Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД СССР
от 11 ноября 1990 г. N 415
Примерная инструкция<1>
о порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях
1. Общие положения
1.1. Инструкция определяет единый для органов и учреждений внутренних дел СССР<2> порядок:
приема, регистрации, учета и разрешения заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях, по которым они обязаны проводить проверочные действия;
контроля за ее прохождением;
регистрации и учета разрешенных материалов и принятых по ним решений.
1.1.1. Прием информации о преступлениях и происшествиях - это действия должностного лица, органа внутренних дел (милиции), наделенного согласно закону и настоящей Инструкции соответствующими полномочиями по получению заявлений, сообщений, другой информации о преступлениях и происшествиях.
1.1.2. Регистрация - это присвоение каждому поступающему заявлению, сообщению, другой информации о преступлении или происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких данных согласно установленному порядку.
1.1.3. Учет - это отражение количества и характера поступивших и зарегистрированных в органе внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях и результатов их разрешения в установленной форме статотчетности.
1.2. Информация о преступлениях и происшествиях подразделяется в зависимости от формы поступления и порядка рассмотрения на две группы:
заявления и сообщения о преступлениях, поступающие в органы внутренних дел и являющиеся в соответствии с уголовно-процессуальным законом поводами к возбуждению уголовного дела;
другая информация о преступлениях и происшествиях.
1.3. Заявления и сообщения о преступлениях - это поступающая в органы внутренних дел информация, которая требует установленного законодательством Совета ССР и союзных республик режима процессуального порядка их рассмотрения.
К заявлениям и сообщениям о преступлениях, являющимися поводами к возбуждению уголовного дела, относятся:
- устные заявления после разъяснения ответственности за заведомо ложный донос, оформленные протоколом и подписанные заявителем;
- письменные заявления или письма граждан, имеющие необходимые реквизиты и оформленные в соответствии с уголовно-процессуальным законом:
- заявления и сообщения о безвестном исчезновении граждан<3>;
- письменные сообщения добровольных народных дружин по охране общественного порядка, товарищеских судов и других общественных организаций;
- письменные сообщения предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
В настоящей Инструкции под заявлениями и сообщениями о преступлениях понимаются также явки с повинной, оформленные в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
1.4. Другая информация о преступлениях и происшествиях - это те сообщения, которые не являются поводами для возбуждения уголовного дела, но требуют проверочных действий с целью установления признаков преступления или отсутствия таковых.
Другую информацию составляют: информация граждан, представителей общественных организаций и должностных лиц, поступившая по телефону (телефаксу), телеграфу или радио; сообщения: персонала лечебных учреждений - об обращении граждан с телесными повреждениями, происхождение которых может быть результатом преступных действий; работников паспортных аппаратов - об утрате гражданами паспортов при обстоятельствах, вызывающих подозрение о преступлении; работников госавтоинспекции - о дорожно-транспортных происшествиях и их последствиях <4>; работников подразделений вневедомственной охраны - о срабатывании приборов охранной сигнализации; работников пожарной охраны - о пожарах и загораниях; работников МРЭО - об утрате гражданами удостоверений на право управления автотранспортом и технических паспортов на автомобили при обстоятельствах, вызывающих подозрение о преступлении; статьи, заметки и письма, опубликованные в печати и других средствах массовой информации; письма учреждений Госстраха об обращении граждан по фактам правонарушений; оповещения о других происшествиях, событиях или фактах, имеющих отношение к борьбе с преступностью и обеспечению охраны общественного порядка; сведения об авариях, пожарах, эпизоотиях, стихийных бедствиях, несчастных случаях с людьми: рапорты работников органов внутренних дел о непосредственно ими обнаруженных или выявленных происшествиях.
Примечание. Анонимные письма не регистрируются в органах внутренних дел, а подлежат уничтожению. Исключение составляют анонимные письма, содержащие данные о готовящихся или совершенных преступлениях. Такие анонимные письма передаются без регистрации в оперативные службы для использования в пресечении и раскрытии преступлений.
