Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.
судей: Кравцовой Е.В., Серышевой Н.И.
при секретаре Маренковой В.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зарбалиева Ф.С. оглы об оспаривании решения администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка
по апелляционной жалобе представителя администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области Романовой Е.Е., действующей на основании доверенности от 06.08.2014 года,
на решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 10 июля 2014 года, которым заявление Зарбалиева Ф.С. оглы об оспаривании решения администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области об отказе в выдаче градостроительного плана - удовлетворено. Решение администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка Зарбалиеву Ф.С.оглы, оформленное письмом от 19.05.2014 года, признано незаконным.
Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области обязана выдать Зарбалиеву Ф.С.оглы градостроительный план земельного участка с кадастровым номером N " ... " по адресу: "адрес" .
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кравцовой Е.В., выслушав представителя Зарбалиева Ф.С. - Иродюка А.Я., действующего на основании доверенности, возражавшего по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зарбалиев Ф.С. оглы в лице своего представителя по доверенности Иродюка А.Я. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка и обязании администрации района выдать градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" .
В обоснование заявленных требований указал, что ему было отказано в выдаче градостроительного плана на вышеуказанный земельный участок по тем основаниям, что предполагаемый вид использования земельного участка, указанный в заявлении (для строительства холодильника и овощехранилищ) не соответствует видам разрешенного использования.
Данный отказ считает незаконным, поскольку он является собственником этого земельного участка, который отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, где разрешено строительство зданий, строений и сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации Городищенского района Волгоградской области Романова Е.Е. оспаривает законность и обоснованность принятого судом решения, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание апелляционной инстанции не явился. О времени судебного разбирательства извещен, доказательств уважительности причин неявки или ходатайство об отложении судебного разбирательства не представил.
Руководствуясь ч. 2 ст. 257, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 254 ГПК РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
В силу этого градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи (в том числе публичных слушаний), не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю указанный градостроительный план без взимания платы, и форма такого плана утверждена Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 года N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
Как усматривается из материалов дела, Зарбалиев Ф.С.оглы является собственником земельного участка, общей площадью " ... " , расположенного по адресу: " ... " , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N " ... " от 26 января 2011 года (л.д.8).
Согласно кадастровому паспорту, данный земельный участок имеет кадастровый номер N " ... " , вид разрешенного использования: для организации крестьянского хозяйства, общая площадь составляет " ... " , находится в землях сельскохозяйственного назначения (л.д.9).
17 апреля 2014 года представитель Зарбалиева Ф.С.оглы - Иродюк А.Я. обратился в администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана на указанный земельный участок.
Согласно письму заместителя главы администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области N " ... " от 19 мая 2014 года Зарбалиеву Ф.С.оглы отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка, поскольку предполагаемый вид использования земельного участка, указанный в заявлении не соответствует видам разрешенного использования, в соответствии с представленными материалами.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявление, суд обоснованно руководствовался положениями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указав, что действия администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области не основаны не законе, так как подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, в градостроительном плане, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
При таком положении администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области неправомерно отказала заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка, такой отказ нарушает его права и законные интересы, создает препятствия к их осуществлению.
Доводы апелляционной жалобы о том что, в орган местного самоуправления не было представлено доказательств создания крестьянского (фермерского) хозяйства, тогда как использование земельного участка сельскохозяйственного назначения, предназначенного для организации крестьянского хозяйства, для целей строительства холодильника и овощехранилища возможно только при наличии самого крестьянского хозяйства являются несостоятельными к отмене решения суда, поскольку названные выше нормы права не предусматривают возможности установления дополнительных требований или ограничений для получения заинтересованными лицами градостроительного плана земельного участка.
Другие доводы жалобы выводов суда по существу не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судебной коллегией и являться основанием для отмены постановленного решения.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 10 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - представителя администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области Романовой Е.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий судья: подпись
Судьи: подписи
Верно:
Судья Волгоградского областного суда Е.В. Кравцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.