Свое увольнение считает незаконным по тем основаниям, что со дня уведомления о сокращении до дня увольнения из таможенных органов, ему фактически официально была предложена только одна нижестоящая вакантная должность младшего инспектора отдела охраны и оперативного дежурства с местом дислокации в г.Краснодаре, г.Темрюке и г.Туапсе в подразделениях Краснодарской таможни, от которой он отказался. Однако, по имеющейся у него информации, в период нахождения его в распоряжении начальника таможни с 23.01.2014 года по 04.05.2014 года, в Краснодарской таможне имелись и другие вакантные должности, обязанности по которым он мог выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемых должностей в таможенном органе, но ему они не были предложены. Также считает, что незаконным увольнением ему причинены нравственные страдания в связи утратой работы и несправедливым отношением к нему со стороны работодателя.
При рассмотрении дела судом первой инстанции Ведерман Ю.В. увеличил размер исковых требований, просил взыскать с Краснодарской таможни в его пользу заработок за время вынужденного прогула за период с 05.05.2014 года по 24.07.2014 года в сумме " ... "
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда г.Краснодара от 30.07.2014 года требования, заявленные Ведерманом Ю.В., удовлетворены частично. Признан незаконным и отменен приказ Краснодарской таможни от 29.04.2014 года N 201-к в части увольнения Ведермана Ю.В. на основании пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 года N114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации". Ведерман Ю.В. восстановлен в должности инспектора отделения оперативного дежурства и таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни. С Краснодарской таможни в пользу Ведермана Ю.В. взыскан заработок за время вынужденного прогула в период с 05.05.2014 года по день вынесения решения о восстановлении на работе в сумме " ... " и компенсация морального вреда в размере " ... " , итого " ... " . С Краснодарской таможни в доход государства взыскана государственная пошлина в размере " ... "
В апелляционной жалобе представитель Краснодарской таможни по доверенности Кожурина Ю.В. просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку судом при рассмотрении дела были существенно нарушены нормы материального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей Краснодарской таможни по доверенностям Першина И.В. и Фонаревой О.Н., пояснения Ведерман Ю.В., заключение старшего помощника Краснодарского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Кириченко И.А., судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения требований, Ведермана Ю.В. о признании незаконным и отмене приказа Краснодарской таможни от 29.04.2014 года N 201-к в части увольнения Ведермана Ю.В. на основании пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 года N114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; о восстановлении Ведерамана Ю.В. в должности инспектора отделения оперативного дежурства и таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни; о взыскании с Краснодарской таможни в пользу Ведермана Ю.В. заработка за время вынужденного прогула в период с 05.05.2014 года по день вынесения решения о восстановлении на работе в сумме " ... " и компенсации морального вреда в размере " ... " , а также взыскания с Краснодарской таможни в доход государства государственной пошлины в размере " ... " и принять в этой части по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований, заявленных Ведерманом Ю.В. В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Удовлетворяя требования, заявленные Ведерманом Ю.В., суд первой инстанции указал, что Ведерман Ю.В. соответствует квалификационным требованиям, необходимым для замещения должностей, относящихся к группе должностей старшего начальствующего состава, поскольку он имеет высшее профессиональное образование, стаж государственной службы в таможенных органах продолжительностью более 20 лет, положительную характеристику.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться.
Так, из материалов дела следует, что Ведерман Ю.В. 07.10.2003 года был принят на службу в Краснодарскую таможню и назначен на должность оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-розыскного отдела Краснодарской таможни.
Приказом от 25.04.2008 года N 296-к Ведерман Ю.В. назначен на должность ведущего инспектора отделения таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни.
Приказом от 04.10.2011 года N 531-к Ведерман Ю.В. назначен на должность ведущего инспектора отделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы Ейского таможенного поста Краснодарской таможни.
Приказом Краснодарской таможни от 30.07.2013 года N 259-к Ведерман Ю.В. назначен на должность инспектора отделения оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни.
