Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Козловой Н.В.,
судей Вахитовой Г.Д., Нурисламовой Э.Р.,
с участием прокурора Муратовой Е.М.,
при секретаре Хафизовой Ю.Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 марта 2014 года в г.Уфа гражданское дело по апелляционному представлению прокурора адрес Якупова Р.Р. на решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:
заявление ООО "Жилкомзаказчик" о признании незаконным представления и.о. прокурора адрес Ахунова А.В. об устранении нарушений жилищного законодательства N ... от дата - удовлетворить.
Заслушав доклад судьи Козловой Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ООО "Жилкомзаказчик" обратилось в суд с заявлением, указывая на незаконность и необоснованность вынесенного и.о. прокурора адрес представления об устранении нарушений жилищного законодательства N ... от дата, в котором и.о. прокурора адрес требует устранить допущенное нарушение жилищного законодательства. По утверждению заявителя ООО "Жилкомзаказчик" является не только управляющей, но и обслуживающей организацией многоквартирных домов N ... по адрес, N ... и N ... по адрес, N ... по адрес, N ... по б адрес, N ... по адрес, N ... по адрес, N ... по адрес, N ... по адрес, N ... по адрес. Включение в коммунальные платежи платы за услугу по утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО) законно, поскольку собственниками ТБО являются граждане, в результате жизнедеятельности которых они образовались, а поэтому обязанность по их вывозу и утилизации, а следовательно, и по оплате за оказанный вид услуги возлагается на граждан. Начисления за утилизацию ТБО выставляются на основании договора N ... от дата года, заключенного между ООО "Жилкомзаказчик" и ООО "Спецавтохозяйство" на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО на городском полигоне. Утилизация ТБО входит в услуги, предоставляемые ООО "Спецавтохозяйство": утилизация (размещение) бытовых отходов, вывозит с территории и объектов с последующим их складированием и захоронением на городском полигоне. Услуга по сбору и вывозу ТБО входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержания жилого помещения. Поскольку утилизация ТБО не входит в состав платы за жилое помещение и действующим законодательством единая форма платежного документа за жилищно-коммунальные услуги не установлена, следовательно, выведение пункта "утилизация ТБО" в отдельные графы возможно. В соответствии с жилищным законодательством внутридомовое газовое оборудование (Далее - ВДГО) является единой инженерной коммуникацией, предназначенной для обслуживания всего многоквартирного дома, бремя содержания и обеспечение надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации которой несут все собственники помещений в многоквартирном доме. Начисление в квитанциях по квартплате отдельной строкой "обслуживание ДГО" производится на основании договора N ... от дата на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, заключенного между ООО "Газ-Сервис" и ООО "Жилкомзаказчик". Заключение данного вида договоров предусмотрено нормами действующего законодательства является обязательным, поскольку обязанность по заключению договора на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение в интересах жильцов многоквартирных домов возложена на управляющую компанию. Наличие договора на техническое обслуживание ВДГО является обязательным условием для заключения с потребителем договора на поставку газа.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
Не согласившись с решением суда, прокурора адрес Якупов Р.Р. обратился в суд с апелляционным представлением, в котором просит решение суда отменить в связи с незаконностью и необоснованностью.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив ее доводы, заслушав заключение прокурора Муратовой Е.М., поддержавшей апелляционное представление, выслушав представителя ООО "Жилкомзаказчик" Х.М.С. (доверенность N адрес4 от дата.), согласившейся с решением суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в связи с поступившим обращением жителей многоквартирных домов N ... по адрес, N ... и N ... по адрес, N ... по адрес, N ... по б адрес, N ... по адрес, N ... по адрес, N ... по адрес, N ... по адрес, N ... по адрес, была и.о.прокурора адрес проведана проверка соблюдения ООО "Жилкомзаказчик" требований жилищного законодательства при начислении жителям указанных домов платы за утилизацию ТБО и обслуживание ВДГО.
