Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев административное дело по жалобе защитника администрации муниципального образования " "адрес"" ФИО6 на решение судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 18 декабря 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по городу Новодвинску УФССП России по Архангельской области от 26 сентября 2014 года администрация муниципального образования " "адрес"" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 18 декабря 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Защитник Царёва М.В. в жалобе просит отменить решение. Мотивирует жалобу тем, что администрация муниципального образования " "адрес"" предприняла все разумные и достаточные меры для исполнения требования судебного пристава-исполнителя.
Проверив дело в полном объеме, и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены решения.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, решением Новодвинского городского суда Архангельской области от 14 ноября 2011 года на администрацию муниципального образования " "адрес"" возложена обязанность предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на состав семьи: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди жилое помещение в виде отдельной благоустроенной квартиры общей площадью не менее 63,4 квадратных метров, жилой не менее 35,0 квадратных метров, состоящее не менее чем из двух комнат по договору социального найма, с уровнем благоустройства не ниже достигнутого по городу Новодвинску, находящееся в границах города Новодвинска и отвечающее санитарно-техническим нормам.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом - частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение Новодвинского городского суда Архангельской области от 14 ноября 2011 года вступило в законную силу.
Администрация муниципального образования " "адрес"" обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы и неукоснительно исполнить вступившее в законную силу судебное решение, однако, как это следует из материалов дела и поданной жалобы, в установленный законом срок добровольно его не исполнило.
С целью принудительного исполнения указанного решения Новодвинский городской суд направил исполнительный лист на исполнение в отдел судебных приставов по городу Новодвинску УФССП России по Архангельской области, на основании которого в отделе судебных приставов 19 января 2012 года возбуждено исполнительное производство N "данные изъяты".
Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно частям 1,2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по городу Новодвинску Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области от 25 июля 2012 года в отношении администрации муниципального образования " "адрес"" вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
За неисполнение в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера о предоставлении ФИО1 на состав семьи вне очереди жилого помещения в виде отдельной благоустроенной квартиры администрация муниципального образования " "адрес"" привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ постановлением от 29.11.2012 года, по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ постановлением от 12.12.2013 года. Постановления вступили в законную силу.
13 декабря 2013 года в адрес администрации муниципального образования " "адрес"" выставлено очередное требование об исполнении исполнительного документа в срок до 15 июля 2014 года.
Администрация муниципального образования " "адрес"" не исполнила во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера, и данный факт в жалобе не оспаривается.
Таким образом администрация муниципального образования " "адрес"" совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Материалами дела не подтвержден факт принятия администрацией муниципального образования " "адрес"" исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
Несостоявшиеся открытые аукционы по приобретению жилых помещений, отсутствие свободных жилых помещений социального использования в жилом фонде, наличие иных неисполненных судебных актов требующих значительных финансовых затрат, не освобождают администрацию муниципального образования " "адрес"" от ответственности.
Совершенное администрацией муниципального образования " "адрес"" административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства" (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 10.10.01 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации"), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
При объективной невозможности исполнить действия, указанные в исполнительном листе, должник не был лишен права обратиться в суд с ходатайством об отсрочке исполнения судебного решения, заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу, использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.
Подписание мирового соглашения о предоставлении взыскателю по исполнительному производству жилого помещения после истечения срока, установленного требованием судебного пристава-исполнителя, не свидетельствует о наличии предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Напротив, свидетельствует о возможности исполнения требований исполнительного документа.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации муниципального образования " "адрес"" в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было. Обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьей выяснены всесторонне, полно и объективно.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 18 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального образования " "адрес"" ФИО7. - без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.