Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Кривцовой О.Ю.
судей Куловой Г.Р.
Фархутдиновой Г.Р.
при секретаре Харрасовой Г.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С.Р.Ф. об оспаривании ненормативных правовых актов,
по апелляционной жалобе С.Р.Ф. на решение Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 11 августа 2014 года.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
С.Р.Ф. обратился в суд с заявлением в порядке гл. 25 ГПК РФ, в котором просил: признать постановления администрации городского округа адрес Республики Башкортостан N ... от дата и N ... от дата в части изъятия индивидуального жилого дома и земельного участка с кадастровым номером: N ... , расположенных по адресу: адрес, недействующими.
Заявленные требования мотивированы тем, что дата С.Р.Ф. получено уведомление от администрации городского округа адрес Республики Башкортостан (далее - Администрация города), в котором указано, что во исполнение постановлений Администрации города N ... от дата и N ... от дата принадлежащие С.Р.Ф. на праве общей долевой собственности жилое помещение и земельный участок, расположенные по адресу: адрес, изымаются для муниципальных нужд. дата С.Р.Ф. обратился в Администрацию города о предоставлении надлежащим образом заверенных копий: постановления Администрации города N ... от дата (далее по тексту - Постановление N N ... ), постановления Администрации города N ... от дата (далее по тексту - Постановление N N ... ). дата заявитель получил вышеуказанные постановления, заверенные надлежащим образом. Из содержания вышеуказанных постановлений следует, что жилое помещение и земельный участок, расположенные по адресу: адрес, изымаются для муниципальных нужд. С.Р.Ф. считает указанные постановления несоответствующими требованиям действующего законодательства, нарушающими его права и законные интересы, так как порождают отчуждение прав на земельный участок и объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве общей долевой собственности. Основанием для принятия Постановления N ... явилось обращение ООО " адрес" от дата. Однако в оспариваемом Постановлении N ... в редакции Постановления N ... отсутствует обоснование необходимости изъятия земельного участка с кадастровым номером: N ... и расположенного на нем жилого дома по адресу: адрес.
Решением Совета ГО адрес РБ от дата N ... (в редакции решения Совета ГО адрес РБ от дата N N ... ) были зарезервированы земли территории квартала, ограниченного адрес, адрес в адрес ГО адрес РБ. Пунктом N ... данного решения, местом получения информации о резервируемых землях определено Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города. дата С.Р.Ф. обратился в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города о предоставлении сведений о земельном участке с кадастровым номером N ... , и дата получил справку, что земельный участок с указанным кадастровым номером не зарезервирован для муниципальных нужд, что также свидетельствует об отсутствии планов размещения объектов государственного или муниципального значения.
Согласно Приложениям N ... к постановлению N ... от дата "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории квартала N N ... , ограниченного адрес, адрес в адрес городского округа адрес РБ", индивидуальный жилой дом и земельный участок с кадастровым номером N ... , расположенные по адресу: адрес, в линию застройки и публичных сервитутов не попадают и застройке территории не препятствуют. Из чего следует, что изъятие земельного участка и жилого дома по адресу адрес, для государственных или муниципальных нужд не может быть законным.
Кроме того, земельный участок и индивидуальный жилой дом, расположенные по адресу: адрес, отсутствуют в "Перечне застроенных территорий городского округа адрес Республики Башкортостан, подлежащих развитию на N ... гг.".
Решением Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 11 августа 2014 года постановлено:
в удовлетворении заявленных требований С.Р.Ф. о признании незаконными постановления Администрации городского округа адрес Республики Башкортостан в части, предусматривающей изъятие жилого дома и земельного участка отказать.
В апелляционной жалобе, а также в дополнениях к ней, С.Р.Ф. ставит вопрос об отмене вышеуказанного решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. При этом указано на необоснованный вывод суда первой инстанции о том, что под муниципальные нужды подпадает целевое использование застроенной территории - строительство многоэтажных домов. В соответствии со статьей 17 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в адрес", изъятию, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд в связи со строительством многоэтажных домов, подлежат только те земельные участки, которые находятся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности. У Администрации города отсутствовали полномочия по изъятию находящегося в частной собственности земельного участка с кадастровым номером N ... в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и застройки.
