Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 9 августа 1996 г. N 47
"Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации"
Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1 настоящий приказ признан утратившим силу
Настоящий приказ действует в части, не противоречащей приказу Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2007 г. N 144
О порядке ведения систематизации законодательства в органах прокуратуры см. инструкцию, утвержденную приказом Генеральной прокуратуры РФ от 19 апреля 2004 г. N 9
Интенсивный законотворческий процесс в Российской Федерации и ее субъектах, необходимость правового обеспечения эффективной реализации проводимых в стране реформ и действенной борьбы с преступностью, обеспечения соответствия принимаемых законов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, устранения имеющихся в законодательстве пробелов и выявляемых противоречий, а также необходимость исчерпывающего знания законов и правильного их применения требуют от органов прокуратуры активного участия в правотворческой деятельности, обеспечения полного и достоверного учета нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов.
В целях обеспечения единства правовой политики, реализуемой Генеральной прокуратурой Российской Федерации, исключения фактов направления в законодательные и иные органы не согласованных между собой инициативных законопроектов и заключений по поступающим проектам нормативных актов органов законодательной и исполнительной власти, повышения уровня работы по систематизации законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальника управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации обеспечить активное участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности на основании статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
2. Начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним прокурорам при выявлении пробелов и недостатков законодательства, требующих дополнительного правового регулирования, предложения с необходимым обоснованием и приложением конкретных формулировок предлагаемых норм направлять в управление правового обеспечение Генеральной прокуратуры Российской Федерации для проработки и представления на рассмотрение руководства.
Исключить факты направления законодательных предложений (за исключением предложений по совершенствованию законодательства субъектов Федерации) в другие органы, минуя управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры.
3. Управлению правового обеспечения заключения на поступающие в Генеральную прокуратуру проекты законодательных и иных нормативных актов подготавливать с учетом замечаний и предложений соответствующих подразделений аппарата, о чем ставить их в известность.
Заместителям Генерального прокурора при необходимости использования специальных знаний по проблеме разработки инициативных законопроектов, а также подготовку заключений по поступающим проектам поручать отраслевым подразделениям аппарата с соблюдением требований обязательной проработки и визирования подготовленных документов в управлении правового обеспечения.
4. Заместителям Генерального прокурора, управлению правового обеспечения при необходимости вносить предложения об обсуждении законопроектов, затрагивающих спорные концептуальные вопросы правовой реформы, в научно-консультативном совете.
5. Инициативные проекты законодательных и иных нормативных актов, заключения на поступающие проекты направлять в соответствующие органы за подписью Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего правотворческую деятельность.
6. Начальникам и прокурорам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, научным и педагогическим работникам институтов прокуратуры принимать участие в рабочих группах, создаваемых в Государственной Думе и других органах для разработки проектов законодательных и иных нормативных актов, только по уполномочию руководства Генеральной прокуратуры, которое систематически информировать о ходе работы.
7. Прокурорам субъектов Российской Федерации обеспечить активное участие в разработке законодательных актов субъектов Российской Федерации, используя в этих целях такие формы работы, как представление инициативных проектов, участие в составе рабочих групп, направление заключений на законопроекты, участие в обсуждении проектов на пленарных заседаниях представительных (законодательных) органов. Добиваться предоставления прокурорам права законодательной инициативы конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Организацию участия прокуратуры в правотворческой деятельности осуществлять лично или поручить одному из своих заместителей.
8. Систематизацию законодательства возложить в Генеральной прокуратуре на отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения, в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах - на старших помощников прокуроров по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения), в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним прокуратурах - на одного из старших помощников (помощников) прокурора.
Руководителям прокуратур укомплектовать этот участок работы опытными кадрами, повышать их деловую квалификацию, создавать необходимые условия для ведения систематизации законодательства, внедрения автоматизированной системы информационно-правового обеспечения, обсуждать состояние работы по систематизации законодательства на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях.
9. На отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения Генеральной прокуратуры Российской Федерации возложить:
учет и поддержание в контрольном состоянии поступающих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, ведение их систематической картотеки, а также карточек судебной практики;
учет и поддержание в контрольном состоянии конституций (уставов), кодексов, законодательных актов субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, ведение их систематической картотеки;
проведение консультационно-справочной работы;
обеспечение аппарата Генеральной прокуратуры нормативными материалами и юридической литературой;
издание Экспресс-бюллетеня Генеральной прокуратуры, сборников нормативных актов по отдельным отраслям законодательства;
внесение информационному центру предложений по совершенствованию информационной системы федерального законодательства;
проверку состояния работы по систематизации законодательства в подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи, распространение положительного опыта работы;
организацию мероприятий по повышению квалификации подведомственных кадров, их стажирование;
сотрудничество с прокуратурами государств СНГ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
10. На старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения) и приравненных к ним прокуроров возложить:
учет и ведение систематических картотек федеральных нормативных правовых актов, судебной практики, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
поддержание нормативной базы в контрольном состоянии;
проведение консультационно-справочной работы;
обеспечение своих аппаратов и подчиненных прокуратур нормативными материалами и юридической литературой;
контроль за состоянием работы по систематизации в подчиненных прокуратурах и оказание им практической помощи.
11. Прокурорам субъектов Российской Федерации обеспечить своевременное направление в управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по одному экземпляру конституций (уставов), кодексов и законодательных актов субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, а также актов о внесении в них изменений и дополнений.
12. Прокурорам городов и районов, приравненных к ним прокурорам обеспечить учет и ведение систематических картотек и поддержание в контрольном состоянии нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, судебной практики.
13. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 3/22 считать утратившим силу.
14. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Г.Кехлерова.
15. Приказ довести до сведения всех работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации |
Ю.И.Скуратов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 9 августа 1996 г. N 47 "Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1 настоящий приказ признан утратившим силу
Настоящий приказ действует в части, не противоречащей приказу Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2007 г. N 144