Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
Председательствующего Варламовой Е.А.
судей Редченко Е.В., Соколовой Н.М.
при секретаре Адайкиной О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 июля 2014 г. апелляционную жалобу Садоводческого некоммерческого товарищества "Дружба" на решение Одинцовского городского суда Московской области от 24 марта 2014 г. по делу по заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества "Дружба" о признании незаконным постановления главы городского поселения Большие Вяземы от 21 октября 2013 г. N 62-Гп "О назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки части территории городского поселения Большие Вяземы Одинцовского района Московской области".
Заслушав доклад судьи Редченко Е.В., объяснения представителя Садоводческого некоммерческого товарищества "Дружба", представителя администрации городского поселения Большие Вяземы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА
Садоводческое некоммерческое товарищество "Дружба" (далее - СНТ "Дружба") обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Главы городского поселения Большие Вяземы от 21 октября 2013 г. N 62-Гп "О назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки части территории городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области". В постановлении указаны дата, время и место проведения публичных слушаний; комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки предписано обеспечить организацию и проведение публичных слушаний, соблюдение требований законодательства и актов муниципального образования при их проведении, информирование правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства о дате, времени и месте публичных слушаний, свободный доступ к материалам проекта правил землепользования и застройки, своевременную подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации; установлен срок, до которого заинтересованные лица вправе представить свои предложения и замечания по проекту, и адрес, по которому следует представлять предложения; расходы по организации публичных слушаний возложены на местную администрацию; указано на необходимость опубликования данного постановления в средствах массовой информации и на опубликование в сети Интернет.
В обоснование заявления СНТ "Дружба" указывалось, что при вынесении постановления были нарушены права СНТ "Дружба", в том числе:
комплекс прав, связанных с правом заявителя на участие в публичных слушаниях по проектам планировки и межевания территории, предусмотренных статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включая право рассматривать на публичных слушаниях только те проекты, которые разработаны и вынесены на публичные слушания в соответствии с законом (как по процедуре, так и по содержанию), что предусмотрено статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
право на участие в организации и проведении публичных слушаний и на общественный контроль за публичными слушаниями, предусмотренные Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области;
право на волеизъявление в отношении проекта, вынесенного на публичные слушания, включая право представлять замечания и предложения по проекту и право голосовать по вопросам, выносимым на голосование в ходе слушаний;
право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, предусмотренное частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации.
Также заявитель ссылался, что СНТ "Дружба" является правообладателем объекта капитального строительства (газопровода) и одновременно лицом, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией проекта, вынесенного на публичные слушания, поскольку по земельным участкам, в отношении которых подготовлен проект планировки и жевания территории, проходят: ЛЭП, от которой осуществляется энергоснабжение СНТ "Дружба" и которую планируется переносить в рамках реализации проекта; газопровод и газораспределительный пункт, которые принадлежат СНТ "Дружба" на праве собственности и посредством которых осуществляется газоснабжение СНТ "Дружба".
Кроме того, в соответствии с Приложением N 2 к Нормативам городское поселение Большие Вяземы относится к Истринско-Звенигородской устойчивой системе расселения, которая по своему функциональному назначению является рекреационно-городской с преобладанием малоэтажной застройки. Малые Вяземы являются сельским населенным пунктом преимущественно с малоэтажной застройкой, имеют численность населения 1724 человека и относятся к рекреационно-городской устойчивой системе селения, следовательно, на территории деревни Малые Вяземы запрещено новое строительство (как жилое, так и нежилое) выше 3-х этажей, хотя вынесенный на публичные слушания проект планировки и межевания территории под КЖС в нарушение статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Нормативов предполагает застройку жилыми домами малой и средней этажности (3-12 этажей).
В судебном заседании в суде первой инстанции представитель СНТ "Дружба" на удовлетворении заявления настаивал.
Представитель заинтересованного лица Главы городского поселения Большие Вяземы с заявлением не согласился, считал постановление законным.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 24 марта 2014 г. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе СНТ "Дружба" просит об отмене указанного решения как необоснованного и незаконного.
В возражениях на апелляционную жалобу Глава городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель СНТ "Дружба" Бердников И.А. в судебном заседании Московского областного суда апелляционную жалобу.