В представлении и.о.прокурора адрес установлено, что между ООО "Жилкомзаказчик" и ООО "Спецавтохозяйство" заключен договор, в соответствии с которым ООО "Спецавтохозяйство" оказывает управляющей организации услуги по вывозу и утилизации ТБО, образующихся в результате жизнедеятельности собственников и пользователей помещений, расположенных в обслуживаемых ООО "Жилкомзаказчик" домах. ООО "Жилкомзаказчик" начисляет жителям указанных домов плату за утилизацию ТБО отдельной строкой. Подобные действия ООО "Жилкомзаказчик" противоречат действующему законодательству, в котором определены закрытые перечни коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Утилизация ТБО в указанные перечни не входит. Кроме того, потребителем услуги по утилизации ТБО, оказываемой ООО "Спецавтохозяйство", является ООО "Жилкомзаказчик". Собственники помещений не должны оплачивать услуги, не предусмотренные действующим жилищным законодательством и потребителями которых они не являются. В письме Министерства регионального развития РФ от дата N ... указано, что утилизация (захоронение) ТБО является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна производиться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги. Услуга по сбору и вывозу ТБО входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения. При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Следовательно, с согласия гражданина-потребителя плата за утилизацию ТБО может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО и соответственно - в плату за содержание и ремонт жилья, а не начисляться отдельно, как самостоятельная плата за услугу. Собственниками помещений, расположенных в указанных многоквартирных домах, на их общих собраниях решений о начислении платы за утилизацию ТБО отдельной строкой (помимо платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме) не принималось. Аналогичное нарушение допущено ООО "Жилкомзаказчик" при начислении жителям указанных многоквартирных домов платы за обслуживание ВДГО, которое входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
И.о. прокурора адрес указывает, что действия ООО "Жилкомзаказчик" по начислению и взиманию с жителей многоквартирных домов платы за утилизацию ТБО и обслуживание ВДГО, как за отдельную услугу, нарушают действующее жилищное законодательство РФ.
В представлении содержится требование о рассмотрении представления и устранении допущенного нарушения жилищного законодательства, привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения законности.
Статья 8 ЖК РФ предусматривает, что к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Частью 2 ст.4 вышеназванного Закона предусмотрено, что право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, суд пришел к правильному выводу, что собственниками твёрдых бытовых отходов являются граждане, в результате жизнедеятельности которых они образовались, а поэтому обязанность по их вывозу и утилизации, а следовательно, и по оплате за оказанный вид услуги возлагается на граждан.
Судом установлено, что между ООО "Жилкомзаказчик" и ООО "Спецавтохозяйство" заключен договор N ... от дата на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов на городском полигоне. Согласно п. 1.1. указанного договора ООО "Жилкомзаказчик" (заказчик) поручает, а ООО Спецавтохозяйство" (исполнитель) принимает на себя обязательства на выполнение работ по механизированной погрузке, регулярному вывозу и размещению подготовленных к погрузке ТБО и дворового смета, образующихся от населения, с остановок, определенными маршрутными графиками. Переход права собственности на отходы не происходит.
В соответствии с положениями Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 31.12.2004 N 210-ФЗ (с изменениями и дополнениями) Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан от 30.11.2012 года N 672 установлены на период с 01.01.2013 года по 30.06.2013 года одноставочные тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО для ООО "Спецавтохозяйство" потребителям г.Салавата РБ в размере 34,42 рубля куб.м., с 01.07.2013 года в размере 36,76 рублей куб. м.
В соответствии с п.п.1 п.2 ст.1 Закона о тарифах государственному регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
При этом к организациям коммунального комплекса относятся юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
К потребителям товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов относятся лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. При этом в жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются: в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений (п. 17 ст. 2).
Исходя из смысла и содержания указанных положений Закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отнесение управляющих организаций к потребителям услуги утилизации ТБО используется в целях названного закона. В случае же непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений потребителями данной услуги выступают собственники помещений в этом доме. Вместе с тем, в любом случае данные организации приобретают указанные коммунальные услуги для предоставления их лицам, проживающим в конкретных жилых домах.
Материалами дела установлено, что ООО "Жилкомзаказчик" является не только управляющей, но и обслуживающей организацией многоквартирных домов в адрес.
Таким образом, суд правильно счел выводы и.о. прокурора адрес основанными на неправильном толковании норм материального права.
В статье 154 ЖК РФ установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Часть первая предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.
В части второй указано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В пункте 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N491, дано понятие содержания общего имущества, куда не включено захоронение (утилизация) ТБО.
На основании изложенного суда пришел к выводу, что плата за жилое помещение фактически представляет собой плату за содержание и ремонт жилого помещения, которая в свою очередь включает три элемента: плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, плату за услуги и работы по содержанию общего имущества и плату за услуги и работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Судебная коллегия соглашается и с выводом суда о том, что поскольку закон не содержит прямого указания на отнесение захоронения (утилизации ТБО) к услугам и работам по управлению, ремонту, а также по содержанию общего имущества многоквартирного дома, ссылка в представлении на разъяснения Министерства регионального развития РФ, данные в письме от дата N ... о том, что утилизация ТБО оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение, не может быть признана состоятельной.
Общероссийский Классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), утв. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001г. N454-т, относит деятельность по удалению и обработке твёрдых отходов к предоставлению прочих коммунальных услуг (код 90.00.2).
На основании изложенного суд первой инстанции решил, что в действиях заявителя, являющегося управляющей и обслуживающей организацией и предъявляющего к оплате отдельной строкой в квитанции затраты по утилизации (захоронению) ТБО, исходя из установленных норм накопления и в соответствии с заключённым договором по утилизации ТБО, не усматривается нарушений норм действующего законодательства и ущемления прав и законных интересов граждан, являющихся собственниками твёрдых бытовых отходов и потребителями данного вида услуги.