1.5. Организация работы МВД союзной и автономной республики, ГУВД, УВД крайоблгорисполкома, городского и районного органа внутренних дел, органа внутренних дел на транспорте, отделения милиции, следственного подразделения, подразделения дорожно-патрульной службы госавтоинспекции, исправительно-трудового учреждения, следственного изолятора, лечебно-трудового и воспитательно-трудового профилакториев по обеспечению круглосуточного приема, полноты регистрации и учета, законности при рассмотрении и разрешении информации о преступлениях и происшествиях, осуществление контроля за ее проведением и персональная ответственность за нарушение предусмотренного настоящей Инструкцией порядка возлагаются на их начальников.
Информация о преступлениях и происшествиях, поступающая к администрации спецкомендатур, медицинских вытрезвителей, спецприемников, приемников-распределителей, приемников-распределителей для несовершеннолетних, незамедлительно передается в горрайорганы внутренних дел (милиции).
2. Порядок приема информации
2.1. Информация о преступлениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений, принимается в любом органе внутренних дел круглосуточно штатными дежурными, их помощниками или работниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.
2.2. Заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, поступившие в канцелярию (секретариат) <5> органа внутренних дел по почте, телеграфу, нарочным и т. д., регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции, докладываются начальнику органа внутренних дел или лицу, его замещающему, который в зависимости от содержащейся информации дает письменное указание о регистрации заявления или сообщения в дежурной части и принимает решение о порядке его проверки.
Передача такой информации для проверки и исполнения без регистрации в дежурной части категорически запрещается.
Запрещается учитывать в делопроизводстве канцелярии письменные заявления или сообщения о преступлениях, которые представлены в орган внутренних дел непосредственно заявителем (гражданином или должностным лицом).
2.3. При обращении граждан в дежурную часть, приемную органа внутренних дел, к участковому инспектору милиции, следователю, дознавателю или другому сотруднику милиции с устным заявлением о преступлении оформляется протокол заявления в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
Должностное лицо, принявшее устное заявление, обязано разъяснить заявителю ответственность за заведомо ложный донос и сделать в протоколе соответствующую отметку, удостоверенную подписью заявителя. Явка с повинной оформляется в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.
Участковый инспектор милиции при обнаружении на обслуживаемом участке признаков преступления принимает меры, предусмотренные законодательством и ведомственными нормативными документами, после чего (по телефону или с помощью другого вида связи) докладывает о случившемся дежурному по органу внутренних дел.
Дежурный строевого подразделения дорожно-патрульной службы госавтоинспекции или любой другой работник ГАИ и строевых подразделений дорожно-патрульной службы немедленно сообщает о дорожно-транспортных происшествиях дежурному по органу внутренних дел и информирует его о принятом решении.
2.4. Вне служебных помещений органов внутренних дел прием информации о преступлениях и происшествиях наряду с участковыми инспекторами милиции обязаны осуществлять все лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, находящиеся при исполнении служебных обязанностей. Они не вправе отказываться от ее приема под предлогом, что обслуживают другую территорию или сообщаемые сведения недостаточны для решения вопроса о наличии признаков преступления или по каким-либо другим причинам.
При получении такой информации им следует передать ее в дежурные части по принадлежности и действовать в дальнейшем в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.5. Дежурные подразделений вневедомственной охраны, пожарных частей, дорожно-патрульной службы госавтоинспекции передают в дежурные части соответствующих горрайлинорганов сведения:
по линии охраны - о случаях срабатывания приборов охранной сигнализации при проникновении на охраняемый объект посторонних лиц;
по линии пожарной охраны - о пожарах и загораниях, повлекших или могущих повлечь гибель граждан либо причинение вреда их здоровью, а также существенный ущерб собственности советских граждан, коллективной и государственной собственности;
по линии Госавтоинспекции - о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших гибель граждан, причинение им телесных повреждений или существенного материального ущерба; угоне автомототранспортных средств; об уголовно наказуемых случаях управления транспортными средствами в состоянии опьянения.
