Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. Кургане 28 января 2015 года жалобу руководителя ТУ Росфиннадзора в Курганской области Тарасовой О.Ф. на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26.11.2014 г., жалобу Мишнева А.Н. на постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Курганской области от 17.10.2014 г, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26.11.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области (далее ТУ Росфиннадзора в Курганской области) N 66 от 17.10.2014 г. начальник ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" Мишнев А.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному штрафу в размере " ... " рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 26.11.2014 г. постановление должностного лица изменено, размер штрафа снижен до " ... " рублей.
В жалобе в Курганский областной суд руководитель ТУ Росфиннадзора в Курганской области Тарасова О.Ф. просит решение судьи отменить, признать вынесенное ею постановление законным и обоснованным.
В обоснование доводов жалобы выражает несогласие со снижением судьей штрафа, считает данное снижение необоснованным.
Полагает, что Постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года N 4-П не распространяет свое действие на административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.15.10 КоАП РФ.
В жалобе в Курганский областной суд Мишнев А.Н. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, как незаконные, дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы ссылается на письмо от " ... " N от имени главного распорядителя бюджетных средств за подписью заместителя министра МВД России генерала-майора полиции ФИО4 о доведении предельных лимитов бюджетных средств на " ... " год.
В связи с этим полагает, что государственный контракт на поставку перевязочных материалов на " ... " год был заключен под уже выделенные лимиты.
Несмотря на непризнание вины в совершении вменяемого ему правонарушения, в случае признания его судьей виновным считает совершенное правонарушение малозначительным и просит применить ст. 2.9 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Мишнев А.Н. и его защитник ФИО5 доводы жалобы поддержали в полном объеме, с доводами жалобы руководителя ТУ Росфиннадзора в Курганской области Тарасовой О.Ф. не согласились.
Представитель ТУ Росфиннадзора в Курганской области - ФИО6 доводы жалобы руководителя ТУ Росфиннадзора в Курганской области Тарасовой О.Ф. поддержал, выразил несогласие с жалобой Мишнева А.Н., считал ее необоснованной.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации участниками бюджетного процесса, в том числе являются законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).
В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
По итогам проведения запроса котировок ФКУЗ МСЧ МВД России по Курганской области" от имени Российской Федерации в лице начальника Мишнёва А.Н. приняты бюджетные обязательства путем заключения государственного контракта N от " ... " на сумму " ... " руб. на поставку этилового спирта в " ... " года для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" в " ... " году.
В УФК по Курганской области бюджетные обязательства приняты на учет " ... " как расходное обязательство федерального бюджета (сведения N о принятом бюджетном обязательстве от " ... ") по направлению N в сумме " ... " руб.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распорядитель бюджетных средств (УМВД России по Курганской области) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств (ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области").
В соответствии с п. 3.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного приказом Минфина России от 30.09.2008 г. N 104н, распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных обязательств между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета и формируют Расходные расписания по форме " ... ".
Распорядитель бюджетных средств (УМВД России по Курганской области) до получателя бюджетных средств (ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области") в " ... " году лимиты бюджетных обязательств на " ... " год не доводил, что подтверждается копией Выписки с лицевого счета по состоянию на " ... " На " ... " год лимиты бюджетных обязательств ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" доведены расходным расписанием N от " ... " г., пописанным заместителем начальника УВД России по Курганской области ФИО7
В соответствии с нормой статьи 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (ст. 12 БК РФ - с 1 января по 31 декабря). Согласно разъяснениям Минфина России, приведенным в письме от " ... " N, учреждения вправе принять бюджетные обязательства в " ... " года на очередной финансовый год только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на " ... " год.
В соответствии со статей 6 Федерального закона " О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ от 06.12.2011 года экономический субъект (руководитель учреждения) обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, на основании этого, субъектом данного административного правонарушения является начальник Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" полковник внутренней службы Мишнев А.Н., назначенный на должность.
Уставом, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-полковником милиции Р. Нургалиевым от " ... " N Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, п. 25 Устава единоличным исполнительным органом Учреждения является его начальником - полковник внутренней службы Мишнев А.Н. действует на основе единоначалия.
Факт ненадлежащего исполнения бюджета (бюджетного процесса) выразившегося в принятии бюджетных обязательств в 2013 году на 2014 год в размерах превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств за 2014 год (при отсутствии доведенных на 2014 год лимитов бюджетных обязательств) подтверждается представленными в деле бухгалтерскими документами и материалами ревизии.
При таких обстоятельствах, должностное лицо и судья первой инстанции, правильно руководствуясь нормами действующего законодательства, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Мишнева А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ.
Приведенные доводы в жалобах заявителей не влияют на законность привлечения начальника ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" Мишнева А.Н. к административной ответственности и не влекут отмену правильных по существу постановления должностного лица и решения судьи, так как имеющимся в материалах дела доказательствам судьей, дана надлежащая правовая оценка в совокупности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в частности решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Из материалов дела видно, что формально начальник ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" Мишнев А.Н. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Вместе с тем, допущенные нарушения бюджетного законодательства со стороны начальника ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" Мишнева А.Н. фактически не причинили никакого вреда общественным и государственным интересам, а значит, совершенное им правонарушение существенно не нарушило охраняемые общественные правоотношения. Действия Мишнева А.Н. были направлены на бесперебойное обеспечение ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" необходимыми расходными материалами и средствами для лечения больных.
Таким образом, совершенное Мишневым А.Н. административное правонарушение можно признать малозначительным.
При таких обстоятельствах постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Курганской области от 16.10.2014 г, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26.11.2014 г. подлежат отмене, а начальник ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" Мишнев А.Н. освобождению от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением ему устного замечания.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Курганской области от 17.10.2014 г, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26.11.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении начальника ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" Мишнева А.Н., отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив Мишневу А.Н. устное замечание.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Клепча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.