Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 января 2015 года жалобы Уткина С.Л. на решения судьи Тугулымского районного суда Свердловской области от 11 декабря 2014 года, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области У. N от 23 октября 2014 года должностному лицу - заместителю ( / / ) ( / / ) Уткину С.Л. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей за утверждение 03 июля 2014 года формы заявки на участие в запросе котировок на предмет оказания услуги по вывозу и утилизации баллонов с хлором, не предусматривающей декларирование участником закупки своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социальной ориентированным некоммерческим организациям.
Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области У. N от 23 октября 2014 года должностному лицу - заместителю ( / / ) Уткину С.Л. по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за утверждение 03 июля 2014 года извещения о проведении запроса котировок на предмет оказания услуги по вывозу и утилизации баллонов с хлором, в котором была установлена обязанность участников закупки представить декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.
Решениями судьи по результатам рассмотрения жалоб постановления должностного лица оставлены без изменений.
В жалобах Уткин С.Л. просит состоявшиеся по делу решения отменить, производство прекратить и указывает, что форма котировочной заявки на законодательном уровне не утверждена, закон не содержит обязательного декларирования участниками закупок своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям именно в котировочной заявке, допуская предоставление по этому вопросы иных документов; противоправность установления обязанности участников закупки представлять декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не оспаривает, однако полагает, что в этой части деяние обладает признаками малозначительности.
Проверив материалы дела и заслушав Уткина С.Л., защитника Г., поддержавших доводы жалобы, нахожу постановления должностного лица и решения судьи подлежащими изменению по следующим основаниям.
Выводы о виновности Уткина С.Л. в совершении правонарушений основаны на полно, всесторонне, объективно исследованных и приведенных в постановлениях о назначении административных наказаний и решениях судьи доказательствах.
Как видно из материалов дела, заместителем главы ( / / ) Уткиным С.Л. 03 июля 2014 года утверждена документация о проведении запроса котировок на предмет оказания услуги по вывозу и утилизации баллонов с хлором, предоставлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом опубликованная форма заявки в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержала поля для декларирования участниками запроса котировок своей принадлежности к специальным субъектам, а извещение о запросе котировок в нарушение ч.ч. 6,8 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержало требование о предоставлении декларации об отсутствии участника запроса котировок в реестре недобросовестных поставщиков.
Эти фактические обстоятельства дела установлены должностным лицом и судьей на основании исследованной конкурсной документации, подтверждаются материалами дел об административных правонарушениях и по существу жалобы не оспариваются.
Доводы жалоб основаны на неверном толковании требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не влияют на выводы суда.
Признаков малозначительности деяния не усматривается.
Действия Уткина С.Л. правильно квалифицированы по ч. 4.2 и ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при назначении административного наказания должностное лицо и судья не учли, что правонарушения совершены Уткиным С.Л. в результате одного действия - утверждения 03 июля 2014 года документации о проведении запроса котировок на предмет оказания услуги по вывозу и утилизации баллонов с хлором, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет назначение наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в данном случае в пределах санкции ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановления должностного лица и решения судьи в части назначенного наказания подлежат изменению.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановления начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области У. N от 23 октября 2014 года, решения судьи Тугулымского районного суда Свердловской области от 11 декабря 2014 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренном ч. 4.2 и ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя ( / / ) Уткина С.Л. изменить, назначить ему за оба правонарушения наказание с применением ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В остальной части постановления и решения оставить без изменений.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.