Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МВД РФ
от 10 марта 1995 г. N 93
Инструкция
о порядке эксплуатации и ремонта инженерной техники во внутренних войсках МВД России в мирное время
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок эксплуатации (использования, технического обслуживания, хранения) и ремонта инженерной техники, электротехнических средств общевойскового назначения и инженерных народнохозяйственных машин (далее - инженерной техники) во внутренних войсках МВД России в мирное время.
1.2. Инженерная техника эксплуатируется соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями профессионального образования внутренних войск МВД России (далее - воинскими частями), которым она положена по штату (табелю) мирного времени, только по ее прямому назначению и в пределах установленных норм расхода моторесурсов (ресурсов).
1.3. Инженерная техника текущего довольствия в воинских частях подразделяется на группы эксплуатации: строевую, учебно-строевую и учебную.
Распределение инженерной техники по группам эксплуатации производится приказами командиров воинских частей на основании штатов (табелей) в соответствии с требованиями пунктов 1.4, 1.5, 1.6 настоящей Инструкции и годовыми нормами расхода моторесурсов (ресурсов) инженерной техники по группам эксплуатации.
1.4. В строевой группе эксплуатации содержится новая или прошедшая капитальный (регламентированный) ремонт инженерная техника, имеющая неснижаемый запас моторесурса до очередного планового ремонта не менее:
а) 12000 км - для инженерной техники, смонтированной на автомобильных базовых шасси* и прицепах;
б) 5000 км - для инженерной техники, смонтированной на двухосных и многоосных специальных колесных шасси и тяжелых колесных тягачах;
в) 3500 км - для инженерной техники на бронетанках базовых машинах**;
г) 1000 моточасов (часов) - для оборудования передвижных рекомпрессионных станций (водолазных), бурильных машин, инженерных подвижных средств обслуживания и ремонта, установок буровых передвижных, фильтровальных станций, станций комплексной очистки и опреснения воды, установок для добычи воды, комплектов погружных насосов, экскаваторов войсковых и народнохозяйственных (по двигателю), автомобильных и пневмоколесных кранов, гидрокранов автомобильных, автопогрузчиков и электротехнических средств общевойскового назначения;
д) 450 моточасов - для путепрокладчиков и бульдозеров колесных, автогрейдеров, скреперов, траншейных и котлованных машин колесных, электропогрузчиков, прицепных и навесных механизмов и агрегатов (средства моторизации лодок, бензомоторные пилы, электросварочные агрегаты, мотопомпы), а также лесопильных рам, окрасочных станций, передвижных компрессорных станций и навесного бульдозерного оборудования;
е) 230 моточасов - для путепрокладчиков гусеничных.
1.5. В учебно-строевую группу эксплуатации определяется инженерная техника из расчета:
1 машина (комплект инженерной техники, включающий 2 и более машины) - при наличии от 1 до 3 машин (комплектов); 2 машины (комплекта) - при наличии от 4 до 6 машин (комплектов); 3 машины (комплекта) - при наличии от 7 до 10 машин (комплектов) и 5 машин (комплектов) - при наличии более 10 машин (комплектов) одного типа (предназначения).
1.6. В учебную группу эксплуатации зачисляется инженерная техника, предназначенная штатом для обеспечения учебного процесса в учебных воинских частях и подразделениях, подразделениях обеспечения учебного процесса военных образовательных учреждений профессионального образования внутренних войск МВД России.
1.7. Инженерная техника, прибывшая в воинскую часть на укомплектование штатно-табельной положенности, после приемки ее комиссией ставится на учет в инженерной службе (технической) воинской части, в том числе базовые шасси соответственно в автомобильной или бронетанковой службах и вводится в строй приказом командира воинской части. До постановки на учет и ввода в строй использование ее запрещается.