Согласно материалов дела, на основании приказа от 20.01.2014 года N30-к, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, проводимых Краснодарской таможней, Ведерман Ю.В. с 23.01.2014 года был зачислен в распоряжение начальника Краснодарской таможни. Приказом и.о.начальника Краснодарской таможни от 29.04.2014 года N201-к Ведерман Ю.В. уволен со службы в таможенным органах РФ с 04.05.2014 года в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 года N114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
При рассмотрении дела судебной коллегией установлено, что во исполнение приказа Федеральной таможенной службы от 31.10.2013 года N 2068 "Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах Южного таможенного управления" и приказа Южного таможенного управления от 05.11.2013 N 918 "Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах Южного таможенного управления", 06.11.2013 был издан приказ Краснодарской таможни N 966 "Об организационно-штатных мероприятиях в Краснодарской таможне". 13.11.2013 года приказ Краснодарской таможни N 966 был доведен под роспись до сведения сотрудника отделения оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни Ведермана Ю.В., и Ведерману Ю.В. вручено уведомление о возможном увольнении со службы в таможенных органах РФ в соответствии с законодательством РФ.
На момент проведения организационно-штатных мероприятий Ведерман Ю.В. занимал должность инспектора отделения оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни.
В соответствии с п. 5 Приказа Федеральной таможенной службы о 08.06.2009 года N 1053 "Об утверждении Инструкции о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий" не позднее, чем за два месяца до возможного увольнения, начальник таможенного органа сообщает в органы службы занятости по месту нахождения таможенного органа сведения об увольнении каждого конкретного сотрудника.
Из материалов дела следует, что 07.11.2013 года сведения о сокращаемых должностных лицах Краснодарской таможни были поданы в ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения города Краснодара" и в ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения Ейского района" с датой предполагаемого увольнения Ведермана Ю.В. - 23.01.2014 года. Также из таможенных органов региона были истребованы сведения о наличии вакантных должностей.
Поскольку положения вышеуказанной Инструкции не устанавливают обязанность работодателя извещать всех потенциальных работодателей о сокращении должностного лица, судебная коллегия приходит к выводу, что ответчиком по делу - Краснодарской таможней были предприняты все установленные законодательством меры, направленные на трудоустройство сокращаемого должностного лица.
Согласно п. 11 Инструкции о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа РФ при проведении организационно-штатных мероприятий, сотруднику в ходе собеседования должны быть предложены все вакантные должности сотрудников при их наличии в данном таможенном органе, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности в таможенном органе.
На основании приказа Краснодарской таможни от 03.12.2013 года N 1079 "Об утверждении состава комиссии по рассмотрению вопросов проведения организационно-штатных мероприятий в отношении должностных лиц Краснодарской таможни, занимающих сокращаемые должности" была создана комиссия по рассмотрению вопросов проведения организационно-штатных мероприятий в отношении должностных лиц Краснодарской таможни, занимающих сокращаемые должности, которой было изучено личное дело Ведермана Ю.В.
14.01.2014 года с Ведерманом Ю.В. было проведено собеседование, в ходе которого, с учетом требований п.11 Инструкции, истцу были предложены следующие вакантные должности: младший инспектор - помощник начальника смены отдела оперативно- дежурной службы и таможенной охраны; младший инспектор - дежурный поста охраны отделения оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Туапсинского таможенного поста; младший инспектор - дежурный поста охраны отделения оперативно- дежурной службы и таможенной охраны таможенного поста Морской порт Кавказ. Собеседование было проведено коллегиально, при выборе предлагаемых Ведерману Ю.В. вакантных должностей было учтено, что истец имеет высшее техническое образование по специальности "автоматическое управление электроэнергетическими системами", после окончания Новочеркасского политехнического института с декабря 1993 года по декабрь 1994 года работал по специальности в должностях: инженер электротехнического отдела Новочерскасского "Гидроэлектро" и электромонтер 4 разряда АО "Виктор".