В оспариваемых постановлениях N ... и N ... отсутствует обоснование необходимости изъятия указанного земельного участка и расположенного на нем жилого дома. Представитель Администрации города отказался предоставить С.Р.Ф. информацию о том, что именно планируется разместить на земельном участке с кадастровым N N ... Считает, что данное обстоятельство является существенным при рассмотрении законности оспариваемых постановлений, так как их содержание не соответствует требованиям, установленным в п. 2 ч. 1 ст. 49 Земельного кодекса РФ.
В нарушение требований законодательства оспариваемыми постановлениями Администрации города N ... и N ... изъятие земельных участков у собственников путем выкупа не предусматривается, а компенсируются только убытки за счет средств ООО " адрес". Согласно оспариваемым постановлениям Администрации города N ... от дата и N ... от дата у С.Р.Ф. наряду с остальными собственниками индивидуального жилого дома и земельного участка с кадастровым номером N ... расположенных по адресу: адрес, в нарушение ст.279 ГК РФ изымается земельный участок без выкупа, и в нарушение ст.57 ЗК РФ компенсируются убытки, то есть рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества оплате не подлежат. В соответствии с ч.26 ст. 46.3 Градостроительного кодекса РФ договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Однако согласно документам, представленным в материалы дела, оспариваемым постановлением N ... от дата внесены изменения в существенные условия ранее проведенного аукциона.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции С.Р.Ф. и его представитель М.Э.М. просили решение суда отменить, доводы апелляционной жалобы удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщали. В связи с чем, руководствуясь ст.ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения заявителя и его представителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи N б/н от дата С.Р.Ф. является собственником N ... доли в праве общей долевой собственности индивидуального жилого дома, общей площадью N ... кв.м., расположенного по адресу: РБ, адрес.
Кроме того, на основании договора о праве застройки свободного земельного участка в адрес от дата, договора купли-продажи N б/н от дата С.Р.Ф. является собственником N ... доли земельного участка, кадастровый номер N ... площадью N ... кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под общественную застройку, расположенного по адресу: РБ, адрес.
Постановлением главы Администрации города N ... от дата (л.д. N ... ) принято решение об изъятии земельных участков у землепользователей, являющихся собственниками, а также жилых помещений у собственников жилых помещений, в том числе земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: адрес, путем выкупа в соответствии с действующим законодательством за счет средств " адрес".
дата постановлением главы Администрации города N ... (л.д. N ... оборот) в вышеуказанное постановление внесены изменения и дополнения в наименование, преамбулу и постановление N ... от дата. Согласно п. N ... указанного постановления, в наименование после слов "Об изъятии ... " добавлены слова "для муниципальных нужд". Преамбула изложена в следующей редакции: "Рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью " адрес" (вх. N ... от дата.), во исполнение муниципальной адресной программы "Развитие застроенных территорий на дата года", утвержденной Решением Совета городского округа адрес Республики Башкортостан "Об утверждении корректировки Генеральной плана адрес Республики Башкортостан от дата. N N ... ", принимая во внимание договор N N ... о развитии застроенной территории, ограниченной адрес, адрес в адрес городского округа адрес Республики Башкортостан от дата., в соответствии со ст. 22, п. 2..1. ст. 30, ст. 49, ст. 63 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 46.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 239, ст. 279, ст. 281 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 32 Жилищного кодекса". В пунктах 1.3. постановления указано, что в пунктах 1 и 2 после слова "Изъять ... " добавить слова " ... для муниципальных нужд ... ".
Как установлено судом первой инстанции, и усматривается из материалов дела, постановлением Администрации города от дата N ... утвержден проект планировки территории квартала N N ... , ограниченного адрес, адрес в адрес городского округа адрес Республики Башкортостан площадью N ... Информационно - аналитическому отделу Администрации города поручено опубликовать данное постановление в газете " адрес", а также отделу информационных технологий и связи поручено разместить указанное постановление на официальном сайте Администрации города.