1.8. Для обеспечения выполнения программ обучения военнослужащих воинской части по специальности приказом командующего войсками округа внутренних войск МВД России (далее - командующего войсками округа), командира воинской части непосредственного подчинения Главного управления командующего внутренними войсками МВД России на основании расчета потребного количества моторесурса на учебный период, который прилагается к плану боевой подготовки, разрешается выводить из числа учебно-строевых групп эксплуатации необходимое количество техники каждого типа с последующим установлением расхода моторесурсов по учебной группе эксплуатации. При этом для указанных целей выделяются машины с меньшим остаточным ресурсом до планового ремонта или списания.
Установленная в приказе годовая норма, дата и номер приказа записываются в раздел "Особые отметки" паспорта (формуляра) инженерной техники и заверяются гербовой печатью воинской части.
1.9. Для органов квартирно-эксплуатационной службы, воинских частей и подразделений, сформированных для строительства войсковых объектов хозяйственным и подрядным способами, годовые нормы расхода моторесурсов инженерной техники устанавливаются командующими войсками округов и командирами соединений, а для воинских частей непосредственного подчинения Главного управления командующего внутренними войсками МВД России - командующим внутренними войсками МВД России на основе утвержденных производственных заданий и планов строительства войсковых объектов в пределах, обеспечивающих выполнение этих заданий (планов).
1.10. Командиру воинской части разрешается выделять инженерную технику (за исключением инженерной техники на бронетанковых базовых машинах, а также инженерной техники, имеющей системы вооружения) воинским частям и личному составу внутренних войск МВД России в пользование установленным порядком в пределах годовых норм расхода моторесурсов.
1.11. Новая инженерная техника, а также прошедшая капитальный, регламентированный или средний ремонты, подвергается обкатке в срок не более 3 месяцев с момента поступления в воинскую часть.
Обкатка машин проводится согласно указаниям заводов (предприятий-изготовителей) и Инструкции по обкатке новых и прошедших ремонт инженерных машин. Моторесурсы, израсходованные на контрольные и приемо-сдаточные испытания на заводах (ремонтных предприятиях), зачисляются в норму расхода моторесурсов на обкатку машин в воинской части и заносятся в формуляр (паспорт) инженерной техники.
Моторесурс на обкатку инженерной техники расходуется сверх годовых норм расхода моторесурсов.
1.12. Планирование эксплуатации инженерной техники осуществляется в пределах годовых норм расхода моторесурсов по группам эксплуатации. Годовые нормы устанавливаются только на списочное количество штатной инженерной техники текущего довольствия воинской части. В целях обеспечения выполнения планов боевой подготовки, экономного расходования установленных годовых норм расхода моторесурсов (ресурсов) разрабатывается годовой план эксплуатации и ремонта машин воинской части (соединения), а также проводятся мероприятия по своевременному и качественному проведению технического обслуживания, направленного на поддержание инженерной техники в постоянной готовности.
Для сокращения количества инженерной техники, находящейся в эксплуатации, и обеспечения равномерного (ступенчатого) выхода ее в ремонт командиру воинской части разрешается увеличить до двух годовых норм расхода моторесурсов (ресурсов) одних машин за счет снижения годовых норм моторесурсов (ресурса) других однотипных машин (для электротехнических средств той же марки или модификации) одной группы эксплуатации. При этом общая наработка данной инженерной техники воинской части не должна превышать суммарной годовой нормы моторесурсов (ресурсов) техники, указанной в годовом плане эксплуатации и ремонта машин соединения (воинской части).
1.13. Годовые нормы расхода моторесурсов (ресурсов) разрешается увеличивать до 25% для однотипных машин одной воинской части за счет других воинских частей в пределах общего лимита расхода моторесурсов той же группы эксплуатации:
- между соединениями, воинскими частями непосредственного подчинения - командующему войсками округа;
- между воинскими частями - командиру соединения.
Командующий внутренними войсками МВД России имеет право перераспределять годовые нормы расхода моторесурсов между округами внутренних войск.
1.14. При поступлении инженерной техники на штатное (табельное) укомплектование воинских частей или по прибытии ее из ремонта, расход моторесурсов (ресурсов) на каждый оставшийся месяц до конца текущего года планируется в пределах 1/12 годовой нормы той группы эксплуатации, в которую она зачислена.