Как следует из материалов дела, с декабря 1994 года по сентябрь 2003 года Ведерман Ю.В. проходил службу в органах внутренних дел в должностях: дежурный пункта централизованной охраны ОВО при ОВД Новопокровского района; начальник пункта централизованной охраны ОВО при ОВД Новопокровского района. С 07.10.2003 года по 24.04.2008 года Вдерман Ю.В. проходил службу в должности оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-розыскного отдела Краснодарской таможни.
Согласно письму вышестоящего таможенного органа - Южная оперативная таможня от 02.04.2008 года N 23-02/3275 "О рассмотрении представлений", заключение контракта с Ведерманом Ю.В. в должности оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-розыскного отдела Краснодарской таможни согласовано не было ввиду негативных результатов его деятельности на занимаемой должности.
С 25.04.2008 года до зачисления в распоряжение начальника Краснодарской таможни, Ведерман Ю.В. проходил службу в отделе таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни в должностях: ведущий инспектор; главный инспектор; инспектор. Дополнительного образования Ведерман Ю.В. не получал, каких-либо курсов повышения квалификации (в области экономической, управленческой деятельности, в области таможенного дела и т.д.) за время службы в Краснодарской таможне не проходил.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что вакантные должности предлагались Ведерману Ю.В. с учетом его подготовленности к выполнению предполагаемых должностных обязанностей.
Также комиссией при проведении 14.01.2014 года собеседования с Ведерманом Ю.В. было учтено, что во время службы в оперативно-розыскном отделе с 07.10.2003 года по 24.04.2008 года Ведерман Ю.В. неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности (приказ начальника Краснодарской таможни от 06.08.2004 года N01-н, приказ начальника Краснодарской таможни от 13.06.2006 года N06-н, приказ Южного таможенного управления от 28.07.2007 года N471). Во время службы в отделении таможенной охраны Ейского таможенного поста Ведерман Ю.В. также был привлечен к дисциплинарной ответственности (приказ Краснодарской таможни от 16.11.2010 года N1148).
При рассмотрении дела судебной коллегией установлено, что по состоянию на 14.01.2014 года в Краснодарской таможне, помимо предложенных Ведерману Ю.В. должностей, имелись следующие вакансии: начальник отдела защиты государственной тайны и специальной документальной связи; начальник отдела по противодействию коррупции; начальник оперативно-технического отделения; начальник отделения административных расследований таможенного поста Морской порт Кавказ; начальник отделения административных расследований Прикубанского таможенного поста; старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды; старший оперуполномоченный по особо важным делам оперативно-розыскного отдела; старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований; старший оперуполномоченный по особо важным отделам по противодействию коррупции; старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по противодействию коррупции; старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по борьбе с контрабандой наркотиков; оперуполномоченный по особо важным делам отдела по борьбе с контрабандой наркотиков; старший оперуполномоченный оперативно-розыскного отдела; оперуполномоченный оперативно-технического отделения.
Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу, что данные вакансии не могли быть предложены Ведерману Ю.В.
В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 года N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне", одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска к государственной тайне на нескольких лиц, рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством РФ.
Так, согласно сведениям о кандидатах Краснодарской таможни, по состоянию на 14.01.2014 года, 03.03.2014 года, 11.04.2014 года, на большинство вакантных должностей имелись и проверялись кандидаты (начальник отдела защиты государственной тайны и специальной документальной связи; начальник отдела по противодействию коррупции; старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды; старший оперуполномоченный по особо важным делам оперативно- розыскного отдела; старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по противодействию коррупции; старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по борьбе с контрабандой наркотиков; оперуполномоченный по особо важным делам отдела по борьбе с контрабандой наркотиков; старший оперуполномоченный оперативно-розыскного отдела; оперуполномоченный оперативно-технического отделения).
В соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы от 10.08.2011 года N1634 "Об утверждении типовых положений о подразделении административных расследований таможни, подразделении административных расследований таможенного поста, подразделении дознания и учетно-регистрационном подразделении таможни", начальник подразделения назначается на должность, освобождается от должности, увольняется со службы в таможенных органах приказом таможни по представлению заместителя начальника таможенного поста по правоохранительной деятельности, по согласованию с заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности, оперативной таможней и УТРД Федеральной таможенной службы России.
Иные должностные лица Подразделения назначаются на должность, освобождаются от должности, увольняются со службы в таможенных органах приказом таможни по представлению заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности.
Судебной коллегией при рассмотрении дела установлено, что в отношении Ведермана Ю.В. представлений заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности не поступало, следовательно, такие должности как начальник отделения административных расследований таможенного поста Морской порт Кавказ; начальник отделения административных расследований Прикубанского таможенного поста; старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований также не могли быть предложены Ведерману Ю.В.
Начальник оперативно-технического отделения назначается на должность по представлению начальника оперативно-технической службы - филиала Регионального технического управления (г.Ростов-на-Дону). Однако, такое представление в отношении Ведермана Ю.В. также не поступало.
В соответствии с Положением о подразделении по противодействию коррупции таможни, начальник подразделения назначается на должность руководителем Федеральной таможенной службы по представлению начальника Управления по противодействию коррупции Федеральной таможенной службы России. Иные должностные лица подразделения назначаются на должность по представлению начальника Службы по противодействию коррупции. Поскольку представлений о назначении на указанные должности в отношении Ведермана Ю.В. не поступало, соответствующие должности также не могли быть предложены истцу.
Из материалов дела следует, что аналогичная ситуация сложилась при проведении собеседований с Ведерманом Ю.В. 03.03.2014 года и 11.04.2014 года.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым отметить, что работодателем Ведерману Ю.В. были предложены вакантные должности сотрудников (при их наличии в таможенном органе), в том числе нижестоящие, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности в таможенном органе (листы беседы от 14.01.2014, 03.03.2014, 11.04.2014). Однако, от предложенных вакантных должностей Ведерман Ю.В. отказался, что было письменно зафиксировано в листах собеседования.
Кроме того, Приказом Федеральной таможенной службы России от 04.07.2009 года N 1025 "Об утверждении перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований" определены квалификационные требования к сотрудникам таможен, занимающим те или иные должности.
Согласно приложению N 3 к данному Приказу, заместитель начальника поста, начальник отдела, заместитель начальника отдела, старший оперуполномоченный по особо важным делам, старший уполномоченный по особо важным делам по квалификационным требованиям должен иметь высшее профессиональное образование, стаж государственной службы не менее 2 лет или работы по специальности не менее 4 лет.
Суд первой инстанции, принимая решение, исходил из того, что должностная инструкция не устанавливает, какое профессиональное образование требуется для занятия указанной должности. Отдельных актов, регламентирующих вид профессионального образования, необходимого для занятия указанной должности, не существует, а доводы ответчика о несоответствии специальности Ведермана Ю.В. "автоматическое управление электроэнергетическими системами" квалификации, требуемой для замещения имеющихся вакантных должностей, не могут быть приняты во внимание, поскольку специальность - это комплекс приобретаемых путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии.
Вместе с тем, п. 11 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне установлено, что сотруднику в ходе собеседования должны быть предложены все вакантные должности сотрудников при их наличии в данном таможенном органе, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности в таможенном органе, а не c четом квалификационных требований по должности.
В соответствии с п.п. 5 и 12 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что считать Ведермана Ю.В. обладающим достаточными навыками для исполнения обязанностей по имеющимся вакантным должностям, кроме тех, которые были ему предложены, не представляется возможным.
Более того, необходимо отметить, что контракт о службе в таможенных органах с Ведерманом Ю.В. был заключен с 30.07.2013 года на 1 год.
В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 48 Федерального Закона от 21.07.1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по окончании срока службы, предусмотренного контрактом.