Кроме этого, в дежурные части органов внутренних дел передаются сообщения о преступлениях и иных происшествиях, поступившие из медицинских вытрезвителей, спецкомендатур, спецприемников, приемников-распределителей и приемников-распределителей для несовершеннолетних. Указанная обязанность возлагается на дежурных по этим подразделениям.
2.6. При получении заявления или сообщения о преступлении непосредственно от заявителя и оформлении протокола устного обращения дежурный по органу внутренних дел, подразделению Госавтоинспекции или другой работник органов внутренних дел <6>, в чьи должностные обязанности входит прием заявлений и сообщений, обязан немедленно выдать заявителю талон-уведомление (приложение 4).
2.7. Контроль за полнотой регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, принятых от заявителя при его личном обращении в дежурную часть органа внутренних дел, к участковому инспектору милиции, дежурному подразделения Госавтоинспекции или к другому работнику, в чьи должностные обязанности входит прием информации о преступлениях и происшествиях, осуществляется по талонам-уведомлениям.
Талон-уведомление состоит из двух частей - отрывного листка и корешка, имеющих одинаковый регистрационный номер. Отрывной листок, содержащий сведения о дате приема заявления или сообщения, получившим его должностном лице и заявителе, в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящей Инструкции вручается заявителю. Корешок талона, в котором фиксируются сведения о заявителе, краткое содержание и дата приема заявления или сообщения, а также номер и дата регистрации его в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях <7> (приложение 1), остается у работника. Заявитель расписывается на корешке талона-уведомления и проставляет время и дату.
Талоны-уведомления являются документами строгой отчетности. Они брошюруются в книжки, которые хранятся в канцелярии органов внутренних дел и выдаются работникам, в чьи должностные обязанности входит прием информации о преступлениях и иных происшествиях. Использованные книжки талонов-уведомлений сдаются в канцелярию органа внутренних дел.
Корешки талонов-уведомлений используются при сверках полноты регистрации информации о преступлениях и иных происшествиях, проверках работы должностных лиц, в чьи обязанности входит прием этой информации, при рассмотрении жалоб на них.
2.8. При подаче информации о преступлениях и происшествиях заявитель может пользоваться языком, на котором ведется делопроизводство в органе внутренних дел, либо другим языком, которым он владеет.
3. Регистрация и учет информации
3.1. Регистрация информации о преступлениях и происшествиях производится в дежурных частях органов внутренних дел незамедлительно.
3.2. Заявления и сообщения о преступлениях (пункт 1.3 настоящей Инструкции) регистрируются в Книге N 1, а другая информация (пункт 1.4 настоящей Инструкции) - в Журнале учета информации, поступившей в орган внутренних дел по телефону, телеграфу, в виде срабатывания приборов охранной сигнализации и иных сигналов о происшествиях <8> (приложение 2).
3.3. Книга N 1 и Журнал N 2 являются документами строгой отчетности. Они хранятся в дежурной части и заполняются дежурным по органу внутренних дел или его помощником, которые регистрируют в соответствии с требованиями настоящей Инструкции всю поступающую информацию о преступлениях и иных происшествиях и в дальнейшем делают записи о ее разрешении.
3.4. Если разрешение поступившей информации о преступлениях и происшествиях не входит в компетенцию органов внутренних дел или она свидетельствует о деянии, совершенном в зоне обслуживания другого органа внутренних дел, то такая информация после регистрации пересылается по принадлежности, снимается с учета, о чем делается отметка в Книге N 1 или Журнале N 2. Одновременно с этим обязательно принимаются необходимые меры для предотвращения или пресечения преступления, а также для сохранения следов преступления.
