Судья федерального суда - Тюмереков Ю.Н. Дело N 7р - 641/14
РЕШЕНИЕ
25 декабря 2014 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании протест заместителя прокурора города Норильска Васильевой Е.Г. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 08 августа 2014 года и решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 03 октября 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении АНДРУСЕНКО Г.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 08 августа 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о.директора, заместителя директора по АХР МБОУ ДОД " "данные изъяты"" Андрусенко Г.В. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 03 октября 2014 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В протесте, поданном в порядке статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель прокурора города Норильска Васильева Е.Г. указывает, что план-график размещения заказов на 2014 год не был размещен муниципальным заказчиком МБОУ ДОД " "данные изъяты"" в установленный законом срок, выводы судьи об отсутствии в деянии Андрусенко Г.В. состава правонарушения неверны.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть протест в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, нахожу постановление и решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Заместителем руководителя Красноярского УФАС России производство по делу было прекращено, поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в единой информационной системе размещена.
Между тем, в соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 2 "Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 г., планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По смыслу вышеприведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав данного административного правонарушения имеет место, если должностное лицо заказчика не разместит указанный план-график на официальном сайте в установленный законом срок. Данное правонарушение не является длящимся, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Размещение плана-графика на официальном сайте в последующем, хотя бы и до выявления правонарушения, не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица заказчика состава (события) вышеуказанного административного правонарушения.
Решение Норильского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования город Норильск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" принято 17 декабря 2013 года.
Следовательно, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год подлежал размещению заказчиком на официальном сайте не позднее 17 января 2014 года.
В действиях заказчика, не разместившего план-график либо разместившего его позднее указанного срока, усматривается наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, приведенные в постановлении заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 08 августа 2014 года и решении судьи основания прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Андрусенко Г.В. нельзя признать основанными на законе, в связи с чем данные постановление и решение подлежат отмене с возвращением дела в Красноярское УФАС России на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо учесть вышеуказанные обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовать все собранные доказательства, дать им надлежащую оценку и принять решение в строгом соответствии с законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 08 августа 2014 года и решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 03 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АНДРУСЕНКО Г.В. отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.