1.15. Аккумуляторными батареями, автомашинами инженерная техника обеспечивается через автомобильную и бронетанковую службы, огнетушителями - квартирно-эксплуатационную службу. Подразделения, эксплуатирующие инженерную технику, шлемофонами, бланками учета и отчетности обеспечиваются через вещевую службу.
Запасными частями для текущего и среднего ремонтов инженерной техники обеспечение воинских частей осуществляется централизованно через довольствующие органы МВД России, а также путем децентрализованного их приобретения по соответствующим статьям сметы войск.
Планирование потребности в денежных средствах для приобретения запасных частей, проведения среднего, капитального, регламентированного ремонта инженерной техники осуществляется в соответствии с Положением о финансовом хозяйстве воинской части.
1.16. Обеспечение запасными частями, капитальный ремонт инженерной народнохозяйственной техники осуществляется через региональные центры "Стройдормашсервис". Заявки в региональные центры для постановки на учет и снабжения запасными частями представляются командирами воинских частей ежегодно.
2. Использование инженерной техники
2.1. Автомобильные краны, краны пневмоколесные, войсковые экскаваторы, дополнительно оборудованные крюковой подвеской, подвергаются техническому освидетельствованию и подлежат постановке на учет в органах технического надзора МВД России.
Отдельные комплектующие инженерной техники (средства связи, химическое имущество, вооружение и т.п.) ставятся на учет в соответствующих службах.
2.2. Годовые нормы расхода моторесурсов (ресурсов) и нормы наработки до ремонта и списания инженерной техники, принятой на вооружение после введения в действие настоящей Инструкции, устанавливаются Министром Внутренних дел Российской Федерации, или по однотипным машинам, имеющимся на вооружении войск, если на это нет иных указаний.
Наработка ресурсов для прицепов и полуприцепов составляет 85% от норм наработки инженерной или автомобильной техники, которой они буксируются.
2.3. Сверх установленных годовых норм расхода моторесурсов эксплуатация инженерной техники разрешается:
- для оказания содействия органам внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности в районах действия правового режима чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
- для выполнения мероприятий, предусмотренных приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, приказами и директивами командующего внутренними войсками МВД России;
- для выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций - на основании приказов командующих войсками округов, а в случае, не терпящем отлагательства, - на основании приказов командира соединения с последующим их письменным оформлением и донесением об этом в установленном порядке. Наработка моторесурса в этом случае утверждается указанными должностными лицами на основании представленных командирами воинских частей актов;
- для проведения опытной эксплуатации и испытаний согласно программе опытной эксплуатации и испытаний, утвержденной командующим внутренними войсками МВД России;
- для проведения сборов по подготовке (переподготовке) младших специалистов, эксплуатирующих инженерную технику и не прошедших подготовку в учебных воинских частях;
- для обеспечения военных сборов граждан, пребывающих в запасе, проводимых на базе воинских частей по планам Министра внутренних дел Российской Федерации, командующего внутренними войсками МВД России. Дополнительные нормы расхода моторесурсов для этих целей устанавливаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
При недостатке инженерной техники на текущем довольствии для проведения указанных в настоящем пункте мероприятий разрешается временное снятие с длительного хранения техники особого расчета.
2.4. Моторесурсы, израсходованные на мероприятия, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей Инструкции, в годовой расход моторесурсов воинской части не засчитываются.
2.5. Результаты контроля за правильным расходованием моторесурсов и использованием инженерной техники один раз в год оформляются приказом по воинской части.
2.6. Контроль за использованием и законностью расходования моторесурсов инженерной техники осуществляется:
- командующим войсками округа - не реже одного раза в 2 года;
- начальником инженерной службы округа - не реже одного раза в год;
- командиром соединения, начальником военного образовательного учреждения профессионального образования - по своему плану с учетом охвата основных частей в течение года;
- заместителем командира соединения по технике и вооружению - по окончании каждого периода обучения;
- начальником инженерной службы соединения - не реже одного раза в квартал;
- командиром воинской части, заместителем командира воинской части по технике и вооружению, начальником инженерной службы части - не реже одного раза в месяц;
- командиром подразделения - не реже одного раза в неделю.