День окончания контракта, заключенного с Ведерманом Ю.В. - 29.07.2014 года.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации трудового кодекса Российской Федерации", если работник, с которым заключен срочный трудовой договор, был незаконно уволен с работы до истечения срока договора, суд восстанавливает работника на прежней работе, а если на время рассмотрения спора судом срок трудового договора уже истек, - признает увольнение незаконным, изменяет дату увольнения и формулировку основания увольнения на увольнение по истечении срока трудового договора.
Вместе с тем, суд первой инстанции принял решение о восстановлении Ведерамана Ю.В. в должности инспектора отделения оперативного дежурства и таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни, тогда как указанная должность в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 31.10.2013 года N 2068 "Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах Южного таможенного управления" и приказом Южного таможенного управления от 05.11.2013 года N 918 "Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах Южного таможенного управления" с 23.01.2014 года сокращена.
Вышеуказанные обстоятельства и требования действующего законодательства оставлены судом первой инстанции при рассмотрении дела без внимания и соответствующей правовой оценки.
Поскольку судебной коллегией при рассмотрении дела не установлено оснований для удовлетворения требований Ведермана Ю.В. о признании незаконным и отмене приказа Краснодарской таможни от 29.04.2014 года N 201-к в части увольнения Ведермана Ю.В. на основании пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 года N114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; о восстановлении Ведерамана Ю.В. в должности инспектора отделения оперативного дежурства и таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни; о взыскании с Краснодарской таможни в пользу Ведермана Ю.В. заработка за время вынужденного прогула в период с 05.05.2014 года по день вынесения решения о восстановлении на работе в сумме " ... " , то не подлежат удовлетворению и требования Ведермана Ю.В. о взыскании с ответчика в его пользу компенсации морального вреда.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы, представления вправе изменить или отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения требований, Ведермана Ю.В. о признании незаконным и отмене приказа Краснодарской таможни от 29.04.2014 года N 201-к в части увольнения Ведермана Ю.В. на основании пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 года N114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; о восстановлении Ведерамана Ю.В. в должности инспектора отделения оперативного дежурства и таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни; о взыскании с Краснодарской таможни в пользу Ведермана Ю.В. заработка за время вынужденного прогула в период с 05.05.2014 года по день вынесения решения о восстановлении на работе в сумме " ... " и компенсации морального вреда в размере " ... " , а также взыскания с Краснодарской таможни в доход государства государственной пошлины в размере " ... " и принять по делу в этой части новое решение об отказе в удовлетворении требований, заявленных Ведерманом Ю.В. В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу представителя Краснодарской таможни по доверенности Кожуриной Ю.В. - удовлетворить.
Решение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 30.07.2014 года - отменить в части удовлетворения требований, Ведермана Ю.В. о признании незаконным и отмене приказа Краснодарской таможни от 29.04.2014 года N 201-к в части увольнения Ведермана Ю.В. на основании пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 года N114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; о восстановлении Ведерамана Ю.В. в должности инспектора отделения оперативного дежурства и таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни; о взыскании с Краснодарской таможни в пользу Ведермана Ю.В. заработка за время вынужденного прогула в период с 05.05.2014 года по день вынесения решения о восстановлении на работе в сумме " ... " и компенсации морального вреда в размере " ... " , а также взыскания с Краснодарской таможни в доход государства государственной пошлины в размере " ... " .
Принять по делу в этой части новое решение об отказе в удовлетворении требований, заявленных Ведерманом Ю.В. о признании незаконным и отмене приказа Краснодарской таможни от 29.04.2014 года N 201-к в части увольнения Ведермана Ю.В. на основании пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 года N114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; о восстановлении Ведерамана Ю.В. в должности инспектора отделения оперативного дежурства и таможенной охраны Ейского таможенного поста Краснодарской таможни; о взыскании с Краснодарской таможни в пользу Ведермана Ю.В. заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
В остальной части решение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 30.07.2014 года - оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.