Представитель заинтересованного лица Войтенко Д.С. против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, поддержал возражения на эту жалобу.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя СНТ "Дружба" Бердникова И.А., представителя заинтересованного лица Войтенко Д.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия), органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лиц, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Частью 4 статьи 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Проекты правил землепользования и застройки должны выноситься на публичные слушания (пункт 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно части 11 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4 статьи 31 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Решением Совета депутатов Городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области от 11 июня 2013 г. N 10/47 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области. Согласно пункту 1 статьи 5 этого Положения публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются Главой муниципального образования городского поселения Большие Вяземы.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 21 октября 2013 г. Главой городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области принято постановление N 62-Гп "О назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки части территории городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области".
В постановлении были установлены дата, время и место проведения публичных слушаний (14 ноября 2013 г. в 16-00 по адресу: Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, владение N 2, здание клуба в/ч 67978); комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки предписано обеспечить организацию и проведение публичных слушаний, соблюдение требований законодательства и актов муниципального образования при их проведении, информирование правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства о дате, времени и месте публичных слушаний, свободный доступ к материалам проекта правил землепользования и застройки, своевременную подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации; установлен срок, до которого заинтересованные лица вправе представить свои предложения и замечания по проекту (до 12 ноября 2013 г. включительно), и адрес, по которому следует представлять предложения (Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, Можайское ш., д.5, в рабочие дни администрации городского поселения Большие Вяземы); расходы по организации публичных слушаний возложены на местную администрацию; указано на необходимость опубликования данного постановления в средствах массовой информации и на опубликование в сети Интернет.
Указанное постановление опубликовано в газете Одинцовского района Московской области "Новые рубежи" в специальном выпуске N 83 от 25 октября 2013 г. (л.д.153) и размещено на официальном сайте администрации в сети Интернет 25 октября 2010 г.
Таким образом, оспоренное СНТ "Дружба" по настоящему делу постановление принято Главой городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области в пределах своих полномочий и обнародовано в установленном порядке.
Ссылка в апелляционной жалобе на незаконное невключение представителя СНТ "Дружба" в состав Комиссии, образованной на основании постановления и.о. руководителя администрации городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области от 15 марта 2012 г. N 130 и обеспечивающей организацию и проведение публичных слушаний по проекту, фактически свидетельствует о несогласии с данным постановлением и не имеет правового значения по рассматриваемому делу, тем более, что согласно пояснениям представителя СНТ "Дружба" в судебном заседании в Московской областном суде выносимый на публичные слушания проект не касается той части городского поселения Большие Вяземы, на которой расположено СНТ "Дружба".
Утверждение СНТ "Дружба" о нарушении его права и прав членов СНТ "Дружба" оспоренным постановлением Главы городского поселения Большие Вяземы от 21 октября 2013 г. N 62-Гп "О назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки части территории городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области" является необоснованным.
Таким образом, постановление Главы городского поселения Большие Вяземы от 21 октября 2013 г. N 62-Гп "О назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки части территории городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области" было принято в установленном порядке и в пределах предоставленных главе городского поселения полномочий; вся необходимая информация о публичных слушаниях была опубликована в установленном порядке и размещена на официальном сайте в сети Интернет, при этом, права и свободы СНТ "Дружба" либо членов СНТ "Дружба" оспариваемым постановлением нарушены не были.
На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для отмены постановлением Главы городского поселения Большие Вяземы от 21 октября 2013 г. N 62-Гп "О назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки части территории городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области".
Доводы в апелляционной жалобе СНТ "Дружба" о незаконности проекта правил землепользования и застройки, выносимого на публичные слушания, не могут повлечь отмену решения суда.
Этот проект не является неотъемлемой частью оспоренного постановления, а представляет собой самостоятельный документ, который, к тому же, не является утвержденным, в связи с чем не может порождать каких-либо правовых последствий, в том числе нарушать права заявителя.
По смыслу действующего законодательства заявитель вправе представить свои замечания и возражения по вынесенному на публичные слушания проекту в рамках назначенных публичных слушаний, при этом данные замечания и возражения в обязательном порядке включаются в протокол публичных слушаний и рассматриваются при принятии дальнейших решений и совершении дальнейших действий по проекту.
Постановлением Главы городского поселения Большие Вяземы от 21 октября 2013 г. N 62-Гп "О назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки части территории городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области" является лишь одним из актов органов местного самоуправления, издаваемых в рамках подготовки к проведению публичных слушаний, определяющим только организационные вопросы, связанные с проведением публичных слушаний, и не влияющим на результаты данных слушаний, а вынесенный на публичные слушания проект будет скорректирован и доработан исходя из результатов публичных слушаний, а также других факторов.
Согласно пояснениям в судебном заседании Московского областного суда Правила землепользования и застройки части территории городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области уже утверждены, а после утверждения оспорены в судебном порядке.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции законное.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 24 марта 2014 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.