Постановлением главы Администрации города от дата N ... решено об осуществлении развития застроенной территории, ограниченной адрес, адрес в адрес ГО адрес РБ, площадью N ... га, предусматривающее строительство многоэтажных жилых домов и объектов обслуживания населения. В границах вышеназванной застроенной территории сносу подлежит, в том числе и жилой адрес.
Постановлением главы Администрации города от дата N ... принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, ограниченной адрес, адрес в адрес ГО адрес РБ. Согласно условиям аукциона по продаже права на заключение указанного выше договора, являющимся приложением N ... к постановлению главы Администрации города N ... от дата, указаны жилые дома, подлежащие сносу и реконструкции, в том числе и дом, расположенный по адресу: адресп. N ... ).
Согласно выписке из протокола от дата, ООО " адрес" признан участником аукциона, в соответствии с п. 28 ст. 46.3 Градостроительного кодекса РФ ему предложено приобрести право на заключение договора о развитии застроенной территории, ограниченной адрес, адрес в адрес городского округа адрес Республики Башкортостан.
дата между Администрацией города и ООО " адрес" заключен Договор N N ... -РТ о развитии застроенной территории, ограниченной адрес, адрес в адрес городского округа адрес Республики Башкортостан. В соответствии с п. 3.2.2. указанного договора Администрация города обязуется принять решение об изъятии путем выкупа жилых и нежилых объектов недвижимости, подлежащих сносу и находящихся на застроенной территории, а также земельных участков, на которых расположены такие объекты.
Установив вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных С.Р.Ф. требований о признании незаконными постановления Администрации города в части, предусматривающей изъятие жилого дома и земельного участка, принадлежащего в N ... доли на праве собственности заявителю, указав, что оспариваемые постановления вынесены компетентным органом, с осуществлением государственной регистрации, во исполнение Генерального плана городского округа адрес Республики Башкортостан и муниципальной адресной программы "Развитие застроенных территорий на дата годы", запрета на владение, пользование и распоряжение имуществом С.Р.Ф. не содержат. Оспариваемые постановления не противоречат закону, прав заявителя не нарушают.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
В силу положений ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Из смысла указанных норм следует, что для применения последствий, предусмотренных данными статьями необходимо наличие двух условий: несоответствие закону обжалуемого решения и нарушение гражданских прав.
Судебная коллегия не находит оснований для признания постановлений недействительными, поскольку оспариваемые постановления N ... от дата и N ... от дата в части изъятия индивидуального жилого дома и земельного участка с кадастровым номером N ... , расположенных по адресу: РБ, адрес, не нарушают права и законные интересы заявителя, постановления приняты с учетом требований закона.
В соответствии с п. 26 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно ст. 279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.
Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 31 Земельного кодекса РФ, орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
На основании ч. ч. 1, 2 ст. 63 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после: предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков; возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; возмещения в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее, чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
Процедура изъятия земельного участка для государственных нужд предполагает несколько этапов: принятие решения об изъятии земельного участка, уведомление лица, у которого подлежит изъятию земельный участок, об изъятии, регистрация решения в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок, предварительное и равноценное возмещение стоимости земельного участка, непосредственно изъятие.
Одновременно в силу п. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности отнесено принятие решений о развитии застроенных территорий.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
Следовательно, принятие оспариваемых в рамках настоящего дела постановлений явилось лишь первым этапом процедуры изъятия земельного участка для государственных нужд. В свою очередь, данному этапу предшествовала разработка организационных, нормативно-методических, правовых условий, обосновывающих необходимость развития застроенной территории, ограниченной адрес, адрес в адрес ГО адрес РБ.
Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Постановление главы Администрации города от дата N N ... , изложенное в редакции постановления Администрации города N ... от дата, вынесены в связи с исполнением Адресной программы "Переселения граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции (в том числе из ветхого и аварийного жилищного фонда) на дата годы по городскому округу адрес РБ Муниципальной адресной программы развития застроенной территории городского округа адрес РБ на дата годы", договора N N ... -РТ о развитии застроенной территории, ограниченной адрес, адрес в адрес городского округа адрес Республики Башкортостан, в соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ на основании ст. 49, ст. 55, ст. 56 Земельного кодекса РФ, ст. 32 Жилищного кодекса РФ, ст. 17 Закона РБ "О регулировании земельных отношений в РБ".