2.7. За использованием инженерной техники не по прямому назначению и перерасход моторесурсов сверх установленных норм виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
2.8. Учет наработки инженерной техники ведется по показаниям спидометров и счетчиков моточасов базовых машин.
Учет наработки оборудования инженерной техники, привод которого осуществляется от специального установленного двигателя, ведется по наработке этого двигателя без последующего перерасчета отработанных моточасов в километры пробега. Учет наработки оборудования инженерной техники, привод которого осуществляется от тягового двигателя базовых машин, не имеющих счетчик моточасов, ведется по фактическому времени работы этого двигателя с последующим перерасчетом отработанных моточасов в километры пробега инженерной техники. При этом моточас работы оборудования приравнивается к пробегу:
- для инженерной техники, смонтированной на автомобильных базовых шасси (кроме учебной группы эксплуатации), - 25 км;
- для инженерной техники, смонтированной на автомобильных базовых шасси учебной группы эксплуатации, - 20 км;
- для инженерной техники, смонтированной на специальных колесных шасси, на бронетанковых базовых машинах, колесных тягачах и гусеничных транспортерах-тягачах, автогрейдеров, - 15 км;
- для инженерной техники на базе колесных тракторов - 10 км;
- для инженерной техники на базе гусеничных тракторов - 5 км.
2.9. Инженерная техника устаревших образцов эксплуатируется в первую очередь и используется для практического вождения при подготовке (переподготовке) механиков-водителей (водителей) с нормами расхода моторесурсов как для техники учебной группы эксплуатации. Для данной техники разрешается увеличивать моторесурс до трех годовых норм за счет снижения моторесурса однотипной инженерной техники той же группы эксплуатации.
После выработки моторесурса до капитального ремонта эта техника подлежит списанию.
2.10. На основании письменного распоряжения командующего войсками округа разрешается использовать инженерную технику, находящуюся в воинских частях сверх штатов (табелей), только для обучения специалистов при их подготовке (переподготовке), если в штате воинской части отсутствует инженерная техника необходимой марки. Норма наработки для такой техники устанавливается как для учебной группы эксплуатации. В остальных случаях инженерная техника, находящаяся сверх штатов, должна быть поставлена на длительное хранение и эксплуатация ее запрещается.
2.11. Инженерная техника, досрочно выработавшая запланированный на год моторесурс, снимается с эксплуатации на срок, определяющийся величиной перерасхода моторесурса.
2.12. Списание инженерной техники, нормы наработки (сроки службы) которой не определены в установленном порядке, производится по ее фактическому техническому состоянию, при условии выполнения не менее двух капитальных ремонтов.
3. Хранение и техническое обслуживание инженерной техники
3.1. В перерывах между использованием инженерная техника ставится на хранение. Хранение инженерной техники может быть кратковременным (до одного года) и длительным (более одного года).
Инженерная техника ставится на кратковременное хранение, если ее использование не планируется на срок:
- более месяца - для бронетанковых базовых машин и электротехнических средств общевойскового назначения мощностью до 50 кВт и более;
- более трех месяцев - для автомобильных базовых и специальных шасси, а также остальных электротехнических средств общевойскового назначения.
Постановка инженерной техники на кратковременное и длительное хранение и снятие ее с хранения осуществляются на основании приказа командира воинской части.
3.2. Снятие инженерной техники с кратковременного и длительного хранения для проведения технического обслуживания производится на основании выписки из Годового плана эксплуатации и ремонта машин воинской части (соединения) и плана-графика технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении.
3.3. Снятие инженерной техники с длительного хранения осуществляется:
- для проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящей Инструкции;
- для определения технического состояния при инспектировании и итоговых проверках войск;
- для освежения в плановом порядке;
- для проведения регламентированного технического обслуживания (РТО) и ремонта на основании распоряжения командира воинской части или довольствующего органа;
- при переконсервации с опробованием пробегом и в работе под нагрузкой.