3.5. Поступившая из других органов внутренних дел информация о преступлениях и происшествиях регистрируется и учитывается в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
3.6. Если регистрация информации о преступлениях и происшествиях по каким-либо причинам была задержана (например, участковый инспектор милиции из-за неисправности связи не смог своевременно передать поступившую к нему информацию дежурному по органу внутренних дел), то в графе 2 Книги N 1 и Журнала N 2, наряду со временем поступления информации в дежурную часть, указываются дата, часы и минуты ее первичного поступления к работнику органа внутренних дел. В этих случаях сроки разрешения исчисляются со времени первичного поступления информации к работнику органа внутренних дел.
3.7. Если вызов оказался ложным или полученная информация не подтвердилась, а также в других случаях, когда результаты проверки или принятое решение фиксируются в Журнале N 2, соответствующая запись заверяется подписью работника, производившего проверку и принявшего решение.
3.8. Все реквизиты Книги N 1 и Журнала N 2 заполняются в соответствии с рекомендациями, напечатанными на обороте их титульных листов. Записи по каждой информации должны содержать краткие и вместе с тем полные сведения о том, что и когда произошло, кто и в какой форме заявил о происшедшем, какие указания даны по порядку рассмотрения, какие меры приняты для проверки, кто участвовал в рассмотрении, какое решение, когда и кем принято.
3.9. При регистрации информации о преступлениях и происшествиях, поступившей в письменном виде, на документе проставляется штамп регистрации органа внутренних дел, включающий: дату регистрации, порядковый номер регистрационной записи и фамилию дежурного, принявшего информацию (приложение 3). Записи подписывает дежурный по органу внутренних дел.
3.10. Персональная ответственность за нарушение правил ведения Книги N 1, Журнала N 2 и неполноту регистрации поступившей информации о преступлениях и происшествиях возлагается на начальника органа внутренних дел и дежурного по горрайлиноргану.
3.11. О работе по рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях сотрудник по учетно-регистрационной работе за полугодие и год составляет единый статистический отчет по форме N 2-Е. Основанием для составления отчета является Книга N 1.
3.12. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение 5), который ведется в органах внутренних дел работником по учету. Им присваивается очередной порядковый (с начала года) номер.
3.13. Если информация о преступлениях и происшествиях приобщается к находящимся в производстве уголовным делам или проверочным материалам, делается соответствующая отметка в Книге N 1 и Журнале N 2.
4. Порядок разрешения информации
4.1. По заявлениям и сообщениям о преступлениях, являющимися поводами к возбуждению уголовного дела (пункт 1.3 настоящей Инструкции), принимаются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством решения - о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче по подследственности либо подсудности, о чем сообщается заявителю письменно.
Решение принимается в сроки, установленные уголовно-процессуальным законодательством.
4.2. При поступлении другой информации (пункт 1.4 настоящей Инструкции) дежурный принимает меры к ее немедленной проверке. Указанная информация может служить поводом для: выезда на место происшествия, принятия мер по обеспечению сохранности следов, кинофотосъемки и видеозаписи, проведения оперативно-розыскных мероприятий, назначения ревизий или контрольных обмеров, получения объяснений или производства других проверочных действий. По ней в установленном порядке органами следствия и дознания принимается соответствующее основанное на материалах проверки решение (о возбуждении уголовного дела, применении мер административного взыскания, передаче материалов в административную комиссию, заведении дела об установлении личности неизвестного трупа, неизвестного больного или ребенка и пр.), а в тех случаях, когда требуется проведение ревизии, медицинских, автотехнических или других специальных исследований, решения принимаются по их окончании.
4.3. При поступлении письменного сообщения должностного лица о факте, ранее зарегистрированном в Журнале N 2 на основании сообщения по телефону: при получении письменного заявления или сообщения конкретного гражданина по факту, проверяемому по устному сообщению и т.д., в графе 3 Журнала N 2 делается дополнительная отметка об изменении формы поступления информации и указанное заявление или сообщение о преступлении подлежит переносу в Книгу N 1. Если признаки преступления обнаружены в процессе рассмотрения другой информации или выполнения своих служебных обязанностей, то работник, который их выявил, обязан составить рапорт о непосредственном обнаружении признаков преступления, являющихся в соответствии с требованиями УПК поводом для возбуждения уголовного дела. При этом в графе 7 Журнала N 2 делается соответствующая отметка. Во всех этих случаях порядок рассмотрения должен соответствовать требованиям, изложенным в пункте 1.4 настоящей Инструкции.