Документов, свидетельствующих о том, что постановления главы Администрации города от дата N N ... , а также N ... от дата нарушают права и законные интересы заявителя, не предоставлено, тогда как именно на заявителя возложена обязанность доказывания факта нарушения прав и свобод в результате принятия оспариваемого решения или в результате совершения оспариваемых действий (бездействия).
Доводы апелляционной жалобы о том, что изъятию, в том числе выкупу для муниципальных нужд в связи со строительством многоэтажных домов, подлежат только те земельные участки, которые находятся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, судебной коллегией отклоняются, так как противоречат вышеприведенным положениям гражданского и земельного законодательства. Изъятие у собственников земельного участка с расположенными на них жилыми помещениями возможно для строительства жилых домов при реализации государственных программ жилищного строительства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не установил факт наличия муниципальной нужды в изъятии у истца земельного участка и жилого дома, также не могут быть признаны состоятельными.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что оспариваемые постановления были приняты в связи с включением жилого адрес РБ в перечень жилых домов (N N ... ) программы "Переселения граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции (в том числе из ветхого и аварийного жилищного фонда) на дата годы по городскому округу адрес РБ Муниципальной адресной программы развития застроенной территории городского округа адрес РБ на дата годы", утвержденной решением Совета городского округа адрес РБ N ... от дата (ред. от дата.).
Во исполнение указанной муниципальной Адресной программы дата проведены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории квартала N N ... , ограниченного адрес, адрес в адрес ГО адрес РБ; дата постановлением N ... утвержден проект планировки и проект межевания территории квартала N N ... ; постановлением N ... от дата. принято решение об осуществлении развития застроенной территории квартала N N ...
Учитывая, что в материалы дела представлены доказательства необходимости переселения граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции (в том числе из ветхого и аварийного жилищного фонда), развития застроенной территории с целью строительства многоэтажных жилых домов, суд первой инстанции обоснованно установил факт наличия муниципальной нужды в изъятии у истца земельного участка и жилого дома.
Ссылки автора жалобы на то, что Администрацией города не были представлены обоснования необходимости изъятия именно земельного участка истца и расположенного на нем жилого дома, не могут быть приняты во внимание, поскольку представленными Администрацией города доказательствами достоверно подтверждается факт наличия муниципальной нужды в изъятии принадлежащих истцу объектов, представленные документы разработаны в установленном порядке, выполнены уполномоченными лицами, в связи с чем оснований не доверять достоверности сведений, указанных в них, у суда первой инстанции не имелось.
Утверждения подателя жалобы о том, что земельный участок с кадастровым номером N ... не зарезервирован для муниципальных нужд не свидетельствуют о незаконности оспариваемых С.Р.Ф. постановлений и нарушения в связи с этим его прав и свобод, поскольку изъятие земель следует признать одним из основных, но не обязательных в любом случае оснований резервирования. Законодателем не установлено обязательного резервирования земельного участка в случае его изъятия, что вытекает из положений ст. 70.1 Земельного кодекса РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества оплате не подлежат, в связи с тем, что изъятие земельных участков и жилых помещений у собственников путем выкупа не предусматривается, а компенсируются только убытки за счет средств ООО " адрес", основаны на субъективном предположении заявителя, носят вероятный характер и не могут с очевидностью свидетельствовать о наступлении нарушения прав заявителя в будущем, в то же время основаны на неправильном толковании норм права.
Таким образом, разрешая заявленные С.Р.Ф. требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, которым дал соответствующую правовую оценку, основанную на нормах материального права, в полной мере исследовал доказательства, которым дал оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Иных доводов, которые бы имели правовое значение по данному делу, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ГПК РФ, для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу С.Р.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий О.Ю. Кривцова
Судьи Г.Р. Кулова
Г.Р. Фархутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.