3.4. Постановка инженерной техники особого расчета на длительное хранение после ее использования на военных сборах граждан, пребывающих в запасе, может осуществляться в два этапа:
- первый этап - проводится техническое обслуживание N 2 силами граждан, пребывающих в запасе, и штатным личным составом подразделений обслуживания техники и вооружения;
- второй этап - выполняются работы по консервации инженерной техники штатным личным составом подразделений обслуживания техники и вооружения.
3.5. Устанавливается следующая периодичность видов технического обслуживания инженерной техники, содержащейся на хранении:
- при кратковременном хранении: техническое обслуживание при хранении N 1 (ТО-1х) - один раз в шесть месяцев (при подготовке техники к зимнему и летнему периодам эксплуатации) или по результатам контрольно-технического осмотра;
- при длительном хранении: техническое обслуживание при хранении N 1 (ТО-1х) - один раз в год или по результатам контрольно-технического осмотра; техническое обслуживание при хранении N 2 (ПО-2х) - один раз в два года или по результатам контрольно-технического осмотра;
- регламентированное техническое обслуживание - через 6 - 8 лет в зависимости от условий хранения и технического состояния инженерной техники;
- в жесткой и очень жесткой категории - через 6 лет; в средней категории - через 7 лет; в легкой категории - через 8 лет.
Объем и трудоемкость работ по техническому обслуживанию инженерной техники длительного хранения определены инструкцией "Содержание инженерной техники на хранении в войсковых частях, на базах и складах".
Технологические карты на подготовку техники к хранению, трудозатраты на постановку и снятие техники с хранения приведены в руководстве "Хранение инженерной техники и инженерного имущества".
3.6. Проверка технического состояния и готовности к применению инженерной техники, содержащейся на хранении, осуществляется:
- внешним осмотром с частичной или полной разгерметизацией;
- частичной расконсервацией с опробованием на месте (проверкой работоспособности);
полной расконсервацией с опробованием пробегом и в работе под нагрузкой (на плаву).
3.7. Регламентированное техническое обслуживание машин каждой марки, а также количество и сроки поставки запасных частей (комплектов) для его выполнения в округах внутренних войск на очередной год устанавливает командующий внутренними войсками МВД России на основании перспективных планов проведения РТО. Поставка комплектов для РТО базовых шасси инженерной техники осуществляется через автомобильную и бронетанковую службы.
3.8. Сроки проведения регламентированного технического обслуживания определяются руководством "Регламентированное техническое обслуживание. Средства инженерного вооружения", а перечень деталей, подлежащих обязательной замене, - инструкциями о порядке проведения РТО конкретного образца инженерной техники.
3.9. Обеспечение запасными частями, материалами (комплектами) для РТО инженерной техники осуществляется довольствующими органами МВД России.
3.10. Регламентированное техническое обслуживание инженерной техники проводится непосредственно в воинских частях с использованием штатных средств и сил обслуживания и ремонта. Регламентированное техническое обслуживание сложных образцов инженерной техники (ПТС-2, ИМР-2 и др.) в установленном порядке может проводиться на ремонтных предприятиях Минобороны России.
3.11. Для проведения технических обслуживаний в воинских частях планируется в течение месяца не менее двух парковых дней, кроме парково-хозяйственных дней.
Работы по постановке инженерной техники на кратковременное хранение проводятся в 15-дневный срок, а на длительное хранение - в месячный срок с момента объявления приказа командира воинской части о постановке техники на хранение.
4. Ремонт инженерной техники
4.1. Для устранения повреждений (неисправностей), восстановления ресурса машин или агрегатов, в зависимости от характера повреждений (неисправностей) инженерной техники и трудоемкости работ по их устранению, устанавливаются следующие виды ремонта:
- для самоходной инженерной техники - текущий, средний, капитальный и регламентированный;
- для прицепного и навесного оборудования, электротехнических средств общевойскового назначения - текущий, капитальный и регламентированный;
- для инженерной народнохозяйственной техники - текущий и капитальный.
4.2. Текущий ремонт производится по необходимости при выходе инженерной техники (агрегата) из строя при ее использовании и заключается в устранении повреждений (неисправностей) и восстановлении работоспособности машины (агрегата).