Примечание. При выявлении в процессе дознания или предварительного следствия ранее неизвестного органа внутренних дел преступления лицо, производящее расследование, составляет рапорт о непосредственном обнаружении признаков преступления или получает заявление от потерпевшего, которые регистрируются в Журнале N 2 с отметкой "Дополнительно выявлено в ходе расследования".
4.4. Поступившая в дежурную часть органа внутренних дел информация о преступлениях и происшествиях незамедлительно регистрируется в Книге N 1 или Журнале N 2 и докладывается начальнику соответствующего органа. Ее рассмотрение и разрешение организуется в соответствии с УПК и настоящей Инструкцией.
4.5. По каждому сообщению или заявлению о преступлениях и происшествиях, которые не были разрешены ко времени доклада, начальник органа внутренних дел (или лицо, заменяющее его) обязан дать письменные указания конкретным исполнителям о рассмотрении их в соответствии с требованиями изложенными в настоящей Инструкции, и в установленные сроки.
4.6. Фактический срок рассмотрения в обязательном порядке фиксируется в Журнале N 2. Дежурный по органу внутренних дел составляет по журналу N 2 рапорт с указанием списка неразрешенной информации о преступлениях и происшествиях, срок рассмотрения которой истек на день дежурства, и передает его начальнику или заменяющему его лицу для принятия соответствующих мер.
4.7. Запрещается передавать в подразделения дознания материалы осмотра места происшествия, проведенного следователями органов внутренних дел, если они содержат информацию, указывающую на явные признаки преступления и достаточную для принятия решения о возбуждении уголовного дела, за исключением преступлений, подследственных органам дознания.
4.8. Постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе в принятии такого решения, вынесенные работником дознания, утверждаются начальником органа внутренних дел. При утверждении постановлений начальник органа внутренних дел обязан тщательно изучить имеющиеся материалы, лично убедиться в их полноте и объективности принятого работником решения. В случае необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела он должен поручить произвести дополнительную проверку.
4.9. Заявления, сообщения и другая информация о преступлениях и происшествиях, направленные по подследственности, подлежат повторной регистрации в органе внутренних дел, получившем их, со снятием с учета в органе, их направившем. Срок рассмотрения в этом случае должен идти со времени поступления в орган внутренних дел по территориальности.
5. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации, учета
и разрешения заявлений, сообщений и другой информации
о преступлениях и происшествиях.
Разъяснительная работа среди населения.
Сроки хранения документов
5.1. Начальник органа внутренних дел осуществляет ежедневный контроль за соблюдением в подчиненных ему подразделениях порядка приема, регистрации и учета заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях. После доклада дежурного по органу внутренних дел об оперативной обстановке за истекшие сутки он должен проверить правильность ведения Книги N 1 и Журнала N 2, сделать об этом соответствующую запись.
5.2. Начальник органа внутренних дел:
при нарушении подчиненными установленных сроков проверки сообщений о преступлениях и происшествиях безотлагательно принимает меры к их разрешению; устанавливает и устраняет обстоятельства, следствием которых явились нарушения, а в необходимых случаях принимает меры воздействия к виновным; при утверждении постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, вынесенных работниками дознания, в случаях выявления противоречия между содержанием первичного заявления или сообщения и последующими объяснениями заявителя в личной беседе с ним выясняет причины этого и принимает меры по их устранению; делает об этом соответствующие записи в материалах; обеспечивает в случае необходимости применение мер административного или общественного воздействия, если таковые приняты не были.
5.3. Начальник органа внутренних дел должен ежеквартально организовывать проведение по установленной форме (приложение 7) сверок полноты учета информации о преступлениях и происшествиях, зарегистрированной в Книге N 1 и Журнале N 2, со сведениями о преступных проявлениях и иных противоправных действиях, имеющимися в других источниках, включая и корешки талонов-уведомлений.
