Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе: председательствующего Булата А.В.,
судей Тимошенко Л.И., Старосельской О.В.,
по докладу Булата А.В.,
при секретаре Ткаченко С.С.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Шкабара А.С. на решение Геленджикского городского суда от 05 августа 2014 года.
Заслушав доклад, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Шкабара А.С. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий органа местного самоуправления, выразившихся в принятии решения об отказе выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N " ... " , расположенного по адресу: " ... " , на возведение семиэтажного жилого дома.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Литвинова А.А. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по доверенности Гребеник И.В. в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Обжалуемым решением Геленджикского городского суда от 05 августа 2014 года в удовлетворении заявления Шкабара А.С. отказано.
В апелляционной жалобе Шкабара А.С. ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового судебного акта по делу. Указывают, что судом неправильно применены нормы материального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не дано оценки представленным по делу доказательствам.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене обжалуемого решения суда и вынесении нового судебного акта по делу по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении требований Шкабара А.С., суд первой инстанции сослался на то, что согласно представленной выкопировки из Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик по земельному участку с кадастровым номером " ... " , расположенному по адресу: " ... " , участок расположен в зоне малоэтажной жилой застройки Ж-2, поэтому строительство многоэтажных жилых домов в указанной зоне не предусмотрено.
Однако судебная коллегия не может согласиться с суждениями суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1280 кв.м. с кадастровым номером " ... " , расположенный по адресу: " ... " с видом разрешенного использования "для жилищного строительства".
В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ заявитель обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик о выдаче градостроительного плана на 7 этажный жилой многоквартирный дом для получения разрешения на строительство.
16 мая 2014 года заявителю пришел ответ, что ранее ему уже выдан градостроительный план, утвержденный постановлением главы муниципального образования город-курорт Геленджик N 189 от 28 января 2013 года.
Однако законом не предусмотрено основание отказа для выдачи градостроительного плана как передача его в "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с ч. 17 ст. 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется.
Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия).
Исходя из анализа норм, содержащихся в ст. 51, 52, 55 Градостроительного кодекса РФ следует, что наличие градплана на земельный участок, на котором предполагается строительство объекта капитального строительства, является необходимым документом при получении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта эксплуатацию. Отсутствие указанного документа является основанием для отказа в выдаче соответствующего разрешения.
Часть 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2 ст. 44 ГК РФ).
В силу ч. 4 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
В составе градостроительного плана земельного участка в соответствии с ч.З статьи 44 ГрК РФ указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Градостроительный кодекс не содержит перечня документов, необходимых для представления при обращении за выдачей градплана.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч.5 ст. 41 ГрК РФ).
В связи с указанным, отказ выдачи заявителю градостроительного плана на семиэтажный жилой дом нарушает его права, как собственника земельного участка и препятствует получению разрешения на строительство.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действий (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию), оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся, согласно ст. 255 ГПК РФ, решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Принимая во внимание положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления", и, руководствуясь ст. 254 ГПК РФ, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявления Шкабара А.С. об обжаловании действий органа местного самоуправления.
Данным обстоятельствам судом первой инстанции не дано надлежащей правовой оценке, равно как представленным по делу доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ,
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда приходит к выводу об отмене решения Геленджикского городского суда от 05 августа 2014 года и вынесении нового судебного акта по делу - об удовлетворении заявления Шкабара А.С. об обжаловании действий органа местного самоуправления.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Шкабара А.С. удовлетворить.
Решение Геленджикского городского суда от 05 августа 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Заявление Шкабара А.С. об обжаловании действий органа местного самоуправления удовлетворить.
Признать решение администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 15 мая 2014 года об отказе в выдаче Шакабара А.С. градостроительного плана на семиэтажный жилой дом, расположенный по адресу: " ... " - незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик выдать Шкабаре А.С. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером N 23:40:05070022:294, расположенный по адресу: " ... " .
Председательствующий:
Судьи краевого суда:
" ... " " ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.