Текущий ремонт выполняется в соответствии с требованиями эксплуатационной документации или руководства по среднему (войсковому) ремонту конкретного образца инженерной техники силами подразделения технического обслуживания и ремонта воинской части с привлечением расчетов (экипажей) ремонтируемой техники.
4.3. Средний ремонт машин производится для устранения неисправностей и восстановления ресурса до очередного капитального ремонта с заменой или восстановлением ее составных частей (кроме рамы и корпуса), обязательным контролем технического состояния остальных составных частей и проведением (при необходимости) их текущего ремонта.
Средний ремонт выполняется в соответствии с руководством по среднему (войсковому) ремонту конкретного образца инженерной техники силами ремонтных органов окружного подчинения, а также ремонтных органов соединений и воинских частей на готовых сборочных единицах.
4.4. Капитальный ремонт техники (агрегата) производится для восстановления ресурса до очередного капитального (среднего) ремонта с восстановлением или заменой любых составных частей, включая и базовые.
Капитальный ремонт выполняется в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт конкретного образца инженерной техники на ремонтных предприятиях Минобороны России.
4.5. Капитальный ремонт выполняется:
инженерной технике, находящейся на текущем довольствии в течение 10 лет и выработавшей более 50% межремонтных норм (ресурса);
инженерной технике, подлежащей постановке на длительное хранение, после использования на основании распоряжения должностных лиц, указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции, и при этом имеющей запас моторесурса (ресурса) до капитального ремонта менее их неснижаемого моторесурса (ресурса). Инженерная техника, выработавшая межремонтные или амортизационные нормы (сроки службы), направляется в ремонт или списывается только по заключению соответствующей комиссии воинской части.
4.6. Регламентированный ремонт производится для восстановления надежности техники, находящейся на длительном хранении или используемой с ограниченным расходом ресурса. Объем регламентированного ремонта и перечень деталей, подлежащих при этом обязательной замене, определяются руководствами по регламентированному ремонту конкретных марок инженерных машин.
Регламентированный ремонт инженерной техники проводится через 10 - 12 лет длительного хранения независимо от ее технического состояния.
Периодичность проведения регламентированного ремонта при содержании инженерной техники в соответствующих категориях условий хранения устанавливается:
- в легкой категории условий хранения - через 14 лет;
- в средней категории - через 12 лет;
- в жесткой и очень жесткой категориях - через 10 лет.
Регламентированный ремонт автомобильных базовых шасси выполняется на автомобильных ремонтных предприятиях, а для инженерной техники с трудноотделяемым от базовым шасси инженерным оборудованием может проводиться на ремонтных предприятиях инженерных войск Минобороны России.
Регламентированный ремонт производится необезличенным методом. После ремонта на инженерную технику может устанавливаться двигатель второй категории.
4.7. Инженерная техника, установленная на длительное хранение, за время эксплуатации подвергается, как правило, одному регламентированному техническому обслуживанию и одному регламентированному ремонту.
Решение об использовании инженерной техники после регламентированного ремонта принимает командующий внутренними войсками МВД России по согласованию с довольствующими органами.
Межремонтный ресурс (ресурс) инженерной техники, прошедшей регламентированный ремонт, устанавливается как для техники, прошедшей первый капитальный ремонт.
4.8. Инженерная техника эксплуатируется во внутренних войсках МВД России в соответствии с нормами наработки (сроками службы) инженерной техники до планового ремонта и списания.
Нормы наработки (сроки службы) инженерного имущества приведены в Инструкции о порядке эксплуатации инженерного имущества во внутренних войсках на мирное время.
Наработка моторесурсов (ресурсов) инженерной техники сверх установленных норм (сроков службы) не является основанием для ее списания, если она по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшей эксплуатации.
4.9. Нормы наработки (сроки службы) инженерной техники до очередного ремонта и списания могут сокращаться:
- на 15% - для инженерной техники на гусеничной базе и на 10% - для инженерной техники на колесной базе, эксплуатируемой в условиях горной и пустынно-песчанной местности; на 20% - для инженерной техники, эксплуатируемой в районах Крайнего Севера.