В соответствии с ч.1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 11 статьи 155 ЖК РФ установлено, что не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Судом также установлено, что между ООО "Жилкомзаказчик" и ОАО "Газ-Сервис" РБ заключен договор N ... от дата на техническое обслуживание ВДГО с организацией по обслуживанию жилищного фонда. Согласно п. 1.1. указанного договора ОАО "Газ-Сервис" РБ (исполнитель) обязуется осуществлять техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового газового оборудования, состоящего из вводного газопровода и внутренних газопроводов, относящихся к общему имуществу, а ООО "Жилкомзаказчик" (заказчик) обязуется своевременно оплачивать эти услуги.
Согласно п. 13 Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ N 549
от 21.07.2008 года, наличие договора о техническом обслуживании и ремонте
внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, является
обязательным условием для заключения с потребителем договора на поставку газа.
Согласно п. 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключить договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
С учетом изложенного, обязанность по заключению договора со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения в интересах потребителей газа возложена именно на управляющую организацию.
Определение термина "внутридомовое газовое оборудование" (включая "газоиспользующее оборудование"), а также порядка содержания и ремонта данного оборудования на территории Российской Федерации регламентированы Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ N549 от 21.07.2008 года, и Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденным приказом Минрегионразвития РФ N239 от 26.06.2009 года, в соответствии с которыми "внутридомовое газовое оборудование" в многоквартирном доме - являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы -* контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N491 от 13.08.2006 года, в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
В соответствии со ст.ст. 36, 39 ЖК РФ внутридомовое газовое оборудование является единой инженерной коммуникацией, предназначенной для обслуживания всего многоквартирного дома, бремя содержания и обеспечение надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации которой несут все собственники помещений в многоквартирном жилом доме. Из содержания статей 154, 155, 158 ЖК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, а плата за содержание общего имущества является составной частью платы за жилое помещение.
Из анализа вышеуказанных норм права, как обоснованно сделал вывод суд первой инстанции, следует, что газовые сети входят в состав общего имущества, исходя из приведенных выше норм жилищного законодательства, взимание платы за ВДГО является правомерным.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, которые соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным на основании собранных по делу доказательств, которые оценены судом.
Доводы апелляционного представления о том, что судом не дана оценка тому обстоятельству, что ООО "Жилкомзаказчик" допущены нарушения при начислении и взимание платы за утилизацию ТБО, как отдельного платежа; начисление и взимание платы за обслуживание внутридомового газового оборудования, как за отдельную плату не могут служить основанием для отмены решения суда.
В суде апелляционной инстанции установлено, что само по себе то обстоятельство, что квитанции на оплату жилищно-коммунальных содержат, в том числе сведения о начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также платы за вывоз ТБО, платы за обслуживание внутридомового газового оборудования, не свидетельствуют о взымании истцом двойной оплаты.
Выделение платы за вывоз ТБО в самостоятельный платеж не противоречит законодательству, доказательству тому, что оплата взимается в двойном размере ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции не представлено.
Утверждение в представлении о том, что в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг в нарушение приказа Министерства регионального развития РФ от 19.09.2011г. N454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" отсутствует информация о видах услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, графы, содержащую информацию о льготах и субсидиях на оплату жилищно-коммунальных услуг, судебной коллегией не принимается.
Вышеуказанным приказом утверждена примерная форма квитанции, что следует и из приложения N1 к Приказу и N2. В пункте 4 приложения N2 Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг указано, что примерную форму платежного документа рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг. Исполнителю услуг (работ) в целях дополнительных пояснений рекомендуется вносить в оформляемый им платежный документ изменения путем внесения дополнительной информации при сохранении набора обязательных показателей.
Указания на обязательность внесения информации о видах услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, графы, содержащей информацию о льготах и субсидиях на оплату жилищно-коммунальных услуг, в вышеприведенных документах не содержится.
Довод представления о том, что необоснованно в платежных документах указан долг по пени за несвоевременную оплату оказанных услуг, также не влияет на законность вынесенного решения, поскольку в судебной коллегией при рассмотрении дела установлено, что данное нарушение ООО "Жилкомзаказчик" устранено, что подтверждается представленными копиями квитанций за февраль 2014 года.
Нарушения процессуальных норм, влекущих отмену решения суда, при рассмотрении данного дела судом не допущено.
При таких обстоятельствах, по мнению судебной коллегии, решение суда принято в пределах представленных сторонами и исследованных в судебном заседании доказательств, соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона, процессуальных нарушений, влекущих таковое, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Салаватского городского суда РБ от дата оставить без изменения, апелляционное представление прокурора адрес Якупова Р.Р. - без удовлетворения.
Председательствующий Н.В. Козлова
Судьи Г.Д. Вахитова
Э.Р. Нурисламова
Справка: судья Ишмухаметова Г.Б.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.