Октябрьским районным народным судом г. Ставрополя 1 октября 1992 г. Боярский осужден по ч.2 ст.173 УК.
Он признан виновным в том, что, являясь председателем производственно-потребительского кооператива "Астрос", а затем генеральным директором акционерного общества закрытого типа с ограниченной ответственностью "Астрос" и используя свое положение должностного лица, путем вымогательства (угрожая увольнением с работы) неоднократно получал взятки от подчиненных ему продавцов пива.
Определением судебной коллегии по уголовным делам Ставропольского краевого суда и постановлением президиума Ставропольского краевого суда приговор оставлен без изменения.
Заместитель Генерального прокурора РФ в протесте поставил вопрос об отмене судебных решений и прекращении дела производством ввиду отсутствия в действиях Боярского состава преступления, считая, что он не является субъектом должностного преступления и не может нести ответственности по ст.173 УК.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ 23 мая 1994 г. протест удовлетворила, указав следующее.
Народный суд, а также кассационная и надзорная инстанции краевого суда признали Боярского должностным лицом, поскольку согласно Уставу акционерного общества "Астрос" он выполнял организационно-распорядительные функции, связанные с изданием приказов, распоряжений, инструкций и других актов, обязательных для работников, принимал на работу и увольнял сотрудников общества.
Однако ответственность по ст.173 УК могут нести только должностные лица, т.е. лица, которые постоянно или временно осуществляют функции представителей власти, а также лица, занимающие постоянно или временно в государственных или общественных организациях, учреждениях или на предприятиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или администрат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК Верховного Суда РФ от 23 мая 1994 г. "Председатель производственно-потребительского кооператива, а затем генеральный директор акционерного общества не является субъектом должностного преступления" (Извлечение)
Текст определения опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, 1995 г., N 6, стр. 8