Для воинских частей, дислоцированных в указанных районах, а также в районах, приравненных к ним, нормы наработки (сроки службы) инженерной техники и электротехнических средств общевойскового назначения до очередного ремонта и списания при необходимости разрешается снижать приказом командующего войсками округа.
4.10. Инженерной технике, эксплуатируемой в отдаленных районах (Сахалин, Крайний Север и др.), транспортирование которой до центральных ремонтных предприятий экономически нецелесообразно, решением начальника инженерной службы округа разрешается проводить средний ремонт в войсковых ремонтных органах, а для инженерной техники, средний ремонт которой не предусмотрен, разрешается проводить текущий ремонт с заменой основных узлов и агрегатов.
Списание данной инженерной техники разрешается производить при условии выработки не менее половины амортизационного ресурса.
4.11. Установленные нормы наработки (сроки службы) до планового ремонта и списания инженерной техники учебной группы эксплуатации сокращаются на 20%.
4.12. Установленные нормы наработки (сроки службы) до планового ремонта инженерной технике, не подвергавшейся регламентированному ремонту и переведенной на текущее довольствие, в зависимости от продолжительности сроков хранения снижаются:
- на 20% - после хранения 8 лет;
- на 30% - после хранения 12 лет и на 50% - после хранения 15 лет и более.
4.13. Списанная инженерная техника разбраковывается непосредственно в воинских частях.
После разбраковки сборочные единицы, кроме списанных, оприходуются, при этом требующие капитального ремонта отправляются в ремонт, а исправные и требующие текущего ремонта, используются для проведения текущего и среднего ремонтов инженерной техники.
Ремонт и списание инженерной техники, не поставленной на серийное производство, а также поврежденной при десантировании, производится по ее фактическому техническому состоянию.
4.14. Инженерная техника в плановый капитальный и регламентированный ремонты направляется по нарядам Управления начальника инженерных войск Минобороны России согласно заявкам Главного управления командующего внутренними войсками МВД России.
При проведении среднего ремонта в войсковых ремонтных органах инженерная техника направляется в ремонт на основании: наряда на ремонт - в соединениях и распоряжения заместителя командира воинской части по технике и вооружению - в воинских частях.
Инженерная техника, направленная в средний, капитальный или регламентированный ремонт, должна соответствовать требованиям технических условий на сдачу ее в ремонт.
4.15. Инженерная техника, не соответствующая требованиям технических условий на сдачу ее в ремонт, принимается ремонтным предприятием Минобороны России на временное хранение. В этом случае начальник ремонтного предприятия в трехдневный срок высылает командиру части, отправившей технику, и начальнику, выдавшему наряд на ее ремонт, уведомление с указанием причин отказа в приемке техники в ремонт, которые по получении уведомления обязаны в месячный срок обеспечить сдачу инженерной техники в ремонт.
Должностные лица, виновные в отправке техники, не соответствующей требованиям технических условий на сдачу ее в ремонт, несут ответственность в установленном порядке.
4.16. Ремонт инженерной техники в ремонтных органах внутренних войск МВД России производится: средний ремонт - в месячный срок, текущий ремонт - в трехдневный срок.
Ремонт инженерной техники ремонтными предприятиями Минобороны России осуществляется в установленные сроки.
4.17. В случае обнаружения некомплектности, а также повреждений или выхода из строя инженерной техники, поступившей из ремонта до истечения гарантийного срока пробега (наработки), при условии соблюдения правил эксплуатации, ремонтному предприятию Минобороны России предъявляется рекламация.
-----------------------------------------
* К автомобильным базовым шасси относятся шасси автомобилей, колесных и гусеничных транспортеров (тягачей), колесных и гусеничных тягачей, а также специальные шасси автомобильной техники.
** К бронетанковым базовым машинам относятся базы танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты, боевых машин десанта, боевых разведывательных машин, боевых дозорных машин, а также специальные шасси бронетанкового вооружения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.