Для осуществления сверок начальник органа внутренних дел создает специальные комиссии, состав которых им утверждается. В эти комиссии назначаются квалифицированные сотрудники, имеющие достаточный опыт работы в органах внутренних дел. Участие работника по учетно-регистрационной дисциплине в работе комиссии является обязательным. Руководителями этих комиссий назначаются лица из числа заместителей начальника.
5.4. Для контроля за правильностью регистрации информации, поступившей по телефону, в дежурных частях органов внутренних дел республиканских, краевых и областных центров и крупных городов, а также крупных органов внутренних дел на транспорте производится ее магнитофонная запись.
Начальник органа внутренних дел или, по его поручению, другой работник регулярно прослушивает магнитофонную запись, проверяя полноту и правильность регистрации в Книге N 1 и Журнале N 2 информации, поступившей по телефону. Результаты прослушивания отражаются в актах сверки полноты учета информации о преступлениях и происшествиях в Книге N 1 и Журнале N 2.
5.5. Контроль возлагается:
- за соблюдением законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях и другой информации о происшествиях, а также порядка их разрешения - на руководителей служб, осуществляющих предварительное следствие и дознание (следственные подразделения, уголовный розыск, БХСС, Госавтоинспекция, Госпожнадзор и др.);
- за полнотой учета и регистрации преступлений, объективностью и достоверностью первичного учета и статистической отчетности, а также оказание организационно-методической помощи в этой работе - на информационные центры или по решению руководства МВД союзной республики на другие, специально созданные подразделения с соответствующим их штатным укреплением.
Оргинспекторские аппараты в ходе инспектирования, контрольных и иных проверок осуществляют проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины на местах и роли в ее укреплении служб МВД, УВД, УВДТ.
Требования служб, на которые возложен контроль по укреплению законности при разрешении заявлений и сообщений о преступных и учетно регистрационной дисциплины, а также
5.6. Для разъяснения населению порядка приема, регистрации, учета и разрешения заявлений о преступлениях и иных происшествиях в органах происшествиях в органах внутренних дел в доступных для граждан местах вывешиваются Правила приема заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях и права заявителей (приложение 6). В них указываются также номера телефонов (адреса) служб, на которые возложен контроль по укреплению законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях и учетно-регистрационной дисциплины и надзирающей прокуратуры.
5.7. Оконченные Книги N 1, Журналы N 2, журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, книжки с корешками талонов уведомлений хранятся в течение срока, установленного нормативными документами, регламентирующими делопроизводство.
Магнитофонные записи сообщений о преступлениях и происшествиях. поступивших в дежурную часть по телефону, сохраняются в течение 30 суток, затем уничтожаются в установленном порядке.
---------------------------------------------------
<1>. Далее - "инструкция." МВД союзных республик исходя из особенностей республиканского законодательства вносят добавления или изменения в настоящую Инструкцию.
<2> Далее - "органы внутренних дел."
<3> Указание Прокуратуры СССР и МВД СССР от 3 ноября 1986 г. N 101/15/81.
<4> Действия дежурных строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ регламентированы приказом МВД СССР от 3 марта 1987 г. N 43.
Приказом МВД РФ от 10 января 1994 г. N 6 установлено, что приказ МВД СССР от 3 марта 1987 г. N 43 в органах внутренних дел РФ не применяется
См. Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденное приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297
<5> Далее - "канцелярия ".
<6> В населенных пунктах сельской местности в порядке исключения по разрешению руководства органа внутренних дел - участковый инспектор милиции.
<7> Далее - Книга N 1.
<8> Далее - Журнал N 2.
<< Назад |
Приложение 1. >> Книга учета заявлений и сообщений о преступлениях |
|
Содержание Приказ МВД СССР от 11 ноября 1990 г. N 415 "Об утверждении примерной инструкции" (прекратил действие) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.