Судья Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., при секретаре Оюн С-С.С., рассмотрев жалобу представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника финансово-экономического отделения Федерального казенного учреждения " *" Ф. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 декабря 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Р. от 28 октября 2014 года должностное лицо - начальник финансово-экономического отделения Федерального казенного учреждения " *" Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 декабря 2014 года жалоба Ф. удовлетворена, указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу постановление.
Не согласившись с решением судьи, представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Р. действующий на основании доверенности, подал жалобу, указывая на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судом неправильно применены нормы материального права. В судебном заседании Ф. сама подтвердила, что является лицом, ответственным за введение бюджетного и бухгалтерского учета в *, а также лицом, осуществляющим контроль за деятельностью иных сотрудников финансово-экономического отделения. Все отчетные формы подписывались самой Ф. Просит решение судьи отменить и принять по делу новое решение.
В судебном заседании представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Р. поддержал доводы жалобы, по изложенным в ней основаниям просил решение судьи отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении жалобы.
Ф. и ее представитель Ф. действующий на основании доверенности, возражали против удовлетворения жалобы, просили решение судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие умысла в действиях Ф. на искажение бюджетной отчетности, выявленные в ходе проверки нарушения были устранены в установленном порядке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Согласно ч. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.
Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.10.2010 года N 191н, установлен единый порядок составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее по тексту Инструкция).
На основании п. 7 Инструкции бюджетная отчетность составляется:
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.
Пунктом 167 Инструкции установлено, что информация в приложении "сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)" содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 года N 402-ФЗ, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей Кызылского городского суда Республики Тыва, 30.09.2014 года старшим контролером-ревизором отдела финансового контроля в отраслях экономики, внебюджетных фондах и органах Управления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в отношении начальника финансово-экономического отделения Федерального казенного учреждения " *" Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что Ф. в результате списания дебиторской задолженности, числящихся за ФГБОУ ВПО " *" в сумме * рублей за предоставление образовательных услуг по повышению квалификации по теме: "Управление государственными и муниципальными заказами" при отсутствии оправдательных документов - акта выполненных работ и оказанных услуг и счет-фактуры, подтверждающего факт оказания услуг, допущено искажение данных бюджетного учета и отчетности за 2013 год.
При рассмотрении и разрешении жалобы Ф. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Р. от 28 октября 2014 года, судья Кызылского городского суда Республики Тыва пришел к выводу об установлении факта совершения нарушения правил ведения бюджетной отчетности.
Вместе с тем, судья пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ф. в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено указанное постановление.
Данный вывод судьи основан на анализе материалов дела и непредставлении суду со стороны должностных лиц Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва сведений, подтверждающих вину Ф. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, в частности, должностной инструкций на Ф. устанавливающей права и обязанности начальника финансово-экономического отделения учреждения.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, установить с достоверностью, имел ли место факт совершения Ф. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не представляется возможным.
Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает умышленную форму вины при его совершении (предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности).
Доводы жалобы о неправильном применении судом норм материального права являются несостоятельными, поскольку направлены на переоценку установленных судьей фактических обстоятельств дела и несогласие с выводами, изложенными в решении судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.А. Салчак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.